Файл: Отчет о педагогической практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

 


ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Ф.И.О. аспиранта ____________________________________________________________
Направление подготовки ______________________________________________________
Направленность _____________________________________________________________
Курс / форма обучения ________________________________________________________
Институт / факультет _________________________________________________________
Руководитель практики _______________________________________________________

Ф.И.О, ученая степень и ученое звание

Учебный год ______________________________________________________

ПЛАН

педагогической практики




п/п

Разделы (этапы)

практики

Количество часов

Планируемая дата проведения



Установочная конференция









Ознакомление с учебным планом, рабочими программами дисциплин, ФГОС ВО









Составление графика занятий









Изучение литературы и учебно-методических пособий, лабораторного и программного обеспечения согласно рабочей программе дисциплины, по которой будут проводиться занятия









Подготовка планов-конспектов занятий (лабораторного, практического, семинарского занятия, лекции, внеаудиторного мероприятия) и утверждение их у руководителя практики (научного руководителя)









Проведение занятий









Подготовка отчета о прохождении практики









Итоговая конференция










Аспирант ________________ ( ___________________ ) ______

подпись ФИО дата

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики ________________ ( ___________________ ) ______

подпись ФИО дата
Начальник отдела подготовки

научных и научно-педагогических

кадров учебно-методического

управления ________________ ( ___________________ ) ______

подпись ФИО дата

ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики
Сроки прохождения практики с ______________ 20___ г. по ________________ 20___ г.



п/п

Разделы (этапы)

практики

Количество часов

Фактическая дата проведения

Отметка о выполнении



Установочная конференция












Ознакомление с учебным планом, рабочими программами дисциплин, ФГОС ВО












Составление графика занятий












Изучение литературы и учебно-методических пособий, лабораторного и программного обеспечения согласно рабочей программе дисциплины, по которой будут проводиться занятия












Подготовка планов-конспектов занятий (лабораторного, практического, семинарского занятия, лекции, внеаудиторного мероприятия) и утверждение их у руководителя практики (научного руководителя)












Проведение занятий












Подготовка отчета о прохождении практики












Итоговая конференция











Аспирант ________________ ( ___________________ ) ______

подпись ФИО дата

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики ________________ ( ___________________ ) ______

подпись ФИО дата


Начальник отдела подготовки

научных и научно-педагогических

кадров учебно-методического

управления ________________ ( ___________________ ) ______



Содержание

Изучение рабочих программ……………………………………………….3

Структура тематического плана ПМ на конкретном примере…………..4

Результаты освоения профессионального модуля……………………….5


Тематический план профессионального модуля…………………………6

Содержание обучения по профессиональному модулю………………...8

  1. Составление календарно-тематического плана…………………………..9


Изучение рабочих программ

Подготовка преподавателя к работе начинается с изучения и анализа учебно-программной документации (учебного плана и учебных программ).

Учебный план дает общее представление об организации изучения предмета, поскольку в нем указываются формы организации учебного процесса (виды учебных занятий), а также коли­чество часов, отводимых на лабораторные, практические занятия, курсовое проектирование; формы завершения учебного курса (зачет, экзамен, курсовой проект или работа), обязательные ру­бежные проверки (контрольные работы, зачеты, семестровые экзамены).

Учебно-программная документация – совокупность программных документов, определяющих цели и содержание образования и обучения по конкретной профессии (специальности). К учебно-программной документации относятся, прежде всего, учебные программы, календарно (перспективно)-тематические планы.

Учебная программа – государственный документ, который определяет содержание и объём знаний, умений и навыков, приоритеты и значимость  учебного предмета, последовательность его освоения по годам обучения, содержание отдельных разделов и тем, а так же время, отведённое  на их изучение.

Учебные программы, используемые в системе профессионального образования любого уровня подразделяются на два типа: примерные учебные программы и рабочие учебные программы.

Рабочая учебная программа – документ (часть учебно-методического комплекса), раскрывающий подробное содержание дисциплины, требования к качественному уровню освоения учебного предмета рабочего учебного плана. Рабочая учебная программа разрабатывается преподавателем, либо мастером производственного обучения, утверждается методическими предметными комиссиями профессиональных учебных заведений.


Учебные программы должны постоянно обновляться с учетом потребностей производства. Реализуемый в стране принцип вариативности, позволяет учебным заведениям строить педагогический процесс по различным моделям, включая и авторские.

Рабочая учебная программа состоит из трёх блоков: пояснительная записка, тематический план, содержание теоретических и практических занятий, структурированное по разделам и темам.


Структура тематического плана ПМ на конкретном примере

Рассмотрим структуру и содержание примерного тематического плана профессионального модуля и примерных учебных программ на конкретном примере. Примерный учебный план для подготовки по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте в учреждениях среднего профессионального образования.

Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии:

  • 25337 Оператор по обработке перевозочных документов;

  • 15894 Оператор поста централизации;

  • 18401 Сигналист;

  • 18726 Составитель поездов;

  • 17244 Приемосдатчик груза и багажа;

  • 16033 Оператор сортировочной горки;

  • 25354 Оператор при дежурном по станции.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

  • ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;

  • использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;

  • расчета норм времени на выполнение операций;

  • расчета показателей работы объектов транспорта;

уметь:

  • анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

  • использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

  • применять компьютерные средства;

знать:

  • оперативное планирование, формы и структуру управления работой на железнодорожном транспорте;

  • основы эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта;

  • систему учета, отчета и анализа работы;

  • основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Результаты освоения
профессионального модуля


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация сервисного обслуживания на железнодорожном транспорте, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками

ПК 1.2

Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

ПК 1.3

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от­ветственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), резуль­тат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель­ности