Файл: Российской федерации министерство здравоохранения ростовской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 424

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ГБОУСПОРО «К-ШМК»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ. РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В РАБОТЕ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ


Специальность:34.02.01 Сестринское дело

ПМ

МДК
Работу выполнил(а): Кузьменко Кристина Сергеевна
Группа:03 СД В
Руководитель: Мрыхина Светлана Витальевна
Работа заслушана



(дата)

Работа оценена:

__________________________________________

(оценка, подпись преподавателя)


Каменск-Шахтинский

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

ГЛАВА 1. РАБОТА ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ....................................................….......…6
1.1.Понятие Школа здоровья,ее цели и функции......................................................6

1.2.Условия организации работы Школ.....................................................................9

ГЛАВА 2. РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В РАБОТЕ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ.................................................................................................................11

2.1.Работа кабинета здоровья в поликлиническом отделении...............................18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................25

ПРИЛОЖЕНИЕ 1......................................................................................................26

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..27

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………..28

ВВЕДЕНИЕ

Каждый пациент в праве знать всю необходимую информацию о своем заболевании чтобы предотвратить нежелательные состояния; он сам решает следовать рекомендациям медработника или слушать свой внутренний голос.

В более молодом возрасте люди не задумываются, что через некоторое время им придется столкнуться с заболеваниями в разных стадиях развития. А когда это происходит, то изо всех сил они пытаются все изменить в лучшую сторону. Причина тому – человек хочет продлить свою жизнь, радоваться каждому дню, ведь у большинства есть родные, близкие и друзья с которыми хочется проводить больше времени без проблем и забот.


Актуальность данной курсовой работы определяется тем, что население недостаточно информировано о «школах здоровья». Люди имеют низкий уровень медицинских знаний, касающихся своего заболевания.

Показатели здоровья и уровня знаний населения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне. Среди причин, негативно отражающихся на состоянии здоровья населения, большое влияние оказывает снижение качества жизни большей части населения (низкий уровень заработной платы, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и т.д.) чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.

Учитывая, что здоровье человека в большей частности определяется образом жизни, то есть поведением и отношением его к собственному здоровью и здоровью окружающих, одним из приоритетных направлений деятельности в охране здоровья является формирование у людей навыков здорового образа жизни, и полезных навыков для в жизни в целом, увеличение уровня санитарно-гигиенической культуры.

Основная цель школы здоровья - оптимизация, совершенствование доступности и улучшение качества оказания медицинской профилактической помощи населению.

Хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения в Школах Здоровья способствует снижению заболеваемости и смертности.

Сохраняется высокая потребность в обучении пациентов с артериальной гипертонией, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, пациентов, желающих отказаться от курения, а также будущих родителей.

Задачи:

- повышение информированности пациентов;

- повышение ответственности пациентов за сохранение своего здоровья;

- формирование отношения и мотивации к оздоровлению,

приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача;

- формирование у пациентов навыков и умений по снижению

неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов

риска;

- формирование у пациентов практических навыков;

- контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у обученных в школе здоровья;



- оценка организации и качества обучения в школе здоровья;

- поддержка выпускникам школы

Цель квалификационной работы - охарактеризовать профилактическую деятельность медсестры в амбулаторно-поликлиническом учреждении ГБУ РО «Центральная городская больница» г.Каменск-Шахтинский

Объект исследования - профилактическая деятельность медсестры

Предметом исследования - профилактическая деятельность ГБУ РО «Центральная городская больница» г.Каменск-Шахтинский

Задачи исследования:

· рассмотреть теоретические аспекты, сущность, виды и технологии профилактической деятельности

· Исследовать организацию профилактического кабинета

· Провести анализ неинфекционных заболеваний среди пациентов ГБУ РО «Центральная городская больница» г.Каменск-Шахтинский

· Провести беседу с пациентами, находящихся на дневном стационаре терапевтического отделения на тему «Гипертонический болезнь - не приговор», «Сахарный диабет памятка для питания»

В данной работе были использованы несколько видов исследования

· Теоретический (изучалась имеющаяся литература по теме исследования)

ГЛАВА 1. РАБОТА ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ.

