ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.09.2021
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
-
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ………………………………….7
-
Обзор нормативных и законодательных документов по аудиту и учету основных средств………………………………………………………………….7
-
Обзор литературных источников………………………………………………14
-
-
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТВЕРСКАЯ АПК» БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА……………………………………………………................................21
-
Характеристика производственных и экономических показателей предприятия………………………...……………………………………………………..21
-
Анализ финансового состояния предприятия…………………………………28
-
Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля………………..34
-
-
ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………………………………...…42
-
Подготовительный этап аудита…………………….…………………………..42
-
Составление общего плана аудита и разработка общей программы………..45
-
-
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………………….50
-
Проверка поступления и выбытия основных средств………………………..50
-
Проверка амортизации, восстановления и ремонта основных средств……...55
-
Проверка инвентаризации основных средств………………………………….61
-
-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………..67
-
Общие итоги аудиторской проверки ………………………………………….67
-
Рекомендации по совершенствованию учета основных средств…………….72
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..78
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...84
ВВЕДЕНИЕ
«Переход России к рыночным отношениям обусловил необходимость создания системы финансового контроля, одной из форм которого явился аудит. Главная цель аудита – обеспечить независимый контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, основных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций могут быть объективно подтверждены независимым аудитором» [27, с.4].
Важную роль в развитии предприятия играют основные средства.
Основные средства составляют преобладающую часть инвестиций. Для их возобновления и контроля за эффективностью использования необходима информация о степени изношенности, необходимости проведения переоценки, своевременности списания, которую формирует бухгалтерский учет и отчетность, являясь информационной базой для аудиторской проверки, экономического анализа и финансового маневрирования.
Переход России на проведение аудиторских проверок в соответствии с международными стандартами аудита обусловил существенные изменения в порядке проведения аудита учета основных средств. Можно утверждать, что основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций существенным объектом учета и аудита. Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощность предприятия.
На каждом предприятии имеются в наличии основные средства, естественно их размеры будут абсолютно различными для отдельных отраслей хозяйства, а некоторые предприятия будут их арендовать. Но в любом случае эти активы являются особо дорогостоящими, и поэтому каждый руководитель предприятия будет задумываться об этом вопросе, особенно при открытии предприятия.
Проведение экономической реформы требует нового подхода к решению комплексной задачи повышения эффективности производства. А это предполагает не только применение новых методов решения проблем учета основных средств в организациях, но и изменения всей системы экономических показателей результатов финансовой деятельности.
Вместе с тем на современном этапе мы сталкиваемся с некомпетентностью и непоследовательностью и государственных органов управления, и представителей фирм при внедрении рыночных отношений в процесс обновления основных средств производства. Низкие темпы роста инвестиций в новое производство и модернизацию основных фондов ограничивают экономический рост, снижают действенность осуществления реформ. Все это предполагает создание качественно новых теоретических разработок и проведение практических исследований в области оптимизации инвестиционной политике на рыночной основе.
Реформа учета основных средств требует нового подхода к проблемам постановки и решения всего комплекса задач, касающихся повышения эффективности деятельности организаций. Но прежде всего речь идет о взаимной увязке интересов разнообразных фирм, их учредителей, административного аппарата, местных и федеральных органов власти.
Кроме того, изучение аудита основных средств необходимо для принятия взвешенных управленческих решений руководства организаций путем следования советов внешних аудиторов, либо путем создания внутреннего аудита и уделения внимания персонала данного отдела данному вопросу. А также это изучение важно для создания системы контроля действенного использования всех видов ресурсов, определения и отражения достоверных данных в отчетности, характеризующих успехи и неудачи фирм в достижении поставленных целей, увеличения капитала в результате хозяйственной деятельности.
Вышеназванные актуальные вопросы аудита учета основных средств, их теорико-методологическая и практическая значимость свидетельствует об актуальности исследуемой проблемы, что и обусловило, в конечном итоге, выбор темы курсовой работы, постановку цели и задач исследования.
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов аудита учета основных средств, проведение аудиторской проверки учета основных средств и обоснование ее результатов в сельскохозяйственном предприятии ООО «Тверская АПК» Бежецкого района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть нормативно – правовые документы, регламентирующие аудит и учет основных средств;
- изучить теоретические и методологические основы аудита учета основных средств;
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- провести планирование аудиторской проверки учета основных средств на объекте исследования;
- исследовать методику проведения аудиторской проверки учета основных средств на объекте исследования;
- дать экономическое обоснование результатов проверки.
Предметом исследования является теоретические, методологические аспекты бухгалтерского учета и аудита основных средств.
Объектом исследования является практическая деятельность сельскохозяйственного предприятия ООО «Тверская АПК» Бежецкого района Тверской области.
