Файл: Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана в соответствии с фгос ооо, с учетом основной образовательной программы основного общего образования мбоу Гелдаганская сш 1 им..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.





разд.

Наименование раздела


Кол-во часов

Из них:

Контрольных работ

Развитие речи/вн.чт

1

Введение.

1







2

Устное народное творчество.

4

1




3

Из древнерусской литературы

1







4

Из литературы XVIII века

1







5

Из литературы XIX века

53

6

4

6

Из литературы XX века

24




1

7

Из зарубежной литературы

19


2




Итого:

102

9

5


Фонд оценочных средств по литературе(Приложение 1)

Класс/Программа

Перечень используемых оценочных средств/ КИМы

Перечень используемых методических материалов

6/ Рабочая программа. Литература. 5-9 классы. УМК Коровиной В.Я.

1. Ахмадуллина Р.Г. Литература . 6 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях.
2.Полухина В.П. «Читаем, думаем, спорим..». Дидактические материалы по литературе. 6 класс
3.Беляева Н.В. Литература. 5-9 классы. Проверочные работы.



1.Полухина В.П., Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч.
2. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература. Методические советы: 6 класс.
3 Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки.





Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе на 2022-23уч.год(102 часов)

Учебник: Литература. 6 класс. В 2 частях.

Авторы:Полухина В.П., В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин




















п/п

Тема урока

К-во

часов

Домашнее задание

Дата




Планир.


Фактич.





Введение (1 ч)





1

Художественное произведение.

1ч.

Прочитать статью учебника об обрядовом фольклоре (стр. 6 – 10)










Устное народное творчество (3 ч +1 ч к/р)











2

Обряды и обрядовый фольклор.


1ч.

Подготовить выразительное чтение песен, стр. 7 – 12.










3

Художественные особенности календарно-обрядовых песен.

1ч.

Прочитать статью, стр.12-15










4

Пословицы ипоговорки.


1ч.

Подобрать интересные пословицы и поговорки










5

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество».

1ч.

Прочитать статью «Древнерусская литература», стр. 17-19.










Древнерусская литература (1ч)





6

Русские летописи. «Сказание о белгородском киселе».

1ч.

Подготовить пересказ, стр.19-21











Русская литература XVIII века (1ч )





7

Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха».

1ч.

Выразительное чтение басни, вопросы.











Русская литература XIX века (43ч. + 6ч к/р + 4ч р/р)





8

И. А. Крылов. Словоо писателе-баснописце. «Осел и Соловей».

1ч.

Выразительное чтение басни «Ларчик»










9

И. А. Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик».

1ч.

Выучить наизусть одну басню.











10

Проект «Составление сценария литературной композиции по басням И.Крылова».

1ч.

Составить программу вечера










11


Контрольная работа по теме «Басни».

1ч.

Прочитать статью о Пушкине ,стр.23 – 28










12

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину».

1ч.

Выразительное чтение наизусть.










13

А.С. Пушкин. Вольнолюбивые устремления поэта в стихотворении «Узник».

1ч.

Выучить стихотворение наизусть.










14

Тема и поэтическая идея стихотворения «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха.

1ч.

Выучить стихотворение наизусть.










15

История создания романа А. С. Пушкина«Дубровский» (гл. I).

1ч.

Прочитать II и III главы, озаглавить их.










16

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III).

1ч.

Прочитать главы IV-V,

озаглавить их.










17

Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V).

1ч.

Пересказать эпизод «Троекуров во дворе Дубровских».










18

Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII).

1ч.

Перечитать главы VI – VII,озаглавить их.










19

Учитель (гл. VIII-X).

1ч.

Перечитать VIII, IX, X главы, озаглавить их.










20

Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI).

1ч.

Перечитать главы XI – XVI, озаглавить их.










21

Два мальчика (гл. XVII).

1ч.

Пересказ эпизода от лица одного из персонажей.










22

Развязка романа (гл. XVIII-XIX).

1ч.

Ответить на вопросы, стр. 112.










