Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Дьяченко Камилла Владимировна Преподаватель Веселко Елизавета Владимировна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи

Дисциплина: Организационная психология и психология управления

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Дьяченко Камилла Владимировна

Преподаватель:

Веселко Елизавета Владимировна

г. Москва – 2022

Задание 1.

Критерии сравнения

Лидер

Руководитель

Общие качества

Общее предназначение – определять цели и пути их достижения в той или иной группе.

Отличающиеся качества

  • В основном регулирует межличностные отношения в группе

  • Возникает в условиях микросреды

  • Возникает, скорее стихийно

  • Не так стабильно

  • Нет четко определенной системы санкций

  • Чаще принимаются более непосредственные решения, которые касаются групповой деятельности

  • Сфера деятельности – малая группа

  • Деятельность больше основана на доверии поддерживающих

  • Как итог, лидерство – больше психологическая характеристика поведения определенных членов группы

  • По большей части, регулирует официальные отношения группы как социальной организации.

  • Элемент макросреды, поскольку связан с системой общественных отношений

  • Руководство носит целенаправленный характер (назначается или избирается)

  • Более стабильно

  • Имеется более определенная система санкций к подчиненным

  • У руководителя процесс принятия решения сложнее и зависит от различных обстоятельств.

  • Сфера деятельности шире

  • Деятельность более регламентирована

  • Руководство, как итог – более социальная характеристика отношений в группе с точки зрения распределения ролей управления и подчинения.

Я больше лидер. У меня своя вокальная студия. В целом, мне приходится управлять небольшой группой сотрудников. И я действительно больше акцентирую внимание на психологических аспектах, микроклимате, тимбилдинге, комфорте сотрудников. Взаимоотношение основаны на доверии и уважительном взаимоотношении, жестких регламентов, как таковых, нет.

Я хочу активировать такое лидерское качество как: справедливое разделение ответственности между участниками процесса, определенную требовательность. Единственное, чего мне не хватает в моем же управлении – это определенной жесткости к сотрудникам за достаточно серьезные «косяки» в работе, за которые я сама потом несу материальную ответственность в одиночку.

Упражнение – при следующей серьезной ошибке одного из сотрудников, не замалчивать и решать самой, а начать обсуждать, почему так произошло и что мы ВМЕСТЕ можем сделать для решения образовавшейся проблемы.

Чек-лист моего поведения при ошибке сотрудника:

  • Завести диалог с сотрудником, понять, какие причины привели к такой ошибке

  • Если причины заключаются в том числе в организации деятельности сотрудника, продумать варианты оптимизации

  • В ходе разговора попросить сотрудника предложить его взгляд на решение проблемы, которая образовалась из-за его безответственности

  • Сформировать более четкую систему санкций, хотя бы для очень серьезных ошибок сотрудников, после которых грозит серьезная материальная ответственность

  • Еженедельные встречи или созвоны с сотрудниками для обсуждения их задач и эффективности их выполнения.




Задание 2.





Анатолий