ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 572
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. Технологичность
e. Дискурсивность
82. Какая точка зрения на соотношение формы и содержания в искусстве отражена в воззрениях классической философии и эстетики?
d. Содержание диктует форму
83. Какие комплексы переживаний являются первоистоками различных видов искусства по Ф. Ницше (возможно более одного верного варианта)?
b. Дионисийское начало
e. Аполлоническое начало
84. Завершите высказывание: материально-предметное и идейно-смысловое в художественном произведении
Выберите один ответ:
c. взаимообусловлены
85. На какие виды не делятся искусства по типу материального бытия?
a. Аудиовизуальные
86. Какие из видов искусств могут наиболее полно раскрыть типическое и индивидуальное в художественном образе (возможно более одного правильного варианта)?
a. Живопись
c. Литература
87. Какое из определений верно?
a. Художественное произведение - это идейно-образное воплощение объективного мира, организованное по законам художественности и в соответствии с эстетическими идеалами его автора, характеризующееся сложным и многоуровневым внутренним единством, воспринимаемое как целостный объект
88. По признаку применения технических средств и технологий искусства делятся на (возможно более одного верного варианта)
b. технические
c. традиционные
e. исполнительские
89. Выберите верное определение для понятия «символ» в искусстве
a. Это единство знака в семиотическом смысле и художественного образа для воплощения архетипа, понятия, идеи
90. Кто из философов Нового времени разделял искусства на изящные и приятные?
c. И. Кант
91. Выберите правильное определение
a. Художественное обобщение - это метод воссоздания действительности в искусстве, при котором передаются наиболее значимые характеристики реального явления в оригинальной, выразительной, наделенной индивидуальными чертами форме
92. В какую эпоху в философской мысли впервые появляется разделение искусств на временные и пространственные?
b. Новое время
93. Кто из российских художественных критиков первым употребил понятие «тип» по отношению к литературе?
b. В.Г. Белинский
94.Как назывался трактат Г.Э. Лессинга, в котором искусства были разделены на временные и пространственные?
d. «Лаокоон, или о границах поэзии и живописи»
95. Каждый вид искусства может быть подразделен на
b. роды и жанры
96. Какая из пар антиномий не относится к онтологической категории «вечных тем» в искусстве?
a. Труд - досуг
97. Что не входит в традиционные виды искусств?
c. Светомузыка
98. К какому виду искусства по типу воспринимающего можно отнести лубок?
c. Массовое
99. Каким образом в семиотике рассматривается любое произведение искусства?
a. Как смысловая единица
100. Классическим произведением искусства не может быть
d. «Весь мир театр» Б. Акунина
101. Выберите верное высказывание
c. Каждый вид искусства обладает особыми художественно-выразительными приемами для типизации
102. Какое направление в искусстве не использует жизнеподобную форму художественного обобщения?
c. Символизм
103. Что не свойственно жизнеподобной форме художественного обобщения (возможно более одного правильного варианта)?
b. Иносказательность
c. Условность
104. В чем заключается принцип индивидуализации художественного типа?
a. В придании своеобразия характерным чертам персонажа
105. К какому виду искусства по принципу практического применения можно отнести архитектуру?
b. Прикладные
106. Кто из теоретиков искусства разработал категории «какие из видов»?
b. В. Хализев
107. Какое средство художественной выразительности является ведущим в данном пятистишии? «Черный вечер, / Белый снег / Ветер, ветер! / На ногах не стоит человек. / Ветер, ветер -/ На всем Божьем свете!» (А. Блок «Двенадцать»)
a. Символ
108. Выберите верное утверждение
d. «Вечные темы» в искусстве обладают неисчерпаемым потенциалом для художественных произведений
109. Какой вид искусства стал художественной доминантой в русской культуре XIX в.?
b. Литература
110. Каким образом в художественном произведении соотносятся понятия «сюжет», «фабула», «событийный ряд»?
a. Они близки по смыслу, но каждый термин имеет свое значение
111. Каким образом форма произведения соотносится с его структурой?
d. Композиция художественного произведения объединяет его формальные и структурные характеристики
112. Кто из философов первым провозгласил диалектическую природу формы и содержания в искусстве?
b. Г. Гегель
113. Какие из перечисленных элементов художественного произведения относятся к его содержанию?
b. Характер
c. Фабула
d. Сюжет
114. Какие виды искусства могут относиться к направлению стрит-арт?
a. Граффити
b. Скульптура
e. Инсталляции
115. Кто из античных философов не вычленял искусство из других видов человеческой деятельности?
d. Платон
116. К какому виду искусства по способу восприятия можно отнести литературу?
c. Слуховые
117. Выберите правильный вариант утверждения
a. Черты шедевра - непревзойденность, уникальность
118. Что не является признаком художественного образа?
c. Неповторимость
119. Кто героев не является примером типического персонажа?
b. Д. Карамазов (Ф. Достоевский «Братья Карамазовы»)
120. Выберите верное определение синтактики по типологии Ч. Морриса
C. Позиция знака по отношению к другому знаку в художественном произведении
121. Какое понятие не входит в структуру прозаического произведения?
b. Лирический герой
122. Что не является общим признаком для художественного образа и художественного произведения?
e. Способность к независимому функционированию
123. Что изучает структурализм как направление теории искусства?
d. Наличие устойчивых элементов в структуре художественного произведения
124. Кто из античных философов разделял искусства на подражательные и восполняющие природу?
a. Аристотель
125. В чем заключается принцип индивидуализации художественного типа?
c. В придании своеобразия характерным чертам персонажа
126. Разделение искусств на изобразительные и выразительные основано на
a. специфика образности
127. Какие из приведенных понятий выражены художественным содержанием произведения искусства?
