Файл: Практическое задание по дисциплине Управление человеческими ресурсами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1593
Скачиваний: 36
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание
по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
ФИО | Богомолова Ольга Александровна |
Направление | Антикризисное управление |
Профиль | |
Москва 2023г.
Задание по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
КЕЙС 1
«Один день из жизни менеджера по управлению человеческими ресурсами»
Задание :
1. Охарактеризуйте работу менеджера по управлению человеческими ресурсами в приведенной ситуации. Дайте свою оценку эффективности его рабочего дня.
2. Что Вы можете сказать о кадровой политике в рассматриваемой организации?
Ситуация для анализа
06:00 Даже самый мелодичный звон будильника быстро становится кровным врагом. Подъем!
06:15 Порция утренних новостей + чашка кофе. Аромат свежесваренного кофе способен вернуть к жизни любого! Пришел муж с прогулки с собакой. Свежие новости о погоде на улице.
06:30–06:45 Душ! Жизнь снова прекрасна и удивительна!
07:00 «Доброе утро!» и «До свидания» − это ребенку. Попутно указания на день грядущий, которые, в большинстве своем, пропускаются мимо ушей, но надо же принимать участие в воспитании.
07:10–09:00 Дорога. Либо ты живешь в красивом и зеленом районе, но далеко от центра, либо рядом с центром, но вместо воздуха вынужден глотать СО2. Совместить и то, и другое пока не по карману. Кстати, в длинной дороге есть свои плюсы: пока плетешься в потоке машин — очередная порция новостей по радио + неплохая музыка. Метро, если садиться на конечной, — прекрасная возможность почитать бизнесжурналы. Будет что обсудить с коллегами на работе во время перекуров.
09:00 «Добрый день всем!» Попутно отмечаешь наличие/отсутствие сотрудников. Ну что поделаешь, неприятная работа, а надо. У руководства ярко выраженное недовольство трудовой дисциплиной, и в какой-то мере оно обоснованно.
09:10 Корпоративный ящик e-mail, внешние письма. Пять резюме на должность маркетолога, два логиста. Ну почему люди не умеют читать?! Ведь ясно было написано: «Знание обувного рынка»! А тут обувью и не пахнет — удалить. Какой бы суперспециалист не был, все равно директор по маркетингу не станет и смотреть. Помечаем: в будущем над этим поработать. В итоге остался один. Приглашаем на собеседование. Так, логистики, тут проще. Вот и все. Теперь внешние ящики, личная переписка, новости, предложения, рассылка. «В клубе “СУПЕР” состоялось первое собрание новой бизнес-мастерской, идею которой предложила ты». Отлично! «Все прошло хорошо, большой интерес. Жаль, что ты не смогла приехать». Мне тоже, но все-таки так пугать не стоило.
10:30 Стакан сока и идем дальше. И плохо и хорошо то, что руководство само не знает, чего оно хочет от моей работы. Это в их представлении гибрид администратора, полицейского, Золушки и еще бог его знает кого. «Ты профессионал, вот и наведи порядок в этом бардаке». Одно уже хорошо, плюс этой компании в том, что практически вся необходимая информация тебе доступна, не приходится прибегать к промышленному шпионажу.
10:45 Беседа с новым директором по рекламе. Я «старше» его на месяц, и у меня уже сложилось какое-то впечатление о компании. Делимся. Приятно, что смотрим в одном направлении.
11:30 Встреча с коммерческим директором. Обсуждение совместных усилий. Поступил запрос на обучение сотрудников навыкам работы с ПК. (Проблемы с 1С.) «Что-то не так работает, какие-то неправильные отчеты». Ладно, выясним.
13:00 Лучше бы я этого не делала! Никто толком не знает, на что способна программа 1С. В умах бардак. О каком внутреннем информационном обмене может идти речь, если практически никто не умеет работать с 1С.
13:15 Долгий и тяжелый разговор с IT-специалистом – единственным, кто разбирается во всем этом. Учить – не его дело, но он в итоге подал неплохие идеи. И еще не догадывается, что реализовывать их будет тоже он. Деньги на обучение в бюджете пока не выделены, придется обходиться своими силами. 14:30 Обед. На предыдущей работе руководство компании не заморачивалось такими изысками, как обеды для сотрудников, поэтому домашние и вкусные обеды принимаются как благодать.
15:00 Подготовка к грядущей презентации компании. Так это называется в планах. Реально же это присутствие на экстренном собрании отдела продаж. По результатам – задушевная беседа в курилке с начальником отдела продаж на тему: «Руководитель должен руководить, а не решать семейные проблемы своих подчиненных».
16:30 Уф, перерыв, надо продумать план проведения совещания. Knowledge management – это так называется. Мне это предстоит внедрять в компании. Так, план на совещание составлен. Пометить: предварительная беседа с каждым в отдельности, чтобы вместо деловой беседы не получился бардак. 17:00 Назначено повторное собеседование с претендентом на должность маркетолога. Вообще-то, такой специалист больше подойдет директору по рекламе, чем в отдел маркетинга.
18:00 Отлично. Пока директор по маркетингу решал насущные вопросы, с претендентом успел перекурить рекламист. Смотрины прошли успешно. Легкий намек главному маркетологу, и вот «свершилось чудо»: «Пусть работает в рекламе».
18:30 Ты молодец! Чашка чая. Идем дальше. Собеседование с потенциальным логистом.
