ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БИЗНЕС-
ПЛАНИРОВАНИЕ
Основные понятия, цели и задачи
бизнес-планирования
Бизнес
- экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг).
Бизнес
– это приносящая доход деятельность индивидуума или команды единомышленников с целью получения дохода; совокупность отношений между различными участниками сделки
Контрагенты (участники) бизнеса
1) предприниматели, т. е. лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск.
2) индивидуальные и коллективные потребители
продукции, предлагаемой предпринимателями.
3) работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму, их профессиональные союзы.
4) государственные органы, учреждения и организации как участники сделок с предпринимателями.
Бизнес и предпринимательство
«Бизнес» - синоним «предпринимательства».
Предпринимательская деятельность, предпринимательство - "самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке" (п. 1 ст. 2 ГК РФ).
Основными и обязательными признаками
предпринимательской деятельности являются:
•
самостоятельность;
•
наличие цели, заключающейся в получении прибыли;
•
систематический характер получения прибыли;
•
хозяйственный риск;
•
факт государственной регистрации участников.
Планирование
Планирование
- это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого.
Планирование
– составление планов различных действий и сроков.
Критерии классификации планирования
по срокам по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности по сферам функционирования по точности общее оперативное частичное скользящее тактическое стратегическое жесткое гибкое мркетинг и т.д.
финансы производство краткосрочное среднесрочное долгосрочное контурное глобальное детальное по степени охвата по технологии последовательное
Планирование как управленческое решение.
Этапы планирования
1. Целеполагание (формулировка целей)
Чего именно ваша фирма хочет достичь?
Какой из способов представляется наилучшим?
2. Подбор, анализ и оценка способов достижения
поставленных целей
3. Составление перечня необходимых действий
Насколько приближены реальные результаты к планируемым?
4. Составление программы работ (плана мероприятий)
Что конкретно нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей?
8. Контроль за выполнением плана, внесение
необходимых изменений в случае необходимости
6. Анализ разработанного варианта плана
5. Анализ ресурсов
В каком порядке выполнять намеченные на предыдущем этапе действия?
7. Подготовка детального плана действий
Решает ли разработанный план поставленные на первом этапе задачи?
Какие ресурсы понадобятся для реализации плана?
Нужно детализировать разработанный план, выбрать сроки выполнения работ, рассчитать необходимые ресурсы.
Бизнес-планирование
– самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством;
– это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности;
- инструмент проектно-инвестиционных решений в отношении бизнеса
(
в соответствии с новыми потребностями рынка или изменившейся ситуацией хозяйствования)
Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:
•
снижает риск предпринимательской деятельности;
•
конкретизирует перспективы бизнеса;
•
привлекает внимание и интерес потенциальных инвесторов фирмы;
•
помогает получить ценный опыт планирования и др.
Постановка стратегических и тактических задач:
•
организационно-управленческая и финансово- экономическая оценка сегодняшнего состояния организации;
•
выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности организации с акцентированием внимания как на сильных, так и на слабых сторонах;
•
формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.
Результаты:
•
обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);
•
расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства;
•
определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;
•
подбор персонала, способного реализовать данный план.
Бизнес-план
это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Выгоды:
•
заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;
•
позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
•
определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
•
побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
•
делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;
•
четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана:
•
краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана;
•
доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам;
•
не изобиловать техническими подробностями;
•
быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера.
Функции
•
Первая функция из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
•
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
•
Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты.
•
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Ключевыми моментами бизнес- планирования являются:
•
указание цели бизнеса;
•
обоснование необходимости выпуска продукции (услуг);
•
обоснование возможности выпуска продукции (услуг);
•
выявление потенциальные потребителей;
•
определение конкурентоспособности продукта на внутренних или внешних рынках;
•
определение своего сегмента рынка;
•
достижение показателей различных видов эффективности;
•
обоснование достаточности капитала у инвестора бизнес- идеи;
•
выявление возможных источников финансирования.
Структура бизнес-плана
•
1. Титульный лист.
•
2. Содержание.
•
3. Резюме.
•
4. Описание предприятия и отрасли.
•
5. Описание продукции (услуг).
•
6. План маркетинга.
•
7. Производственный план.
•
8. Организационный план.
•
9. Финансовый план.
•
10. Риски и гарантии.
•
11. Приложения.
Этапы разработки бизнес-плана
•
1 этап. Получение информации по составлению бизнес-
плана
•
2 этап. Определение целей подготовки бизнес-плана
•
3 этап. Определению целевых читателей бизнес-плана
•
4 этап. Установление общей структуры бизнес плана
•
5 этап. Сбор информации для подготовки каждого из
намеченных разделов бизнес-плана
•
6 этап. Непосредственное написание бизнес-плана.
•
7 этап. Подготовка резюме основных идей бизнес-плана
•
8 этап. Прочтение бизнес-плана