Файл: Профессиональные компетенции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах

(квалификация: Учитель начальных классов)


Шифр компетенции

Формулировка компетенции

ПК 1.1

Проектировать процесс обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ начального общего образования

ПК 1.2

Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами

ПК 1.3

Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результат обучения обучающихся

ПК 1.4

Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся

ПК 1.5

Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ПК 1.6

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения

ПК 1.7

Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности

ПК 1.8

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 2.1

Разрабатывать программы внеурочной деятельности на основе требований ФГОС, примерной образовательной программы и с учетом примерных программ внеурочной деятельности и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей)

ПК 2.2

Реализовывать программы внеурочной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами

ПК 2.3

Анализировать результаты внеурочной деятельности обучающихся

ПК 2.4

Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности

ПК 2.5

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся

ПК 2.6

Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности внеурочной деятельности обучающихся и самоанализа

ПК 3.1

Проектировать и реализовывать современные программы воспитания на основе ценностного содержания образовательного процесса

ПК 3.2

Анализировать процесс и результаты реализации программы воспитания

ПК 3.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в области воспитания обучающихся

ПК 3.4

Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности воспитательной деятельности и самоанализа

ПК 3.5

Осуществлять педагогическое просвещение и сопровождение родителей обучающихся (их законных представителей)

ПК 3.6

Организовывать взаимодействие с субъектами образовательного процесса для решения задач воспитания (родителями обучающихся (их законными представителями), коллегами, представителями учреждений культуры, спорта, здравоохранения и тому подобное)




  1. по специальности среднего профессионального образования 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

(квалификация: Педагог дополнительного образования (в области технического творчества))


Шифр компетенции

Формулировка компетенции

ПК 1.1

Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной направленности/профилю дополнительной общеобразовательной программы

ПК 1.2

Демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам

ПК 1.3

Определять цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам

ПК 1.4

Определять и оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам

ПК 1.5

Контролировать и корректировать процесс обучения по дополнительной общеобразовательной программы

ПК 1.6

Анализировать и интерпретировать результаты контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам

ПК 1.7

Планировать и проводить занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам

ПК 1.8

Анализировать занятия

ПК 2.1

Разрабатывать дополнительные общеобразовательные программы

ПК 2.2

Анализировать и оценивать качество программно-методических материалов

ПК 2.3

Осуществлять набор на обучение по дополнительным общеобразовательным программам

ПК 2.4

Участвовать в планировании, организации проведении профориентационных мероприятий

ПК 2.5

Проектировать образовательный процесс на основе дополнительной общеобразовательной программы

ПК 2.6

Отбирать и применять в практике реализации программам дополнительных общеобразовательных программ различные педагогические средства, обеспечивающие освоение их содержания

ПК 2.7

Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации дополнительных общеобразовательных программ

ПК 3.1

Планировать и организовать взаимодействие с членами педагогического коллектива, профессионального сообщества, социальными партнерами для решения задач обучения и воспитания

ПК 3.2

Планировать, организовывать и проводить различные формы работы с родителями (законными представителями) для решения задач обучения и воспитания

ПК 3.3

Создавать предметно-развивающую среду, обеспечивающую освоение дополнительной общеобразовательной программы

ПК 3.4

Планировать и проводить досуговые мероприятия, обеспечивающие удовлетворение индивидуальных возможностей и потребностей детей и молодежи

ПК 3.5

Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий

ПК 3.6

Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий





  1. по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

(квалификация: Дизайнер)


Шифр компетенции

Формулировка компетенции

ПК 1.1

Разрабатывать техническое задание согласно требованиям заказчика

ПК 1.2

Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов

ПК 1.3

Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ

ПК 1.4

Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта

ПК 2.1

Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия

ПК 2.2

Выполнять технические чертежи

ПК 2.3

Выполнять экспериментальные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете или материале в соответствии с техническим заданием (описанием)

ПК 2.4

Доводить опытные образцы промышленной продукции до соответствия технической документации

ПК 2.5

Разрабатывать эталон (макет в масштабе) изделия

ПК 3.1

Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации

ПК 3.2

Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских (дизайнерских) решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощении предметно-пространственных комплексов

ПК 4.1

Планировать работу коллектива

ПК 4.2

Составлять конкретные технические задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт

ПК 4.3

Контролировать сроки и качество выполненных заданий

ПК 4.4

Осуществлять прием и сдачу работы в соответствии с техническим заданием





  1. по специальности среднего профессионального образования 55.02.02 Анимация и анимационное кино (по видам)

(квалификация: Специалист по анимации и анимационному кино)


Шифр компетенции

Формулировка компетенции

ПК 1.1

Определять образ анимационного персонажа, детально прорабатывать его движение и выразительные позы с помощью последовательных рисунков

ПК 1.2

Определять образ анимационного персонажа, детально прорабатывать его движение и выразительные позы с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели

ПК 1.3

Определять образ анимационного персонажа, детально прорабатывать его движение и выразительные позы с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки

ПК 1.4

Определять образ анимационного персонажа, детально прорабатывать его движение и выразительные позы с помощью покадровой съемки объемных предметов

ПК 1.5

Определять образ анимационного персонажа, детально прорабатывать его движение и выразительные позы с помощью покадрового изменения частей компьютерной трехмерной модели

ПК 1.6

Выставлять ключевые фазы ключевые позы персонажа в соответствии с хронометражем раскадровки и аниматика

ПК 2.1

Создавать риг персонажей и их анимацию в технике компьютерной перекладки

ПК 2.2

Выставлять персонажей анимационного кино, объектов и окружения в сцене под камеру

ПК 2.3

Выполнять монтаж, композитинг и постобработку анимационного кино

ПК 2.4

Воплощать художественный замысел посредством графических и анимационных объектов

ПК 2.5

Распределять этапы работы, использовать разработанные анимационные модели, настраивать освещение, накладывать текстуру

ПК 3.1

Разрабатывать конструкцию и технологическую последовательность изготовления компьютерно-анимационного проекта

ПК 3.2

Моделировать художественно-колористическое решение анимационного проекта на основе референсов

ПК 3.3

Осуществлять процесс анимационного проектирования с учетом современных тенденций в области анимации

ПК 3.4

Организовывать работу исполнителей по созданию компьютерно-анимационного проекта