ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 34811 Трудового Кодекса РФ, а также пунктом 7 или 8 части первой статьи 81 Трудового Кодекса РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
-
Диагностика мотивации работников организации в целях исследования мотивационной структуры и удовлетворенности персонала
Важнейшим элементом эффективного управления является диагностика системы мотивации и стимулирования труда персонала.
Необходимость диагностики определяется прежде всего тем, что каждая организация использует методы и технологии мотивации и стимулирования работников, учитывающие не только ее особенности и специфику, но и качество внешней среды, включая постоянные изменения на рынке труда.
Поэтому необходимо разработать гибкие и адаптивные к сложившейся ситуации ключевые показатели деятельности персонала, с помощью которых оценивается качество выполнения работы; положение о системе мотивации и пакет документов, формирующих материальное и нематериальное стимулирование работников; критерии определения индивидуальных и общих результатов работы подразделений и организации в целом.
Модель мотивации и стимулирования позволяет оптимизировать расходы на персонал и становится неотъемлемой частью целостной системы управления человеческими ресурсами организации.
-
Формирование системы нематериального стимулирования в организации
Для того чтобы сформировать систему нематериального стимулирования в организации, необходимо четко сформулировать ее цели.
Среди них можно назвать:
• рост квалификации персонала и как следствие — повышение уровня всей компании;
• предотвращение поступков, противоречащих установленным правилам;
• вовлечение работников в инновации;
• социальная защита работников.
При разработке системы нематериального стимулирования нужно опираться на следующие принципы:
• принцип справедливости;
• доступность информации для персонала;
• простота, понятность критериев оценки;
• объективность оценки;
• учет временного фактора;
• оценка руководителя и самооценка сотрудника;
• ожидания сотрудников;
• закон доминирующей потребности;
• гибкость и адаптивность мотивации;
• готовность к неожиданным реакциям сотрудников.
Внедряя разработанную систему, следует заручиться поддержкой руководства, которая может быть достигнута совместным обсуждением возникших проблем (проблемное совещание, «круглый стол» и т.п.).
Инициативы, направленные на выработку стратегии мотивации и стимулирования персонала, обычно принадлежат первым лицам организации.
Только тщательно продуманное управление этим процессом и поддержка со стороны руководства обеспечивают максимальную эффективность этих мероприятий.
Задание № 2
Задание 1
Составьте поведенческий портрет работника, в мотивационной структуре личности которого преобладает мотив развития (самосовершенствования).
При описании руководствуйтесь характеристиками мотивов труда, обзором теорий и закономерностей мотивации трудовой деятельности, знаниями о типах характера (сангвиник, флегматик и т.п.), личным опытом взаимодействия с людьми и руководства персоналом и др.
-
Составьте примерное описание трудового поведения такого работника, отметив, как может проявиться в поведении (повлиять на него) данная мотивационная доминанта. Как будет проявляться в трудовом поведении доминирование мотива развития? -
Предложите основные и дополнительные стимулы, которые будут наиболее привлекательны для такого работника. -
Разработайте название для данного «типичного работника» таким образом, чтобы подчеркнуть и выделить его основную отличительную черту поведения, характера. -
Обоснуйте свою точку зрения аудитории, представив разработанный портрет в докладе (выступлении).
Решение
-
Составьте примерное описание трудового поведения такого работника, отметив, как может проявиться в поведении (повлиять на него) данная мотивационная доминанта. Как будет проявляться в трудовом поведении доминирование мотива развития?
Сотрудник этого типа стремится к профессиональному росту и развитию карьеры. Ему важно признание в профессии. Он не боится ответственности. Это не тот человек, который будет работать ради денег, ему должна нравиться работа.
Такой сотрудник трудится ради дела, его мало интересует власть. Ему важно проявить себя, доказать себе и окружающим, что может справиться с трудным, масштабным или нестандартным заданием, которое не каждому по силам.
Такие сотрудники постоянно повышают квалификацию, проходят всевозможные тренинги и профессиональное обучение. Ценным для них является возможность учиться новому и применять знания в работе.
Подходящая оплата труда для такого сотрудника та, что учитывает различия в квалификационном уровне работников.
-
Предложите основные и дополнительные стимулы, которые будут наиболее привлекательны для такого работника.
Для такого работника будут наиболее привлекательны следующие основные и дополнительные стимулы:
- денежные;
- натуральные (покупка, аренда жилья);
- моральные;
- условия, организация работы;
- карьера, развитие;
- участие в совладении и управлении.
Монетарные методы (высокая оплата труда) не могут быть основными. Предпочтительная форма оплаты – повременная с учетом квалификации или особенностей развития.
Организация труда этого типа сотрудников:
-
функции – расширение; -
инициатива – высокая; -
дисциплина – средняя, со срывами.
-
Разработайте название для данного «типичного работника» таким образом, чтобы подчеркнуть и выделить его основную отличительную черту поведения, характера.
