Файл: Справка по итогам контроля реализации плана по формированию функциональной грамотности за 202122 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справка по итогам контроля реализации плана по формированию функциональной грамотности за 2021/22 учебный год
В соответствии с планом ВШК и планом функционирования ВСОКО на 2021/22 учебный год проведен контроль реализации плана по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Сроки проведения контроля: 18.04.2022–22.04.2022.
Цель контроля: оценить степень реализации плана работы школы по формированию функциональной грамотности у школьников в 2021/22 учебном году.
Вид контроля: тематический.
Методы контроля: анализ документации, собеседование с педагогами.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ
Результаты оценки степени реализации плана по формированию функциональной грамотности у школьников в 2021/22 учебном году представлены в таблице.
№ п/п | Мероприятие | Отметка о реализации мероприятия | Отметка о достижении планируемого результата мероприятия |
Реализация мероприятий подготовительного этапа | |||
1 | Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности | Реализовано в срок | Разработали план по реализации проекта |
2 | Анализ условий осуществления образовательной деятельности в школе (кадровых, материально-технических, методических и т. д.) и состояния уровня функциональной грамотности обучающихся | Реализовано в срок | Собрали аналитическую информацию, необходимую для осуществления проекта |
3 | Разработка и утверждение локальных актов, обеспечивающих реализацию плана по формированию функциональной грамотности обучающихся в школе | Реализовано в срок | Собрали пакет утвержденных локальных актов |
4 | Включение в учебный план спецкурсов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся | Реализовано в срок | Внесли необходимые изменения в учебный план |
5 | Приобретение учебных пособий для обучающихся по формированию функциональной грамотности | Реализовано в срок | Пополнили фонд школьной библиотеки пособиями по формированию функциональной грамотности для обучающихся |
6 | Разработка памятки для участников образовательных отношений «Функциональная грамотность и ее компоненты» | Реализовано в срок | Провели информирование участников образовательных отношений |
7 | Родительские собрания «Метапредметные результаты ФГОС в контексте международного сопоставительного исследования PISA» | Реализовано в срок | Провели информирование родителей |
8 | Запуск информационно-справочного раздела «Функциональная грамотность» на сайте школы | Реализовано в срок | Функционирует раздел школьного сайта по информированию всех участников образовательных отношений |
9 | Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи» | Реализовано в срок | Собрали методические материалы по данной теме |
10 | Участие в семинаре «Формирование и развитие функциональной грамотности в контексте международных и российских исследований качества образования» | Не реализовано в срок из-за антиковидных ограничений | Не достигнут |
11 | Проведение диагностики для выявления уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся 5-х, 10-х классов | Реализовано в срок | Выявили результаты по уровням сформированности функциональной грамотности у обучающихся 5-х и 10-х классов |
12 | Педагогический совет «Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы» | Реализовано в срок | Сформулированы требования разных групп участников образовательных отношений к качеству образования; внесены изменения в локальные нормативные акты по ВСОКО |
13 | Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей | Реализовано в срок | Разработали модель организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей |
Реализация мероприятий практического этапа | |||
14 | Реализация спецкурсов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся | Реализованы в полном объеме | Наблюдается положительная динамика уровня функциональной грамотности обучающихся на конец учебного года |
15 | Пополнение и актуализация банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся, в том числе разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» | Реализовано в срок | Пополнили банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности |
16 | Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности | Реализовано в срок | Скорректировали модель организации формирования функциональной грамотности, методические рекомендации для педагогов по реализации плана |
17 | Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности | Реализовано в срок | Положительная динамика уровней освоения педагогами методики организации образовательного процесса с использованием материалов из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности |
18 | Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности. В феврале – индивидуальный проект в 9-х классах; в марте–апреле – метапредметные диагностические работы и групповые проекты во 2–4-х, 5–8-х классах; в мае – индивидуальный проект в 10-х классах | Реализовано в срок | Установили уровни сформированности функциональной грамотности обучающихся |
19 | Педагогический совет «Как организовать образовательную деятельность, чтобы повысить функциональную грамотность школьников». Изучение работы учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся, внесение корректив | Реализовано в срок | Обобщили опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся, внесли коррективы в план |
20 | Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | Реализовано в полном объеме | Проанализировали результаты участия обучающихся по результатам оценивания компетенций обучающихся |
21 | Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений | Реализовано в срок | Оценили уровни освоения педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана |
22 | Мониторинг реализации мероприятий плана работы | Реализовано в полном объеме | Своевременно оценивали реализацию плана работы и вносили коррективы |
23 | Организация участия педагогов школы в курсах повышения квалификации Академии просвещения РФ, посвященных формированию функциональной грамотности | Реализовано не в полном объеме | Обеспечили повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности. Не прошли курсы повышения квалификации в соответствии с запланированными сроками педагоги Марков А.Л. и Перепелицына В.И. (из-за болезни) |
<...> | <...> | <...> | <...> |
Мероприятия рефлексивно-оценочного этапа плана работы школы по формированию функциональной грамотности школьников находятся на стадии выполнения. Качество и степень его реализации будет оценена по завершении учебного года, после подведения итогов ВПР, самоанализа деятельности педагогов и анализа работы школы за учебный год.
ВЫВОДЫ
1. Мероприятия подготовительного и практического этапов плана работы школы по формированию функциональной грамотности школьников выполнены на 98 процентов.
2. Не проведен семинар «Формирование и развитие функциональной грамотности в контексте международных и российских исследований качества образования» из-за антиковидных ограничений.
3. Не смогли принять участие в курсах повышения квалификации Академии просвещения РФ, посвященных формированию функциональной грамотности, в соответствии с запланированными сроками педагоги Марков А.Л. и Перепелицына В.И. (из-за болезни).
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Заместителю директора по НМР Ивановой И.А.:
1.1. При планировании работы школы по формированию функциональной грамотности на 2022/23 учебный год предусмотреть возможность организации семинара «Формирование и развитие функциональной грамотности в контексте международных и российских исследований качества образования» для педагогов школы в октябре 2022 года.
1.2. При составлении плана-графика курсовой подготовки педагогов на 2022/23 учебный год предусмотреть возможность прохождения курсов повышения квалификации по формированию функциональной грамотности педагогами, которые не прошли обучение по объективным причинам в текущем учебном году.
2. Заместителю директора по УВР провести контроль реализации мероприятий рефлексивно-оценочного этапа плана работы школы по формированию функциональной грамотности школьников в срок до 24.06.2022. По результатам подготовить информационно-аналитическую справку в срок до 29.06.2022.
Заместитель директора по качеству образования | Маринина М.А. |
Со справкой ознакомлен(ы):
Иванова И.А.
<...>