19:00 Пора домой. Пару звонков, надо же выяснить, какие у меня планы на субботу. Ага, встреча на утро, интересное предложение, но придется поскрипеть мозгами. Ничего, суббота давно уже рабочий день. Ну, вот и все. Закончилась официальная рабочая неделя. Домой.
20:45 Всем «Добрый вечер». Собака, ошейник, поводок, и в лес. Не каждый может похвастаться, что ежедневно гуляет в лесу. Я – да! Тишина. Сразу все проблемы становятся меньше, решения приходят сами собой.
21:30 Ужин. Подготовка к завтрашней встрече. Ну, все. Сегодня пятница, можно и передохнуть.
22:00 Новый фильм на DVD. Ничего, неплохая комедия, надо завтра уточнить, как она называлась.
23:45 Всем «Спокойной ночи».
Решение:
Можно сделать вывод, что менеджер, это человек без системы. Об этом говорит даже ее распорядок дня. Тратя время на просмотры фильма до полуночи, приходится сокращать свой сон до шести часов. Итог, не выспалась, сумбур в голове, распорядок дня похож на вялотекущий процесс «по течению».
В течение дня спонтанные совещание и бесполезная трата времени на беседы с коллегами. День прошел неэффективно. По сути ни одного вопроса не закрылось.
Так же неоднократно был поднят вопрос со стороны руководства о трудовой дисциплине и он не закрыт. Значит задачи не ставятся для подчиненных, не адресуются, не требуется исполнения и нет контроля ни со стороны руководителя, ни со стороны менеджера.
Судя по тому, что накануне вопрос с 1С не закрыт, задачи не фиксируются, не адресуются и не контролируются. Если менеджеру необходима программа 1С для выполнения каких-либо своих функциональных обязанностей, то необходимо было давно обратить внимание на сбой работы. А так как менеджер не обязан решать вопросы с бесперебойной работой 1С, то можно сделать вывод, что обязанности в принципе четко не распределены и по сути проблемы только накапливаются комом из-за безответственности, отсутствия контроля. Проблемы озвучиваются в пустоту.
Не понятно, как выстроен процесс работы в целом и какие должны быть показатели, в какой срок.
Было бы эффективным внедрить программу Битрикс, где каждый день сотрудники ставят цели на день и пишут отчет о проделанной работе. На основании проделанной работы можно сделать выводы о проблемах в компании, да и сотрудники четко понимали бы свои обязанности и меру ответственности. В некоторых предприятиях оплата в таком случае зависит от KPI.
КЕЙС 2
«Анализ резюме»
Никогда человек не бывает так близок к совершенству, как при заполнении документов при приеме на работу
1. Проанализируйте резюме, поданное на вакансию финансового менеджера.
2. Дайте рекомендации по совершенствованию представленного резюме.
Резюме
АЛЕКСЕЕВ СЕРГЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
ЦЕЛЬ Получение работы в должности финансового директора, заместителя директора, финансового менеджера
ОПЫТ РАБОТЫ 2007–2008 – ООО «Солнышко», Ростов-на-Дону Заместитель генерального директора:
● ценообразование, контроль поставок,
● организация работы офиса; 2006–2007 – ООО «Доктор-Ф», Ростов-на-Дону Финансовый директор:
● управление денежными потоками,
● АФХД, планирование; 2004–2006 – ТОО «Тор-М», Ростов-на-Дону Коммерческий директор:
● организация и осуществление поставок и продаж
ОБРАЗОВАНИЕ
2007–2008 – РЭА им. Плеханова, Москва Программа подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства РФ Специальность: финансовый менеджмент
1997–2002 – Государственный аграрный университет, Ростов-на-Дону
Факультет: бухгалтерский учет и аудит
Специальность: экономист
1989–1995 – Государственная медицинская академия, Ростов-на-Дону
Факультет: лечебный
Специальность: врач
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ Работаю на персональном компьютере, владею разговорным английским, основами GAAP. Имею водительское удостоверение категории А, В, С. 12 P.S. Энергичен, коммуникабелен, настойчив в достижении требуемых результатов. ТЕЛЕФОН: 8-927-755-98-87
Решение:
В резюме очень исчерпывающая информация и составлено не привлекательно, сжато и скомкано. Такое «сухое» резюме необходимо отправить с сопроводительным письмом хотя бы для привлечения внимания. Кандидат на вакансию очень скудно написал о своем опыте работы.
Более удачным было бы описать чем занимался, какими навыками овладел, каких результатов добился, какую принес пользу. По сути ни на одной должности кандидат ничем полезным и особенным не занимался. Местами даже не понятно, в чем заключались его обязанности. В настоящее время ищут специалистов с широким спектром навыков.
Возможно человек обладает некой скромностью и более уверен себя при разговоре. Но, если человек так себя презентует, это говорит о том, что он с некой «ленцой», и возможно в дальнейшем он также будет безынициативен.
В его случае лучше было бы нанять специалиста, который помог бы составить привлекательное резюме платно.
Критерии оценки кейса
-
Соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам (адекватность проблеме и рынку).
-
Оригинальность подхода (Новаторство, креативность).
-
Применимость решения на практике.
-
Глубина проработки проблемы (Обоснованность решения, наличие альтернативных вариантов, прогнозирование возможных проблем, комплексность решения).
-
Возможность долгосрочного применения.
-
Количество слов в тексте должно быть не менее 300-350 слов.