Файл: Отчет по производственной практике программиста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 536

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Важным элементом процесса подготовки специалиста в области программирования является практика, итоговым документом которой будет считаться отчет по производственной практике программиста.

Современное общество характеризуется резким увеличением объемов и потоков информации, требуется создание больших баз данных, расширение связи между предприятиями, их структурными подразделениями и отраслями. Компьютер и интернет прочно вошли в нашу жизнь, создаются новые программы, усложняются сами вычислительные машины, и профессия программиста стала одной из самых востребованных.

10.04.2023

Тема:Инструктаж о прохождении практики. Знакомство с программой практики и порядок ее проведения, изучения правил внутреннего распорядка, знакомство с графиком работы студентов, введения дневника практики, составление отчета. Инструктаж по технике безопасности, пожаробезопасности, производственной санитарии под роспись в журнале. Правила безопасности при работе с компьютером

Я прохожу практику в ГБУ РД «Хас ЦРБ»Кокрекская УБ.



Рисунок 1-Организация, в которой проходит практика

Мой руководитель по производственной практике провел инструктаж по технике безопасности:

  1. Соблюдать Устав, правила внутреннего распорядка обучающихся, требования инструкции по охране труда и иные локальные акты колледжа.

  2. Своевременно и качественно выполнять распоряжения администрации предприятия, наставника на месте практики, руководителя практики от колледжа, воздерживаться от действий, мешающих нормальной деятельности предприятия.

  3. Соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной безопасности, предусмотренными правилами и инструкциями на месте практики.

  4. Соблюдать чистоту, порядок в помещении по месту практики и на прилегающей территории.

После мне предоставили рабочее место с компьютером.



Рисунок 2 -Рабочее место

Технические характеристикикомпьютера:

  1. Диагональ экрана – 21.5 дюйм;

  2. Разрешение экрана – Full HD (1920x1080), 60 Гц;

  3. Процессор – Intel Core i3 10110U;

  4. Размер оперативной памяти – 4 ГБ;

  5. Объем жесткого диска – 256 ГБ;

  6. Тип системы –64-разрядная операционная система.


В данном компьютере установлена профессиональная операционная система – Windows10.

Рисунок 3 –Рабочий стол компьютера

11.04.2023

Тема: Концепция разработки программного модуля

Модульное программирование – это организация программы как совокупность независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определенным правилам.

Порядок разработки программного модуля.

  1. изучение и проверка спецификации модуля, выбор языка программирования; (т.е. разработчик, изучая спецификацию, выясняет, понятна она ему или нет, достаточно ли полно она описывает модуль; затем он выбирает язык программирования, на котором будет написан модуль, хотя язык программирования может быть единым для всего ПС);

  2. выбор алгоритма и структуры данных (здесь выясняется не известны ли какие-либо алгоритмы для решения поставленной задачи и если есть, то воспользоваться им);

  3. программирование модуля (написание кода программы);

  4. шлифовка текста модуля (редактирование имеющихся комментариев, добавление дополнительных комментариев, для того чтобы обеспечить требуемое качество);

  5. проверка модуля (проверяется логика работы модуля, отлаживается его работа);

  6. компиляция модуля.

За последнее время применение компьютеров в медицине чрезвычайно повысилось. Практическая медицина становится все более и более автоматизированной. Сложные современные исследования в медицине немыслимы без применения вычислительной техники.Количество информации, которое получается при таких исследования так огромно, что без компьютера человек был бы неспособен ее воспринять и обработать. И поэтому я решила создать программу для больницы в которой я прохожу практику.


Рисунок 4 – Алгоритм работы программы

Основной задачей, данной работы, является разработка автоматизированной базы данных для больницы, которая поможет пользователю легко найти нужную информацию о любом сотруднике или пациенте.

Основные задачи, решаемые системой:

  • ведение амбулаторной карты и истории болезни пациента в электронном виде;

  • отражение процесса оказания диагностической и медицинской помощи в электронной медицинской карте пациента, которая объединяет в себе историю болезни и амбулаторную карту;

  • электронная карта представляет собой хорошо организованное, структурированное хранилище информации;

  • в системе предусмотрены удобные механизмы ввода и просмотра данных, повышающие скорость работы, удобство ее поиска и наглядность представления информации;

  • возможность редактировать и добавлять новые данные.



12.04.2023

Тема:Разработка кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля

Программа «Учёт пациентов в регистратуре поликлиники» для учёта пациентов в регистратуре поликлиники.

  1. Для добавления нового пациента необходимо ввести: Ф.И.О., пол, дату рождения, дату поступления, текущее заболевание и выбрать из списка лечащего врача.

Программа должна обеспечивать выполнение следующих функций:

  • добавление пациента;

  • вывод списка пациентов (в табличной форме);

  • удаление пациента на случай, когда он выздоровеет либо умрет;

  • добавление лечащего врача, процедур, лекарств.

