Файл: Слушатели должны актуализировать знания о типах, этапах учебных занятий, формах организации учебной деятельности на учебном занятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».
В ДО слушатели должны актуализировать знания о типах, этапах учебных занятий, формах организации учебной деятельности на учебном занятии; систематизировать знания о базовых образовательных технологиях, подходах к формированию предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программ на разных этапах учебного занятия; структурировать знания об особенностях оценочной деятельности учителя, структуру технологической карты учебного занятия.

Содержательная часть представлена в презентациях.
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (2ч.). Слушатели выполняют практическую работу №2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

окр.мир, 1 класс



времена года

  1. мотивация (история из жизни)

  2. формулировка вопроса

  3. актуализация (признаки осени)

Учитель использует уточняющие вопросы, мотивирует учащихся находить решение.






проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, направляющие вопросы

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Фронтальная работа, беседа

описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;

Обсуждение. Слушать и понимать речь других. Беседа

планирование ответа (сначала различия, потом сходство)

Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы.

Обсуждение


Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему.исключена трансляция знаний

Математика,

4 класс

Числовые выражения


Направляющая:

-создаёт условия для включения учащихся в учебныйпроцесс;


- организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения;

организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний

Умение ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письмен-ной форме, самостоятельно выбирать способы решения задач. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учатся формулировать проблему, ориентироваться в своей системе знаний.


Фронталь-ная:

-отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют

Умение слушать и понимать речь других,

умение формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями сотрудничества, находить альтернативные способы разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация.


Сотрудничество с учителем и сверстниками


Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Уметь выявлять соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель реализует системно-деятельностный подход. Учитель применяет различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную, фронтальнуюУчитель обозначил проблему через задачу.

Учитель направил обучающихся на самостоятельныйпоиск решения поставленной задачи (управляет поисковой деятельностью). Групповая и парная работы направлены на развитие коммуникативных компетенций. Знания не даются в готовом виде.


Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.Оценка: зачет / незачет.

Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагмент

https://edsoo.ru/Formirovanie_metapredmetnih_rezultatov_obucheniya_mladshih_shkolnikov.htm