Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Ф.И.О. аспиранта ____________________________________________________________
Направление подготовки ______________________________________________________
Направленность _____________________________________________________________
Курс / форма обучения ________________________________________________________
Институт / факультет _________________________________________________________
Руководитель практики _______________________________________________________
Ф.И.О, ученая степень и ученое звание
Учебный год ______________________________________________________
ПЛАН
педагогической практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Количество часов | Планируемая дата проведения |
| Установочная конференция | | |
| Ознакомление с учебным планом, рабочими программами дисциплин, ФГОС ВО | | |
| Составление графика занятий | | |
| Изучение литературы и учебно-методических пособий, лабораторного и программного обеспечения согласно рабочей программе дисциплины, по которой будут проводиться занятия | | |
| Подготовка планов-конспектов занятий (лабораторного, практического, семинарского занятия, лекции, внеаудиторного мероприятия) и утверждение их у руководителя практики (научного руководителя) | | |
| Проведение занятий | | |
| Подготовка отчета о прохождении практики | | |
| Итоговая конференция | | |
Аспирант ________________ ( ___________________ ) ______
подпись ФИО дата
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики ________________ ( ___________________ ) ______
подпись ФИО дата
Начальник отдела подготовки
научных и научно-педагогических
кадров учебно-методического
управления ________________ ( ___________________ ) ______
подпись ФИО дата
ОТЧЕТ
о прохождении педагогической практики
Сроки прохождения практики с ______________ 20___ г. по ________________ 20___ г.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Количество часов | Фактическая дата проведения | Отметка о выполнении |
| Установочная конференция | | | |
| Ознакомление с учебным планом, рабочими программами дисциплин, ФГОС ВО | | | |
| Составление графика занятий | | | |
| Изучение литературы и учебно-методических пособий, лабораторного и программного обеспечения согласно рабочей программе дисциплины, по которой будут проводиться занятия | | | |
| Подготовка планов-конспектов занятий (лабораторного, практического, семинарского занятия, лекции, внеаудиторного мероприятия) и утверждение их у руководителя практики (научного руководителя) | | | |
| Проведение занятий | | | |
| Подготовка отчета о прохождении практики | | | |
| Итоговая конференция | | | |
Аспирант ________________ ( ___________________ ) ______
подпись ФИО дата
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики ________________ ( ___________________ ) ______
подпись ФИО дата
Начальник отдела подготовки
научных и научно-педагогических
кадров учебно-методического
управления ________________ ( ___________________ ) ______
Содержание
Изучение рабочих программ……………………………………………….3
Структура тематического плана ПМ на конкретном примере…………..4
Результаты освоения профессионального модуля……………………….5
Тематический план профессионального модуля…………………………6
Содержание обучения по профессиональному модулю………………...8
-
Составление календарно-тематического плана…………………………..9
Изучение рабочих программ
Подготовка преподавателя к работе начинается с изучения и анализа учебно-программной документации (учебного плана и учебных программ).
Учебный план дает общее представление об организации изучения предмета, поскольку в нем указываются формы организации учебного процесса (виды учебных занятий), а также количество часов, отводимых на лабораторные, практические занятия, курсовое проектирование; формы завершения учебного курса (зачет, экзамен, курсовой проект или работа), обязательные рубежные проверки (контрольные работы, зачеты, семестровые экзамены).
Учебно-программная документация – совокупность программных документов, определяющих цели и содержание образования и обучения по конкретной профессии (специальности). К учебно-программной документации относятся, прежде всего, учебные программы, календарно (перспективно)-тематические планы.
Учебная программа – государственный документ, который определяет содержание и объём знаний, умений и навыков, приоритеты и значимость учебного предмета, последовательность его освоения по годам обучения, содержание отдельных разделов и тем, а так же время, отведённое на их изучение.
Учебные программы, используемые в системе профессионального образования любого уровня подразделяются на два типа: примерные учебные программы и рабочие учебные программы.
Рабочая учебная программа – документ (часть учебно-методического комплекса), раскрывающий подробное содержание дисциплины, требования к качественному уровню освоения учебного предмета рабочего учебного плана. Рабочая учебная программа разрабатывается преподавателем, либо мастером производственного обучения, утверждается методическими предметными комиссиями профессиональных учебных заведений.
Учебные программы должны постоянно обновляться с учетом потребностей производства. Реализуемый в стране принцип вариативности, позволяет учебным заведениям строить педагогический процесс по различным моделям, включая и авторские.
Рабочая учебная программа состоит из трёх блоков: пояснительная записка, тематический план, содержание теоретических и практических занятий, структурированное по разделам и темам.
Структура тематического плана ПМ на конкретном примере
Рассмотрим структуру и содержание примерного тематического плана профессионального модуля и примерных учебных программ на конкретном примере. Примерный учебный план для подготовки по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте в учреждениях среднего профессионального образования.
Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии:
-
25337 Оператор по обработке перевозочных документов; -
15894 Оператор поста централизации; -
18401 Сигналист; -
18726 Составитель поездов; -
17244 Приемосдатчик груза и багажа; -
16033 Оператор сортировочной горки; -
25354 Оператор при дежурном по станции.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; -
использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации; -
расчета норм времени на выполнение операций; -
расчета показателей работы объектов транспорта;
уметь:
-
анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; -
использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; -
применять компьютерные средства;
знать:
-
оперативное планирование, формы и структуру управления работой на железнодорожном транспорте; -
основы эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта; -
систему учета, отчета и анализа работы; -
основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте; -
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Результаты освоения
профессионального модуля
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация сервисного обслуживания на железнодорожном транспорте, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками |
ПК 1.2 | Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работе в условиях нестандартных и аварийных ситуаций |
ПК 1.3 | Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |