Файл: Введение Актуальность темы работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление

Введение3

Глава 1. Теоретико-правовые основы пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда»6

1.1. Понятие пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда»6

1.2. Условия назначения пенсии участникам Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда»11

Глава 2. Порядок назначения пенсии участникам Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда»16

2.1. Размер и порядок выплаты пенсии участникам Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда»16

2.2. Назначение и срок выплаты пенсии участникам Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда»23

Заключение26

Список использованных источников27

Введение

Актуальность темы работы. Период Великой Отечественной войны - это пора величайшего подвига всего народа, пример стойкости и самоотверженности граждан нашей страны, как воевавших на фронте, так и работающих в тылу. Победа над фашизмом была завоевана невероятной ценой. Вклад старшего поколения в достижении победы в Великой Отечественной войне трудно переоценить. Почет, уважение всего общества к участникам и ветеранам войны, их исторический опыт и авторитет требуют особой заботы и внимания со стороны государства и предоставления оставшимся в живых гражданам социальных льгот и гарантий.

Исходя из того, что на современном этапе представителям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны в силу их возраста достаточно трудно приспособиться к происходящим в обществе экономическим и социальным переменам, задачами государства является установление такой социальной политики в отношении ветеранов, которая поможет в большей степени гарантировать указанным гражданам достойную жизнь.

Одним из приоритетных направлений социальной политики России является социальная поддержка участников ВОВ и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда», которая представляет собой комплекс мер (экономических, социально-психологических, медицинских, материальных) и правовых гарантий, обеспечивающих данной категории лиц достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.


По данным официальной статистики по состоянию на 2016 год на территории Российской Федерации живут 3,4 млн. ветеранов Великой Отечественной войны. Наибольшая часть участников Войны проживает на территории, Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. К последнему и относится республика Мордовия.

В течение последних лет была сформировано нормативно-правовая база, четко определяющая приоритетные направления деятельности страны по поддержанию достойного уровня жизни инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время система государственной социальной поддержки, в том числе пенсионное обеспечение ветеранов ВОВ в России находится в постоянном развитии, усложняются виды социальной защиты за счет совершенствования законодательной, материально-технической, кадровой, научно-методической, информационной составляющей, однако некоторые аспекты этой системы не являются полностью эффективными.

Теоретическая основа исследования. В области трудового права и права социального обеспечения исследование основывалось на трудах отечественных ученых: Н.Г. Александрова, В.С. Андреева, В.С. Аракчеева, Е.И. Астрахана, К.С. Батыгина, Л.Ю. Бугрова, М.О. Буяновой, Ю.В. Васильевой, С.Ю. Головиной, К.Н. Гусова, С.Х. Джиоева, Е.А. Ершовой, И.К. Дмитриевой, А.Д. Зайкина, М.Л. Захарова, Т.В. Иванкиной, Р.И. Ивановой, И.Я. Киселева, С.И. Кобзевой, К.Д. Крылова, А.М. Куренного, В.М. Лебедева, М.П. Ливицкой, М.В. Лушниковой, А.М. Лушникова, С.П. Маврина, Е.Е. Мачульской, Т.К. Мироновой, П.Е. Морозова, А.Ф. Нуртдиновой, Ю.П. Орловского, М.И. Полупанова, В.Б. Савостьяновой, Г.С. Скачковой, О.В. Смирнова, И.О. Снигеревой, Л.С. Таля, В.Н. Толкуновой, Э.Г. Тучковой, М.Ю. Федоровой, Е.Б. Хохлова, В.Ш. Шайхатдинова и др.

Объект работы общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войныи граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда».

Предмет работы нормы социально-обеспечительного законодательства, регламентирующие порядок пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войныи граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда».

Цель работы анализпенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войныи граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда».



Для достижения указанной цели в ходе исследования были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда»;

- выявить условия назначения пенсии участникам Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда»;

- определить размер и порядок выплаты пенсии участникам Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда»;

- исследовать порядок назначения и срок выплаты пенсии участникам Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда».

Методология исследования состоит в использовании общенаучного дидактического метода познания, универсальных научных методов (структурно-функционального, системно-структурного, статистического, анализа и синтеза), специальных юридических методов (историко-правового, сравнительно-правового, формально-юридического и др.).

Нормативно-правовую основуисследования составили Конституция Российской Федерации, положения международных актов, федеральные законы и подзаконны акты органов исполнительной власти Российской Федерации.

Эмпирическую базу исследованиясоставляют правоприменительные акты, разъясняющие акты высших судебных органов, и судебная практика.

Структурно работасостоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Теоретико-правовые основы пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда»

1.1. Понятие пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителям Блокады Ленинграда»

Социальная защита ветеранов Великой Отечественной войны это система мероприятий, осуществляемая государством Российской Федерации, его структурными подразделениями и обществом в целом, направлена на обеспечение гарантированных условий жизни, поддержания жизнеобеспечения и существования ветерана ВОВ. С момента окончания войны повышение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны является одной из важнейших задач российского государства


Государственная политика в сфере социальной защиты ветеранов ВОВ в РФ является приоритетной и выражается в формировании определенных структур в органах государственной власти, на которые возлагаются консультативно-координирующие, контрольно-надзорные и иные функции. На обеспечение прав и гарантий ветеранов ВОВ выделяются средства из всех уровней бюджета, а также расширяется круг получателей пособий и льгот. Они направлены в первую очередь на удовлетворение базовых потребностей ветеранов в социальной и медицинской, психологической помощи, увеличению размеров материальной помощи.

Понятие "участник Великой Отечественной войны", применяемое в ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" носит более узкий характер и расширительному толкованию не подлежит. Применительно к правоотношениям, возникающим по поводу государственного пенсионного обеспечения, к участникам Великой Отечественной войны (далее - ВОВ) относятся:

- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период ВОВ или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период ВОВ на временно оккупированных территориях СССР;

- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период ВОВ службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

- лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период ВОВ штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

- сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период ВОВ специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;


- работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период ВОВ на положение лиц, состоящих в рядах Красной армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период ВОВ в действующую армию;

- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период ВОВ, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период ВОВ, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;

- лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период ВОВ на территориях других государств;

- лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период ВОВ 1941 - 1945 годов.

Следует отметить, что в данный перечень не включены военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, хотя в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ФЗ "О ветеранах") указанная категория лиц имеет статус участников ВОВ.