Файл: Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана в соответствии с фгос ооо, с учетом основной образовательной программы основного общего образования мбоу Гелдаганская сш 1 им..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
№ разд. | Наименование раздела | Кол-во часов | Из них: | |
Контрольных работ | Развитие речи/вн.чт | |||
1 | Введение. | 1 | | |
2 | Устное народное творчество. | 4 | 1 | |
3 | Из древнерусской литературы | 1 | | |
4 | Из литературы XVIII века | 1 | | |
5 | Из литературы XIX века | 53 | 6 | 4 |
6 | Из литературы XX века | 24 | | 1 |
7 | Из зарубежной литературы | 19 | 2 | |
Итого: | 102 | 9 | 5 |
Фонд оценочных средств по литературе(Приложение 1)
Класс/Программа | Перечень используемых оценочных средств/ КИМы | Перечень используемых методических материалов |
6/ Рабочая программа. Литература. 5-9 классы. УМК Коровиной В.Я. | 1. Ахмадуллина Р.Г. Литература . 6 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. 2.Полухина В.П. «Читаем, думаем, спорим..». Дидактические материалы по литературе. 6 класс 3.Беляева Н.В. Литература. 5-9 классы. Проверочные работы. | 1.Полухина В.П., Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. 2. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература. Методические советы: 6 класс. 3 Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки. |
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе на 2022-23уч.год(102 часов) Учебник: Литература. 6 класс. В 2 частях. Авторы:Полухина В.П., В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин | | |||||||
| | | | | ||||
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Домашнее задание | Дата | | |||
Планир. | Фактич. | | ||||||
Введение (1 ч) | | |||||||
1 | Художественное произведение. | 1ч. | Прочитать статью учебника об обрядовом фольклоре (стр. 6 – 10) | | | | ||
Устное народное творчество (3 ч +1 ч к/р) | | | | |||||
2 | Обряды и обрядовый фольклор. | 1ч. | Подготовить выразительное чтение песен, стр. 7 – 12. | | | | ||
3 | Художественные особенности календарно-обрядовых песен. | 1ч. | Прочитать статью, стр.12-15 | | | | ||
4 | Пословицы ипоговорки. | 1ч. | Подобрать интересные пословицы и поговорки | | | | ||
5 | Контрольная работа по теме «Устное народное творчество». | 1ч. | Прочитать статью «Древнерусская литература», стр. 17-19. | | | | ||
Древнерусская литература (1ч) | | |||||||
6 | Русские летописи. «Сказание о белгородском киселе». | 1ч. | Подготовить пересказ, стр.19-21 | | | | ||
Русская литература XVIII века (1ч ) | | |||||||
7 | Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». | 1ч. | Выразительное чтение басни, вопросы. | | | | ||
Русская литература XIX века (43ч. + 6ч к/р + 4ч р/р) | | |||||||
8 | И. А. Крылов. Словоо писателе-баснописце. «Осел и Соловей». | 1ч. | Выразительное чтение басни «Ларчик» | | | | ||
9 | И. А. Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик». | 1ч. | Выучить наизусть одну басню. | | | | ||
10 | Проект «Составление сценария литературной композиции по басням И.Крылова». | 1ч. | Составить программу вечера | | | | ||
11 | Контрольная работа по теме «Басни». | 1ч. | Прочитать статью о Пушкине ,стр.23 – 28 | | | | ||
12 | А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину». | 1ч. | Выразительное чтение наизусть. | | | | ||
13 | А.С. Пушкин. Вольнолюбивые устремления поэта в стихотворении «Узник». | 1ч. | Выучить стихотворение наизусть. | | | | ||
14 | Тема и поэтическая идея стихотворения «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха. | 1ч. | Выучить стихотворение наизусть. | | | | ||
15 | История создания романа А. С. Пушкина«Дубровский» (гл. I). | 1ч. | Прочитать II и III главы, озаглавить их. | | | | ||
16 | Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III). | 1ч. | Прочитать главы IV-V, озаглавить их. | | | | ||
17 | Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V). | 1ч. | Пересказать эпизод «Троекуров во дворе Дубровских». | | | | ||
18 | Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII). | 1ч. | Перечитать главы VI – VII,озаглавить их. | | | | ||
19 | Учитель (гл. VIII-X). | 1ч. | Перечитать VIII, IX, X главы, озаглавить их. | | | | ||
20 | Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI). | 1ч. | Перечитать главы XI – XVI, озаглавить их. | | | | ||