23

Роман «Дубровский» и другие виды искусства.

1ч.

Подготовиться к к/р по тв-ву Пушкина.










24

Контрольная работа по роману «Дубровский».

1ч.

Подготовиться к сочинению.










25

Р/р. Подготовка к сочинению.

1ч.

Прочитать статью «Повести Белкина», с.143-144










26

А. С. Пушкин «Повести Белкина».

1ч.

Ответить на вопросы рубрики «Фонохрестоматия», с. 113.










27

Вн/чт. А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка».

1ч.

Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове.










28

М. Ю. Лермонтов.Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».

1ч.

Подготовить выраз. чтение наизусть стихотворения«Тучи»










29

Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. «Три пальмы».

1ч.

Нарисовать рисунки к стихотворениям поэта(по выбору ученика).










30

Тема красоты, гармонии человека с миром. «Листок», «Утёс».

1ч.

Подготовить выраз. чтение наизусть одного стихотворения










31

Контрольная работа по

стихотворениям Лермонтова.

1ч.

Подготовить конкурс выр.чт. стих-й Пушкина и Лермонтова










32

Проект «Литературная композиция по стих-м Пушкина и Лермонтова».

1ч.

Прочитать «Бежин луг».










33

И. С. Тургенев. Слово о

писателе. Рассказ «Бежин луг».

1ч.

 Внимательно пере-читать описания мальчиков(с. 171-173)










34

Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».

1ч.

Выразительное чтение отрывков.











35

Рассказы героев «Бежина луга».

1ч.

Устное рисование: портреты героев.











36

Природа и её роль в рассказах Тургенева.

1ч.

Подготовить выразит. чтение какого-нибудь поверья по выбору учеников.










37

Обобщающий урок по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг».

1ч.

Прочитать статью учебника о Тютчеве, стр. 156 – 157










38

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева.

1ч.

Выразительное чтение стихотворения.










39

Человек и природа в стихотворениях Тютчева.

1ч.

Выучить одно стихотворение наизусть.












Зарубежная литература (17ч+2ч к/р+2ч. в резерве)


85-86

Мифы Древней Греции.

Подвиги Геракла.

2ч.

Прочитать и пересказать миф о шестом подвиге Геракла.










Прочитать и пересказать миф о 12 подвиге Геракла.










87

«Легенда об Арионе».

1ч.

Вопросы (стр. 187). Прочитать статью учебника о Гомере.










88

Гомеровский эпос.

1ч.

Прочитать отрывок из «Илиады», ответить на вопросы (стр. 201).










89

«Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

1ч.

Прочитать отрывок из «Одиссеи: ответить на вопросы (стр. 216).










90

Хитроумный Одиссей: характер и поступки

1ч.

Подготовиться к к/р











91

Контрольная работа по древне-греческим мифам и поэмам Гомера

1ч.

Прочитать статью учебника о

Сервантасе, с.218-220










92-93

Вн/чтМ. Сервантес Сааведра «Дон

Кихот»

2ч.

Прочитать роман «Дон Кихот», вопросы (стр. 220).










Подготовить доклад о Шиллере











94

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».

1ч.

Прочитать статью учебника(с. 221 –222)










95-96

П. Мериме. Новелла

«Маттео Фальконе»

2ч.

Прочитать статью учебника (с.228 – 229)










Пересказ эпизода











97-98

А. де Сент-Экзюпери.

«Маленький принц» как

философская сказка-притча.

2ч.

Прочитать статью учебника (стр. 247 – 249)










А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Мечта о естественном отношении к вещам и людям.

Вопросы и задания на стр. 264










99

«Маленький принц». Чистота восприятия мира как Величайшая ценность.

1ч.

Пересказ эпизода











100

А. де Сент-Экзюпери.

«Маленький принц». Вечные истины в сказке.

1ч.

Отзыв о произведении.










101

Читательская викторина по произведениям, изученным в 6 классе

1ч.

Подготовить

ся к итоговой к/р










102

Итоговая контрольная работа

1ч.

Работа над ошибками.