Файл: Слушатели должны актуализировать знания о типах, этапах учебных занятий, формах организации учебной деятельности на учебном занятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».
В ДО слушатели должны актуализировать знания о типах, этапах учебных занятий, формах организации учебной деятельности на учебном занятии; систематизировать знания о базовых образовательных технологиях, подходах к формированию предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программ на разных этапах учебного занятия; структурировать знания об особенностях оценочной деятельности учителя, структуру технологической карты учебного занятия.
Содержательная часть представлена в презентациях.
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (2ч.). Слушатели выполняют практическую работу №2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
окр.мир, 1 класс | времена года |
Учитель использует уточняющие вопросы, мотивирует учащихся находить решение. | проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, направляющие вопросы | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Фронтальная работа, беседа | описывать схожие, различные, индивидуальные признаки; | Обсуждение. Слушать и понимать речь других. Беседа | планирование ответа (сначала различия, потом сходство) | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы. Обсуждение | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему.исключена трансляция знаний | ||
Математика, 4 класс | Числовые выражения | Направляющая: -создаёт условия для включения учащихся в учебныйпроцесс; - организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения; организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний | Умение ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письмен-ной форме, самостоятельно выбирать способы решения задач. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учатся формулировать проблему, ориентироваться в своей системе знаний. | Фронталь-ная: -отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют | Умение слушать и понимать речь других, умение формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями сотрудничества, находить альтернативные способы разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация. | Сотрудничество с учителем и сверстниками | Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение | Уметь выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель реализует системно-деятельностный подход. Учитель применяет различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную, фронтальнуюУчитель обозначил проблему через задачу. Учитель направил обучающихся на самостоятельныйпоиск решения поставленной задачи (управляет поисковой деятельностью). Групповая и парная работы направлены на развитие коммуникативных компетенций. Знания не даются в готовом виде. |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагмент
https://edsoo.ru/Formirovanie_metapredmetnih_rezultatov_obucheniya_mladshih_shkolnikov.htm