Файл: Справка по итогам контроля реализации плана по формированию функциональной грамотности за 202122 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справка по итогам контроля реализации плана по формированию функциональной грамотности за 2021/22 учебный год

В соответствии с планом ВШК и планом функционирования ВСОКО на 2021/22 учебный год проведен контроль реализации плана по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Сроки проведения контроля: 18.04.2022–22.04.2022.

Цель контроля: оценить степень реализации плана работы школы по формированию функциональной грамотности у школьников в 2021/22 учебном году.

Вид контроля: тематический.

Методы контроля: анализ документации, собеседование с педагогами.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ

Результаты оценки степени реализации плана по формированию функциональной грамотности у школьников в 2021/22 учебном году представлены в таблице.

п/п

Мероприятие

Отметка о реализации мероприятия

Отметка о достижении планируемого результата мероприятия

Реализация мероприятий подготовительного этапа

1

Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

Реализовано в срок

Разработали план по реализации проекта

2

Анализ условий осуществления образовательной деятельности в школе (кадровых, материально-технических, методических и т. д.) и состояния уровня функциональной грамотности обучающихся

Реализовано в срок

Собрали аналитическую информацию, необходимую для осуществления проекта

3

Разработка и утверждение локальных актов, обеспечивающих реализацию плана по формированию функциональной грамотности обучающихся в школе

Реализовано в срок

Собрали пакет утвержденных локальных актов

4

Включение в учебный план спецкурсов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

Реализовано в срок

Внесли необходимые изменения в учебный план

5

Приобретение учебных пособий для обучающихся по формированию функциональной грамотности

Реализовано в срок

Пополнили фонд школьной библиотеки пособиями по формированию функциональной грамотности для обучающихся

6

Разработка памятки для участников образовательных отношений «Функциональная грамотность и ее компоненты»

Реализовано в срок

Провели информирование участников образовательных отношений

7

Родительские собрания «Метапредметные результаты ФГОС в контексте международного сопоставительного исследования PISA»

Реализовано в срок

Провели информирование родителей

8

Запуск информационно-справочного раздела «Функциональная грамотность» на сайте школы

Реализовано в срок

Функционирует раздел школьного сайта по информированию всех участников образовательных отношений

9

Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи»

Реализовано в срок

Собрали методические материалы по данной теме

10

Участие в семинаре «Формирование и развитие функциональной грамотности в контексте международных и российских исследований качества образования»

Не реализовано в срок из-за антиковидных ограничений

Не достигнут

11

Проведение диагностики для выявления уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся 5-х, 10-х классов

Реализовано в срок

Выявили результаты по уровням сформированности функциональной грамотности у обучающихся 5-х и 10-х классов

12

Педагогический совет «Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы»

Реализовано в срок

Сформулированы требования разных групп участников образовательных отношений к качеству образования; внесены изменения в локальные нормативные акты по ВСОКО

13

Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей

Реализовано в срок

Разработали модель организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей

Реализация мероприятий практического этапа

14

Реализация спецкурсов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

Реализованы в полном объеме

Наблюдается положительная динамика уровня функциональной грамотности обучающихся на конец учебного года

15

Пополнение и актуализация банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся, в том числе разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Реализовано в срок

Пополнили банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности

16

Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности

Реализовано в срок

Скорректировали модель организации формирования функциональной грамотности, методические рекомендации для педагогов по реализации плана

17

Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

Реализовано в срок

Положительная динамика уровней освоения педагогами методики организации образовательного процесса с использованием материалов из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

18

Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности. В феврале – индивидуальный проект в 9-х классах; в марте–апреле – метапредметные диагностические работы и групповые проекты во 2–4-х, 5–8-х классах; в мае – индивидуальный проект в 10-х классах

Реализовано в срок

Установили уровни сформированности функциональной грамотности обучающихся

19

Педагогический совет «Как организовать образовательную деятельность, чтобы повысить функциональную грамотность школьников». Изучение работы учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся, внесение корректив

Реализовано в срок

Обобщили опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся, внесли коррективы в план

20

Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов

Реализовано в полном объеме

Проанализировали результаты участия обучающихся по результатам оценивания компетенций обучающихся

21

Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений

Реализовано в срок

Оценили уровни освоения педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

22

Мониторинг реализации мероприятий плана работы

Реализовано в полном объеме

Своевременно оценивали реализацию плана работы и вносили коррективы

23

Организация участия педагогов школы в курсах повышения квалификации Академии просвещения РФ, посвященных формированию функциональной грамотности

Реализовано не в полном объеме

Обеспечили повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности.

Не прошли курсы повышения квалификации в соответствии с запланированными сроками педагоги Марков А.Л. и Перепелицына В.И. (из-за болезни)

<...>

<...>

<...>

<...>


Мероприятия рефлексивно-оценочного этапа плана работы школы по формированию функциональной грамотности школьников находятся на стадии выполнения. Качество и степень его реализации будет оценена по завершении учебного года, после подведения итогов ВПР, самоанализа деятельности педагогов и анализа работы школы за учебный год.

ВЫВОДЫ

1. Мероприятия подготовительного и практического этапов плана работы школы по формированию функциональной грамотности школьников выполнены на 98 процентов.

2. Не проведен семинар «Формирование и развитие функциональной грамотности в контексте международных и российских исследований качества образования» из-за антиковидных ограничений.

3. Не смогли принять участие в курсах повышения квалификации Академии просвещения РФ, посвященных формированию функциональной грамотности, в соответствии с запланированными сроками педагоги Марков А.Л. и Перепелицына В.И. (из-за болезни).

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Заместителю директора по НМР Ивановой И.А.:

1.1. При планировании работы школы по формированию функциональной грамотности на 2022/23 учебный год предусмотреть возможность организации семинара «Формирование и развитие функциональной грамотности в контексте международных и российских исследований качества образования» для педагогов школы в октябре 2022 года.

1.2. При составлении плана-графика курсовой подготовки педагогов на 2022/23 учебный год предусмотреть возможность прохождения курсов повышения квалификации по формированию функциональной грамотности педагогами, которые не прошли обучение по объективным причинам в текущем учебном году.

2. Заместителю директора по УВР провести контроль реализации мероприятий рефлексивно-оценочного этапа плана работы школы по формированию функциональной грамотности школьников в срок до 24.06.2022. По результатам подготовить информационно-аналитическую справку в срок до 29.06.2022.

Заместитель директора по качеству образования

Маринина М.А.

Со справкой ознакомлен(ы):

Иванова И.А.

<...>