Наиболее подходящее название для данного типа работника – профессионал.
4. Обоснуйте свою точку зрения аудитории, представив разработанный портрет в докладе (выступлении).
Представляем вашему вниманию поведенческий портрет работника, в мотивационной структуре личности которого преобладает мотив развития (самосовершенствования).
Назовем его – профессионал.
Итак, профессионал стремится развиваться, ему важно идти вверх по карьерной лестнице. Поэтому он всегда инициативен и хочет расширить свои функциональные обязанности. Относится к достижительному классу.
Его интересует содержание работы, не согласен на неинтересные работы сколько бы за них не платили.
Интересуют трудные задания – возможность самовыражения, напористы, уверены в себе. Считают важной свободу в оперативных действиях. Важно профессиональное призвание, как лучшего в профессии.
Поощрение профессионала.
Предоставьте возможность обучаться за счет компании, повышайте в должности, признавайте достижения, не контролируйте каждый шаг.
Не оплачивайте обучение «профессионалов» просто так, ставьте цели, например, что з\п будет повышена после обучения при условии улучшения результатов.
Наказание профессионала. Игнорируйте личные достижения самого сотрудника и его подчиненных, ухудшите условия труда и лишите возможности учиться и развиваться, завалите рутинной работой
Задание 2
По результатам тестирования, представленным в таблице, сопоставьте ранги требований и возможностей их удовлетворения, а также баллы их оценки.
Оцените степень удовлетворения требований и необходимость совершенствования стимулирования по тем или иным направлениям.
Предложите меры по совершенствованию системы стимулирования.
Результат ранжирования ценностей труда по средним баллам
Значимость требований | Требования | Возможность удовлетворе- ния требова- ний | ||
Ранг | Ср. балл | Ср. балл | Ранг | |
1 | 2,76 | Хороший заработок. | 1,7 | 9 |
2 | 2,6 | Возможность обеспечения достатка в доме, приобретать что захочется. | 1,57 | 11 |
3 | 2,41 | Возможность продвижения по службе. | 1,6 | 10 |
4 | 2,32 | Возможность повышать квалификацию, пополнять знания. | 1,1 | 13 |
5-6 | 2,22 | Интересная работа, доставляющая удовольствие. | 1,54 | 12 |
5-6 | 2,22 | Быть самостоятельным в работе и решать самому, что и как делать. | 2,01 | 4 |
7 | 2,1 | Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, сто дает жизнь. | 1,96 | 5 |
8 | 2 | Возможность применять свои знания и способности. | 2,34 | 1 |
9 | 1,66 | Возможность общения с людьми. | 2,29 | 2 |
10 | 1,54 | Возможность получить жилье, устроить ребенка в садик, получить путевку. | 0,9 | 14 |
11 | 1,44 | Возможность заслужить уважение окружающих. | 2,15 | 3 |
12 | 1,3 | Возможность приносить пользу людям. | 1,88 | 6 |
13 | 1,26 | Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо. | 1,86 | 7-8 |
14 | 1,2 | Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом. | 1,86 | 7-8 |
Решение
Сопоставим ранги требований и возможностей их удовлетворения, а также баллы их оценки.
Значимость требований | Требования | Возможность удовлетворения требований | Сопоставление рангов | Сопоставление ср.баллов | ||
Ранг | Ср. балл | Ср. балл | Ранг | |||
1 | 2,76 | Хороший заработок. | 1,7 | 9 | 8 | -1,06 |
2 | 2,6 | Возможность обеспечения достатка в доме, приобретать что захочется. | 1,57 | 11 | 9 | -1,03 |
3 | 2,41 | Возможность продвижения по службе. | 1,6 | 10 | 7 | -0,81 |
4 | 2,32 | Возможность повышать квалификацию, пополнять знания. | 1,1 | 13 | 9 | -1,22 |
5 | 2,22 | Интересная работа, доставляющая удовольствие. | 1,54 | 12 | 7 | -0,68 |
6 | 2,22 | Быть самостоятельным в работе и решать самому, что и как делать. | 2,01 | 4 | -2 | -0,21 |
7 | 2,1 | Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, сто дает жизнь. | 1,96 | 5 | -2 | -0,14 |
8 | 2 | Возможность применять свои знания и способности. | 2,34 | 1 | -7 | 0,34 |
9 | 1,66 | Возможность общения с людьми. | 2,29 | 2 | -7 | 0,63 |
10 | 1,54 | Возможность получить жилье, устроить ребенка в садик, получить путевку. | 0,9 | 14 | 4 | -0,64 |
11 | 1,44 | Возможность заслужить уважение окружающих. | 2,15 | 3 | -8 | 0,71 |
12 | 1,3 | Возможность приносить пользу людям. | 1,88 | 6 | -6 | 0,58 |
13 | 1,26 | Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо. | 1,86 | 7 | -6 | 0,6 |
14 | 1,2 | Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом. | 1,86 | 8 | -6 | 0,66 |