1.1 Понятие школа здоровья, цели и функции.
Школа для пациентов – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни.

Цель организации Школ – оптимизация, совершенствование и повышение охвата, доступности и качества медицинской профилактической помощи населению:
•повышение информированности пациентов о заболевании и его факторах риска;
•повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья;
•формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача;
•формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов;

•формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих ФР (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек);
•формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.
Задачи Школ здоровья:
–в доступной форме информировать населения о причинах механизмах развития заболевания;
–ознакомить с различными факторами риска (неуправляемыми, частично управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний;
–формировать рациональное и активное отношение человека к здоровью с мотивацией оздоровления;
–повышать ответственность человека за сохранение своего здоровья;
–формировать умения и навыки по самоуходу и самопомощи;
–добиваться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний;
–ориентировать население на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.Школы здоровья организуются и формируются по наличию определенного хронического неинфекционного заболевания и факторов риска его развития у пациента.

Для организации Школы необходимо наличие обученного персонала в соответствии с требованиями по выполнению сложных и комплексных медицинских услуг, лицензии на образовательную деятельность по обучению пациентов, а также обеспечение условий для эффективного функционирования.

Пациенты направляются на занятия в Школе участковым врачом или через участкового врача специалистами любого профиля. Пациенту выдается направление на посещение школы заполненное по форме, утвержденной главным врачом (образец направления см. ниже).

Для пациентов с осложненным течением заболевания, очень высоким риском сердечно-сосудистых осложнений, программа обучения требует модификации.

Программа обучения состоит из цикла структурированных занятий, продолжительностью по 90 минут каждое. Всего в цикл входит 8 занятий, из которых 7 являются обязательными для всех пациентов, 1 занятие («Курение и здоровье») направлено на курящих пациентов или их родственников.

Численность пациентов в группе не более 8-10 человек.


Каждое занятие включает информационный материал и активные формы обучения, направленные на развитие умений и практических навыков у пациентов. Все занятия хронометрированы, имеют четкие инструкции по ведению.

Пациенты, обучающиеся в Школе, обеспечиваются Дневником пациента, который является неотъемлемой частью процесса обучения и содержит справочный материал, необходимый для пациентов в процессе обучения и в дальнейшем.

Программа разрабатывается на основе образца типовой программы обучения пациентов, включающей обязательные темы (понятие о заболевании, основы питания, физической активности, медикаментозной терапии, методы самоконтроля и измерения артериального давления, ведения дневника, управление стрессом).

Помещение должно иметь стол (желательно круглый или расположенный на середине комнаты, чтобы слушатели могли сидеть вокруг него), стулья, кресла, располагающие к полуторачасовым занятиям. В помещении должен быть демонстрационный материал как для постоянной экспозиции на стенах (справочные, информационные материалы), так и для раздачи пациентам.

1.2.Условия организации работы Школ.

Наилучшим местом проведения «Школ здоровья» являются амбулаторно-поликлинические учреждения, дневные стационары поликлиник, санатории-профилактории для работающих или для обучающейся молодежи.

Школа организуется приказом руководителя медицинского учреждения, в котором утверждаются ответственные лица за выполнение этой медицинской услуги, инструкции, порядок и формы направления пациентов на обучение в Школе, статистические формы регистрации и учета, план и график работы закрепленного помещения для проведения занятий, перечень оборудования. Руководитель учреждения обеспечивает подготовку специалистов для выполнения этой работы, рассматривает возможности поощрения за работу, ее объем и качество.

Организационные модели школы здоровья могут включать две схемы:

1. обучение пациентов на всех занятиях курса проводит один специалист;

2. обучение пациентов проводится различными специалистами в зависимости от их наличия и квалификации. В соответствии с тематикой Школы здоровья и конкретного занятия могут принимать участие участковый (семейный) врач, кардиолог, диетолог, врач или инструктор по ЛФК, пульмонолог, эндокринолог, акушер-гинеколог, психотерапевт или психолог.

Обязательное оборудование школы: