Файл: Введение современная война характеризуется решительностью действий, направленных на достижение цели, охватом больших территорий, применением различных родов войск и видов вооруженных сил, высокой динамичностью..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


в) ф о р м е с и г н а л а - носителя информации – на аналоговые и цифровые (дискретные) каналы;

г) п е р е д а в а е м о м у с п е к т р у ч а с т о т – на каналы тональной частоты и широкополосные каналы;

д) з а с е к р е ч е н н о с т и – на каналы засекреченные и незасекреченные (открытые).

В бою (операции) роды и виды военной связи применяются комплексно. Это главное условие успеха выполнения задач по связи, притом очевидным является, что чем больше каналов связи различной классификации будет задействовано на информационном направлении, тем качественнее будет обеспечена связь. Противовесом здесь являются экономические возможности, т. е. наличие сил и средств связи. Как следует из сказанного, чем выше звено управления, тем большим будет количество различных каналов связи на информационном направлении. Таким образом, эффективность управления войсками, боевого применения соединений и частей зависит от боевой готовности и устойчивости систем управления, в которых важнейшая роль отводится военной связи.

1.2. Организационно-штатная структура взводов связи

Воинские части и подразделения связи предназначаются для развертывания и эксплуатации систем связи и обеспечения управления Сухопутными войсками во всех видах боевой деятельности. На них также возлагаются задачи по развертыванию и эксплуатации систем и средств связи и автоматизации на пунктах управления и проведению организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности связи. Воинские части и подразделения связи механизированных соединений, мотострелковых и танковых воинских частей и подразделений, родов войск, специальных войск, тыла и технического обеспечения организационно подразделяются на батальоны, роты, взводы, отделения (экипажи) связи, станции фельдегерско-почтовой связи. Их структура и оснащенность определяются штатами соответствующих соединений и воинских частей. Все подразделения связи делятся на узловые, линейные и направленческие. Узловые выполняют задачу по развертыванию и обслуживанию узлов связи. Линейные и направленческие развертывают и обслуживают линии связи. Подразделения связи состоят из батальонов, рот, взводов и отделений связи. В соответствии с предназначением они могут быть оснащены различными обладающими высокими техническими характеристиками средствами радио-, радиорелейной, тропосферной, проводной и других видов связи.


Для обеспечения радиосвязи в инженерных мотостроительных подразделениях применяются переносные (носимые), Р-159 и возимые

Р-123, Р-173, которые устанавливаются в боевых машинах. Все эти радиостанции имеют общие участки частотного диапазона и обеспечивают вхождение в связь без поиска и без подстройки.

В станциях, которые смонтированы в боевых машинах, имеются блоки питания, а также пульты управления, переговорные устройства.

Рассмотрим тактико-технические характеристики радиостанций радиосети управления командира инженерных мотостроительных подразделений.

Радиостанция Р-123 предназначена для радиосвязи между подвижными объектами. Радиостанция обеспечивает круглосуточную уверенную двухстороннюю связь на стоянке и на ходу объекта как с однотипной радиостанцией, так и с другими радиостанциями, имеющими совместимость по диапазону и частотной модуляции.

Радиостанция предварительно настраивается на любые заданные четыре частоты связи, на каждой из которых обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и безподстрочное ведение связи, рис. 1.

Радиостанция Р-123 приемопередающая, телефонная, ультракоротковолновая с частотной модуляцией, выполненная по грансиверной схеме, обеспечивает следующие режимы работы:

• дежурный прием;

• радиотелефонную связь симплексом.

Радиостанция работает на четырехметровую штыревую антенну, связь может осуществляться также на аварийную антенну (провод длиной 3 метра).

Радиостанция рассчитана на работу с ларинго-телефонной гарнитурой, имеющей электромагнитные ларингофоны типа ЛЭМ-3 и низкоомные телефоны ТА-56М.

Диапазон рабочих частот от 20 МГц до 51,5 МГц разбит на два поддиапазона: от 20 до 35,75 МГц и от 35,75 до 51,5 МГц.

Радиостанция имеет 1261 рабочую частоту, интервал между частотами 25 кГц.



Рис. 1 Радиостанция Р-123



Рис. 2 Радиостанция Р-173

Технические данные:

• перестройка с одной частоты на другую производится плавно по оптической шкале;

• мощность передатчика на любой частоте диапазона не менее 20 Вт;

• чувствительность приемника (при соотношении сигнал/шум как 1/10) не хуже 2,5 мкВ при выключенном подавителе шумов и не хуже 4 мкВ при включенном подавителе шумов.



• дальность связи при работе на 4-метровую антенну на среднепересеченной местности при скорости движения гусеничных объектов до 40 км/ч, а колесных объектов до 100 км/ч - не менее 20 км при выключенном подавителе шумов и не менее 13 км при включенном подавителе шумов;

• ориентировочные дальности между двумя радиостанциями в зависимости от высоты их антенны приведены в табл. 1

• электропитание радиостанции осуществляется от бортовой сети постоянного тока напряжением 26 В или 13 В;

• радиостанция сохраняет работоспособность в интервале температур от -50 до +50 °С.

Дальности между двумя радиостанциями:

Таблица 1

Радиостанция № 1

Высота антенны, м

4

3

3

2

2

1

1

Аварийная

Аварийная

Радиостанция № 2

Высота антенны, м

4

4

3

4

2

4

1

4

Аварийная

Дальность связи, км

28

25

20

20

14

10

8

4

1

Радиостанция Р-173 возимая, телефонная, предназначена для обеспечения телефонной связи между подвижными объектами, рис. 5.6.

Технические характеристики:

• диапазон рабочих частот 30...75,999 мГц;

• мощность 30 вт;

• чувствительность приемника не хуже 1,5 мкв;

• имеется блок электронного запоминания, который позволяет заранее подготовить 10 рабочих частот;

• дальность связи до 20 км - на 3-метровый штырь и до 10 км на аварийную антенну;


• работа на передачу не более 15 минут.

Радиостанция Р-159 приемопередающая, метрового диапазона (ультракоротковолновая), телефонная и телеграфная с частотной модуляцией, с узкополосным телеграфированием предназначена для обеспечения беспоисковой и бесподстроечной связи в радиосетях и радионаправлениях, рис. 5.7.

Технические характеристики:

• диапазон рабочих частот 30 ... 75,999 МГц, разнос между соседними частотами составляет 1 кГц, всего имеется 46 000 рабочих частот;

• относительная нестабильность частоты радиостанции ДГ/f =13'10 6, что на высшей частоте диапазона соответствует отклонению частоты не более 1 кГц;

• выходная мощность передатчика на эквивалент антенны (R=75 Ом) в диапазоне 30...60 МГц не менее 5 Вт;

• чувствительность приемника в режим

• ТЛФ не хуже 1,5 мкВ при соотношении сигнал/шум 10/1;

• радиостанция обеспечивает прием и передачу частотно-модулированных сигналов в режимах ТЛФ, ТЛФ ПШ (с подавителем шумов), ТЛГ, ДУ (при дистанционном управлении с вынесенного телефонного аппарата);

• радиостанция обеспечивает посылку и прием тонального вызова частотой 1 кГц;

Радиостанция обеспечивает надежную двустороннюю связь на местности средней пересеченности и лесистости, в любое время года и суток на любой частоте диапазона, свободной от помех, на расстоянии:

а) при работе на штыревую антенну высотой 1,5 м - до 12 км в режиме ТЛФ и до 18 км в режиме ТЛГ;

б) при работе на штыревую антенну высотой 2,7 м с противовесом - до 18 км в режиме ТЛФ и до 25 км в режиме ТЛГ;

в) при работе на антенну бегущей волны - до 35 км в режиме ТЛФ и до 50 км в режиме ТЛГ.

Основной источник питания - две аккумуляторные батареи типа ЮНКБН-3,5.

Масса радиостанции не более 11,7 кг.