2) Составить UML-диаграммы: вариантов использования, классов, последовательности.

3) Провести тестирование на правильность ввода данных и правильность обработки исключительных ситуаций.

Для работы с базой данных используется класс sqliteclass, в котором содержатся все необходимые конструкции работы с базой.

Для написания программы, задан язык С#.

Microsoft Visual Studio — линейка продуктов компании Майкрософт, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Microsoft Windows, Windows Mobile, WindowsCE, .NETFramework, .NETCompactFramework и MicrosoftSilverlight.

Visual Studio включает в себя редактор исходного кода с поддержкой технологии IntelliSense и возможностью простейшего рефакторинга кода.

Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и как отладчик машинного уровня. Остальные встраиваемые инструменты включают в себя редактор форм для упрощения создания графического интерфейса приложения. Visual Studio позволяет создавать и подключать сторонние дополнениядля расширения функциональности практически на каждом уровне, включая добавление поддержки систем контроля версий исходного кода, добавление новых наборов инструментов(например, для редактирования и визуального проектирования кода на предметно-ориентированных языках программирования или инструментовдля прочих аспектов цикла разработки программного обеспечения.


В таблице 1 приведено описание методов классов программы.

Таблица 1- Классыпрограмм

Имя класса

Название метода

Описание метода

Path

Combine

Указание полного пути к файлу базы данных

mydb

drExecute

Выполнение запроса к базе с возвращением результата

iExecuteNonQuery

Выполнение запроса на добавление или удаление без возврата

Описание файлов, используемых в проекте, представлено в таблице 2.

Таблица 2 - Файлы используемые в проекте

Имя файла

Описание файла

Form1.cs

Содержит описание класса Form1

Form1.Designer.cs

Содержит описание класса дизайна формы Form1

Form2.cs

Содержит описание класса Form2

Form2.Designer.cs

Содержит описание класса дизайна формы Form2

Form3.cs

Содержит описание класса Form3

Form3.Designer.cs

Содержит описание класса дизайна формы Form3

Form4.cs

Содержит описание класса Form4

Form4.Designer.cs

Содержит описание класса дизайна формы Form4

Form5.cs

Содержит описание класса Form5

Form5.Designer.cs

Содержит описание класса дизайна формы Form5

Program.cs

Содержит главную точку входа для приложения

13.04.23

Тема:Использование инструментальных средств на этапе отладки программного продукта

Отладкой называют процесс устранения в программе ошибок, которые были найдены на этапе тестирования.

Первая задача, решаемая при отладке — это локализация ошибки, т. е. выявление места в программе, где она была допущена. Степень локализации варьируется от всей программы до модулей, подпрограмм и, наконец, до конкретных операторов, содержащих ошибку.


Вторая задача — это исправление локализованной ошибки.

Принципы работы отладчика.


Отладчик - основное инструментальное средство для отладки программ. Он служит для поиска ошибок самого разного вида путем прогона программы в особом, отладочном, режиме. Отладочный режим отличается от обычного тем, что в нем выполнение программы можно приостанавливать и продолжать в любом месте программы и в любой момент, выполнять программу по шагам, смотреть состояние ячейки памяти или регистра. При указании собрать программу для выполнения в отладочном режиме компилятор добавляет в ее бинарный файл информацию, позволяющую отладчику оперировать с объектами данных и процедурами программы по их именам в исходном тексте.

Отладчик может быть как независимой утилитой (например, GNU GDB), так и частью интегрированной среды разработки программ (Microsoft Visual C++). Базовый набор функций у отладчиков приблизительно одинаков. Отладчики позволяют:

  • инициировать выполнение программы в отладочном режиме;

  • останавливать выполнение программы;

  • приостанавливать и продолжать выполнение программы;

  • производить пошаговое выполнение;

  • просматривать и изменять значения переменных;

  • просматривать и изменять значения ячеек памяти;

  • просматривать стек вызовов подпрограмм;

  • устанавливать и убирать точки останова (англ, breakpoint) по строкам исходного текста программы;

  • устанавливать и убирать точки останова по командам процессора в выполняемой программе.

Выполнение программы в отладочном режиме может приостанавливаться в следующих случаях:

  • по команде пользователя;

  • при достижении в отлаживаемой программе команды завершения выполнения;

  • при генерации процессором прерывания, которое сигнализирует о возникновении события или ошибке некоторого вида;

  • при достижении точки останова.

Некоторые виды ошибок в процессе отладки могут быть обнаружены благодаря тому, что процессор при их обнаружении может сгенерировать аппаратное прерывание. Конкретный набор обнаруживаемых таким образом ошибок зависит от архитектуры процессора. Обычно в такой набор входят следующие виды ошибок:

  • переполнение стека;

  • ошибка доступа к памяти;

  • целочисленное деление на нуль;

  • неверный код операции.

Пошаговое выполнение программы может производиться с разной степенью детализации: