Файл: Методические указания по производственной практике профессионального модуля пм 01 документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические указания по производственной практике профессионального модуля ПМ 01 «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ»

Ижевск 2023 г.

Организация разработчик:

Многопрофильный колледж профессионального образования

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

Разработчики:

Ильина С.В, преподаватель МКПО
Рабочая программа рассмотрена и одобрена цикловой комиссией ………………………………………………………………колледжа
Рекомендована научно-методическим советом МКПО

Протокол №_____ от «____»__________20__ г.

Программа утверждена «…….» ……………………..201….. г.

Председатель научно-методического совета ………………………………………/………........................

Содержание

1. Цели освоения практики по профилю специальности

2. Задачи практики по профилю специальности

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по профилю специальности

4. Структура и содержание практики по профилю специальности и раскрытии вопросов в отчете

5. Оформление отчета по производственной практике

6. Контроль и оценка результатов освоения практики по

профилю специальности

Список рекомендуемой литературы


1. Цели освоения практики по профилю специальности

Производственная практика имеет своей целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по данной специальности.

- обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

- разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

- проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

- формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


2. Задачи практики по профилю специальности

ПИШЕШЬ В ИНСТУКТАЖЕ ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ (2 СТРАНИЦА)

Главные задачи производственной практики: студент должен быть подготовлен к осуществлению профессиональной деятельности, а именно:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по профилю специальности

В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов.


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Результатом освоения программы практики производственной (по профилю специальности) является приобретение студентом практического профессионального опыта, формирование общих и профессиональных компетенций.


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3.

  1. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК. 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК. 2.

  1. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК. 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК. 4.

  1. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК. 5.

  1. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК. 6.

  1. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК. 7.

  1. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК. 8.

  1. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК. 9.

  1. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК. 10.

  1. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК.11.

  1. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



4. Структура и содержание практики по профилю специальности и раскрытии вопросов в отчете

4.1. Характеристика предприятия

-история возникновения организации;

-организационно-правовая форма организации (особенности, преимущества и недостатки);

-характеристика видов деятельности организации;

-характеристика производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- производственная и управленческая структура организации;

- учетный аппарат организации - место учетной службы в системе управления и ее связь с другими отделами организации, положение о главном (старшем) бухгалтере организации, должностные обязанности работников учетного аппарата.

Все эти моменты студентом должны быть описаны с приложением схем, таблиц (по необходимости). В конце описательной части студент прикладывает копии следующих документов:

- свидетельство о государственной регистрации;

- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

- свидетельство о присвоении кодов статистического наблюдения;

- сведения о кодах ОКВЭД;

-устав организации;

- должностные инструкции.
4.2. Составление учетной политики организации

Студентом проводится анализ учетной политики предприятия отчетного года и предыдущих голов. На основе анализа определяются отклонения по отдельным пунктам учетной политики, выясняются причины и порядок внесения изменений в учетную политику. Анализ учётной политики проводить по пунктам:

- учёт денежных средств и расчётов;

- учёт основных средств и НМА;

- учёт материально - производственных запасов;

- учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- учет товаров и их продажи.

В конце описательной части студент прикладывает копии следующих документов:

- учётная политика организации (по возможности за 2-3 года);

- рабочий план счетов.
4.3. Учет денежных средств в кассе и на расчётном счёте. Учет текущих операций и расчетов

  • составление хозяйственных операций по учёту денежных средств в кассе;

  • оформление денежных и кассовых документов;

  • оформление документов по расчётному счёту;

  • составление хозяйственных операций по учету денежных средств на расчётном счёте;

  • обработка выписки банка;

  • оформление учётных регистров;

  • отражение на счетах операций по учёту дебиторской и кредиторской задолженности;

  • отражение на счетах операций по учёту расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами;

  • документальное оформление командировки;

  • документальное оформление выдачи денежных средств на хозяйственные расходы;

  • авансовый отчёт;

  • оформление учётных регистров.