Командно-штабная машина Р-142Н предназначена для обеспечения радиосвязи и управления в тактическом звене сухопутных войск. Рис. 1 Общий вид командно-штабной машины Р-142Н в походном состоянии 3,4 Аппаратура КШМ установлена в металлическом отапливаемом кузове на транспортной базе автомобиля ГАЗ-66 и обеспечивает ведение радиосвязи при температуре окружающей среды –40…+50 °С и относительной влажности окружающего воздуха 98 % при температуре 40 °С. Командно-штабная машина обеспечивает ведение радиосвязи на стоянке и в движении автомобиля со скоростью до 40 км/ч в условиях среднепересеченной местности с наличием населенных пунктов водных бассейнов, лесов и т.п.


1.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Командно-штабная машина Р-142Н обеспечивает двустороннюю радиосвязь с однотипными радиостанциями в условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года на частотах, свободных от радиопомех, выбранных в соответствии с таблицей выбора частот и радиопрогнозом на расстояниях, приведенных в табл. 1. Радиоаппаратура КШМ обеспечивает:

• симплексную радиотелефонную связь в режиме А радиостанциями Р-111, Р-123МТ и Р-130М с рабочих мест пультов командира, офицера и радиста, расположенных в кабине, заднем и переднем отсеках;

• радиотелефонную связь в режиме Л радиостанциями Р-111, Р-123МТ и Р-130М с телефонного аппарата ТА-57 по проводной линии Л2 длиной до 500 м; -1-/30-1

• симплексную радиотелефонную связь в режиме Б радиостанциями Р-111, Р-123МТ и Р-130М с рабочих мест пультов командира, радиста (рабочее место Р1) и телефонного аппарата ТА-57 по проводной линии Л1 длиной до 500 м;

• передачу и прием сигналов селективного вызова радиостанциями Р-111, Р-123МТ и Р-130М с помощью устройства Р-012М;

• слуховую телеграфную связь радиостанциями Р-111, Р-123МТ с помощью телекодовой приставки Р-011М;

• слуховую телеграфную связь радиостанцией Р-130М;

• внутреннюю избирательную и циркулярную связь между членами экипажа;

• запись и воспроизведение диктофоном П-180М принимаемой и передаваемой информации радиостанциями Р-111, Р-123МТ, Р-130М в режиме А;

• радиотелефонную связь внешней радиостанцией с телефонного аппарата ТА-57, установленного в заднем отсеке, в режиме Б (при соединении клемм ВТА КШМ и внешней радиостанции кабелем П274М);

• слуховую телеграфную связь внешней радиостанцией (при соединении разъемов ТФ КШМ и внешней радиостанции кабелем ПТРК 5 × 2);

• радиотелефонную связь в режиме А со всех рабочих мест или в режиме Б с рабочих мест пультов командира и радиста (Р1) внешней радиостанцией (при соединении разъемов ТФ КШМ и внешней радиостанции кабелем ПТРК 5 × 2);

В КШМ предусмотрена возможность обеспечения: • передачи информации радиостанцией Р-130М в режиме быстродействия при установке датчика Р-014Д;

• передачи информации в телеграфном режиме датчиком П-590А по радиостанциям Р-111, Р123МТ и Р-130М при установке, аппаратуры М-125М и датчика П-590А;

• беспоисковой и бесподстроечной симплексной радиосвязи в диапазоне 100…149,975 МГц при установке радиостанции Р-809М2. Источниками питания аппаратуры, устанавливаемой в КШМ, являются:

• при движении автомобиля – генератор Г-290;

• на стоянке автомобиля электроагрегат АБ-1-П/30-М1-П, вынесенный из отсека. При питании КШМ от электроагрегата необходимо следить, чтобы неиспользуемые потребители электрической энергии были отключены (мощность, отдаваемая генератором электроагрегата, составляет 1 кВт). Генератор Г-290 и генератор электроагрегата работают в буферном режиме с аккумуляторными батареями 4 × 5НКТБ-80 (4 × 5НКЛБ-70, 4 × 5НКЛБ-70С). Номинальное напряжение бортсети – 26 В.