В процессе исследования применялись следующие общенаучные приемы и методы анализа: монографический, метод сравнения, расчетно-конструктивный, общенаучные методы, метод наблюдения, анализа, статистический, математический, балансовый, системного и экономического анализа.
Информационную базу написания курсовой работы по аудиту учета основных средств составляют: годовая бухгалтерская отчетность за 2011 – 2013г.г., регистры синтетического и аналитического учета, нормативно-законодательные документы, личные наблюдения студента, литературные источники отечественных и зарубежных авторов (учебные пособия, периодические издания), формы статистической и финансовой отчетности предприятия.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
-
Обзор нормативных и законодательных документов по аудиту и учету основных средств.
Основными нормативно-законодательными актами, регулирующими аудит и учет основных средств, являются:
1.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 22.10.2014). Данный документ определяет основы гражданского законодательства, а также договоры и сделки с основными средствами.
2.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 №14 – ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) с.656. Данный документ определяет порядок аренды основных средств, согласно которому «арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование земельные участки, здания, сооружения, оборудование и другие входящие в состав предприятия основные средства, передать в порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором, запасы сырья, топлива, материалов и иные оборотные средства, права пользования землей, водными объектами и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием» [2].
3.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 №146 – ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015). Данный нормативно-правовой документ определяет объемы капитальных вложений на создание и модернизацию основных средств, согласно которому «при определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение амортизируемого имущества), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательных работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристических и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений)» [3].
4.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015). Данный нормативный документ устанавливает систему налогов и сборов, основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов в бюджет налога на имущество, налога на прибыль и других налогов.
5.«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195 – ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2015). Данный нормативно-правовой документ определяет защиту, порядок и систему ответственности за административные правонарушения, согласно которому «задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства об административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений» [5].
6.«Кодекс профессиональной этики аудиторов» (одобрено Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012, протокол №4) (ред. от 18.12.2014). Данный нормативно-правовой документ определяет правила и требования профессиональной этики аудитора, согласно которому «настоящий Кодекс – свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности» [6].
7.«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197 – ФЗ (ред. от 31.12.2014). Данный нормативно-правовой документ регулирует права и обязанности работников и работодателей, а также дисциплинарные взыскания по результатам аудиторской проверки, согласно которому «целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Дисциплинарное взыскание же не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее 2 лет со дня его совершения» [7].
8.Федеральный закон от 30.12.2008 №307- ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об аудиторской деятельности». Данный нормативно-правовой документ определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
9.Федеральный закон от 06.12.2011 №402 – ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете». Данный федеральный закон содержит нормы, регулирующие ведение бухгалтерского учета: регистры учета, оценка основных средств, составление и представление о бухгалтерской отчетности и другие общие вопросы бухгалтерского учета основных средств.
10.Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 №696 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности». Данный нормативно-правовой документ устанавливает единые цели, основные принципы, этические требования, обязанности руководителя аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и содержит подробный перечень правил (стандартов) аудиторской деятельности: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19, №20, №21, №22, №23, №24, №25, №26, №27, №28, №29, №30, №31, №32, №33, №34.
11.Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2002 №1 (ред. от 10.12.2010) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». В данном правовом документе содержатся перечни основных средств, относящихся к определенным амортизационным группам.
12. Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». Данный нормативно-правовой документ содержит перечень типовых форм учета основных средств: №ОС – 1, №ОС – 1а, №ОС – 2, №ОС – 3, №ОС – 4, №ОС – 4а, №ОС – 4б, №ОС – 6, №ОС – 6а, №ОС – 6б, №ОС – 14, №ОС – 15, №ОС -16» [12].
13. Приказ Минфина Российской Федерации от 20.05.2010 №46н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности» (вместе с «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирования мнения о ее достоверности», «Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). Модифицированное мнение в аудиторском заключении», «Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). Дополнительная информация в аудиторском заключении») (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 07.07.2010 №17736). Данный нормативно-правовой документ «утверждает стандарты аудиторской деятельности, разработанные с международными стандартами аудита: ФСАД 1/2010, ФСАД 2/2010, ФСАД 3/2010" [13].
14. Приказ Минфина Российской Федерации от 16.08.2011 №99н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита», утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010г. №90н» (вместе с «ФСАД №7/2011. Федеральный стандарт аудиторской деятельности. Аудиторские доказательства», «ФСАД 8/2011. Федеральный стандарт аудиторской деятельности. Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам», «ФСАД 9/2011. Федеральный стандарт аудиторской деятельности. Особенности аудита отдельной части отчетности») (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 06.10.2011 №21986). Данный нормативно-правовой документ «утверждает стандарты аудиторской деятельности, разработанные в соответствии с международными стандартами аудита: ФСАД 7/2011, ФСАД 8/2011, ФСАД 9/2011» [14].