21 | Два мальчика (гл. XVII). | 1ч. | Пересказ эпизода от лица одного из персонажей. | | | | ||
22 | Развязка романа (гл. XVIII-XIX). | 1ч. | Ответить на вопросы, стр. 112. | | | | ||
23 | Роман «Дубровский» и другие виды искусства. | 1ч. | Подготовиться к к/р по тв-ву Пушкина. | | | | ||
24 | Контрольная работа по роману «Дубровский». | 1ч. | Подготовиться к сочинению. | | | | ||
25 | Р/р. Подготовка к сочинению. | 1ч. | Прочитать статью «Повести Белкина», с.143-144 | | | | ||
26 | А. С. Пушкин «Повести Белкина». | 1ч. | Ответить на вопросы рубрики «Фонохрестоматия», с. 113. | | | | ||
27 | Вн/чт. А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». | 1ч. | Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове. | | | | ||
28 | М. Ю. Лермонтов.Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». | 1ч. | Подготовить выраз. чтение наизусть стихотворения«Тучи» | | | | ||
29 | Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. «Три пальмы». | 1ч. | Нарисовать рисунки к стихотворениям поэта(по выбору ученика). | | | | ||
30 | Тема красоты, гармонии человека с миром. «Листок», «Утёс». | 1ч. | Подготовить выраз. чтение наизусть одного стихотворения | | | | ||
31 | Контрольная работа по стихотворениям Лермонтова. | 1ч. | Подготовить конкурс выр.чт. стих-й Пушкина и Лермонтова | | | | ||
32 | Проект «Литературная композиция по стих-м Пушкина и Лермонтова». | 1ч. | Прочитать «Бежин луг». | | | | ||
33 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Бежин луг». | 1ч. | Внимательно пере-читать описания мальчиков(с. 171-173) | | | | ||
34 | Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1ч. | Выразительное чтение отрывков. | | | | ||
35 | Рассказы героев «Бежина луга». | 1ч. | Устное рисование: портреты героев. | | | | ||
36 | Природа и её роль в рассказах Тургенева. | 1ч. | Подготовить выразит. чтение какого-нибудь поверья по выбору учеников. | | | | ||
37 | Обобщающий урок по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1ч. | Прочитать статью учебника о Тютчеве, стр. 156 – 157 | | | | ||
38 | Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева. | 1ч. | Выразительное чтение стихотворения. | | | | ||
39 | Человек и природа в стихотворениях Тютчева. | 1ч. | Выучить одно стихотворение наизусть. | | | |
85-86 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | 2ч. | Прочитать и пересказать миф о шестом подвиге Геракла. | | | | ||
Прочитать и пересказать миф о 12 подвиге Геракла. | | | | |||||
87 | «Легенда об Арионе». | 1ч. | Вопросы (стр. 187). Прочитать статью учебника о Гомере. | | | | ||
88 | Гомеровский эпос. | 1ч. | Прочитать отрывок из «Илиады», ответить на вопросы (стр. 201). | | | | ||
89 | «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | 1ч. | Прочитать отрывок из «Одиссеи: ответить на вопросы (стр. 216). | | | | ||
90 | Хитроумный Одиссей: характер и поступки | 1ч. | Подготовиться к к/р | | | | ||
91 | Контрольная работа по древне-греческим мифам и поэмам Гомера | 1ч. | Прочитать статью учебника о Сервантасе, с.218-220 | | | | ||
92-93 | Вн/чтМ. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 2ч. | Прочитать роман «Дон Кихот», вопросы (стр. 220). | | | | ||
Подготовить доклад о Шиллере | | | | |||||
94 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». | 1ч. | Прочитать статью учебника(с. 221 –222) | | | | ||
95-96 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 2ч. | Прочитать статью учебника (с.228 – 229) | | | | ||
Пересказ эпизода | | | | |||||
97-98 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 2ч. | Прочитать статью учебника (стр. 247 – 249) | | | | ||
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Мечта о естественном отношении к вещам и людям. | Вопросы и задания на стр. 264 | | | | ||||
99 | «Маленький принц». Чистота восприятия мира как Величайшая ценность. | 1ч. | Пересказ эпизода | | | | ||
100 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Вечные истины в сказке. | 1ч. | Отзыв о произведении. | | | | ||
101 | Читательская викторина по произведениям, изученным в 6 классе | 1ч. | Подготовить ся к итоговой к/р | | | | ||
102 | Итоговая контрольная работа | 1ч. | Работа над ошибками. | | | |