с. Художественная реальность
d. Идея
e. Авторская точка зрения
128. Какое определение соответствует термину «Катарсис»?
d. Особое эстетическое переживание, полученное от произведения искусства и ведущее через сочувствие к духовному освобождению
129. Кто из мыслителей Античности сформулировал сущность научной теории?
c. Аристотель
130. Выберите верное утверждение
a. Искусство - это способ чувственного познания мира
131. Какая из категорий является важнейшей для искусства как области духовной культуры?
c. Эстетическая ценность
132. Выберите правильное определение творческого акта
c. Акт творчества - это процесс создания эстетических ценностей
133. Кто является автором монографии «Человек играющий»?
b. Й. Хейзинга
134. Какое из определений верно?
a. Художественность - это фундаментальное, отличительное свойство искусства, которое реализуется в процессе создания и воздействия художественного образа, воплощенного в произведении искусства
135. Каково значение воспитательной функции искусства?
c. В искусстве заложены этические ценности, искусство нравственно формирует человека как целостную личность
136. Какое из понятий не является формой теории мышления по Аристотелю?
c. Замысел
137. Чем не является мышление в художественных образах?
b. Способом анализа художественного произведения
138. Многообразие видов искусства не связано с
b. правовыми нормами
139. Какое из определений верно?
c. Художественный образ - это субъективное отражение объективного мира с помощью эмоционального, художественного и рационального способов восприятия
140. Выберите верное определение для понятия «событийный ряд» художественного произведения
b. Стадии развития ключевого события, под которым понимается субъективно и объективно изображенный конфликт между персонажами
141. Как называется феномен современного культурного процесса, стирающий традиционные представления о признаках и границах художественного произведения?
d. Полисинтез
142. Выберите верное завершение высказывания: виды искусства - это сформировавшиеся на протяжении истории человечества крупные формы художественного постижения и
выражения окружающей действительности
c. обладающие уникальным набором собственных средств выразительности
143. Какой из перечисленных видов относится к простым искусствам по принципу структурной сложности?
b. Кинематограф
144. В основу какой из теорий происхождения искусства положено понятие о сублимации?
в. Эротической
145. Выберите верное определение
a. Сублимация - это компенсаторный механизм психики, благодаря которому происходит снятие эротического напряжения с помощью перенаправления энергии на самореализацию в остальных сферах жизни, в том числе в творчестве
146. Кто, по мысли И. Канта, способен создать произведение изящного искусства?
b. Гений
147. Какие из перечисленных характеристик художественных произведений являются формальными?
b. Стиль
d. Жанр
e. Метрическое строение
148. как можно определить «полифункциональность искусства»?
c. Широкий диапазон функций, реализующихся в различных сферах человеческой жизни и связанных с многообразными аспектами человеческого бытия
149. Выберите верное окончание утверждения: понятия «художественный образ» и «художественное произведение»
d. соотносимы, но не тождественны
150. Что является предметом изучения истории искусства?
c. Процесс зарождения и развития всех видов искусства от первобытного до современного
151. В какой из теорий отрицалась практическая значимость искусства как ключевой фактор его возникновения?
a. В игровой
152. Что из перечисленного может иметь символическое значение в произведении искусства?
a. Художественная деталь
d. Цвет в живописи
e. Деталь интерьера в изобразительных видах искусств
153. Какие из предложенных вариантов соответствуют уровням художественного произведения в типологии Ч. Морриса?
a. Семантический уровень
c. Синтаксический уровень
e. Прагматический уровень
154. С какими событиями мировой истории связано возникновение феномена постмодерна?
b. Переход от индустриального общества к обществу потребления
d. Вторая мировая война
155. Кто является автором термина «сублимация»?
d. 3. Фрейд
156. Какого уровня творческих способностей не существует в психологии творчества?
Неординарность
157. Кто из перечисленных мыслителей участвовал в разработке одной из теорий происхождения искусства?
a. Э. Гроссе
d. Й. Хейзинга
f. Ч. Дарвин
158. Что не является основанием для современной классификации видов искусства?
d. Изучение исключений из видовой системы
159. Употребляется ли термин «сюжет» для статических видов искусства?
c. Употребляется
160. Какие из пар антиномий относятся к подкатегории бытия «вечных тем» в искусстве по Хализеву?
c. Конфликт - гармония
161. Можно ли определить, какая из двух категорий - форма или содержание - главенствует в произведении искусства?
d. Нет, форма и содержание взаимообусловлены
162. Произведения искусства подразделяются на
a. виды
d. жанры
163. Как можно определить «полифункциональность искусства»?
b. Широкий диапазон функций, реализующихся в различных сферах человеческой жизни и связанных с многообразными аспектами человеческого бытия