Файл: Настройка механизма навески трактора по двухточечной схеме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 539

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАУРАЛЬСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ: настройка механизма навески трактора по двухточечной схеме

Профессия 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Выполнил (а) обучающийся группы № 31

АзаматовНурмухамет
Руководитель ВКР:

Р.Н. Мухамедьяров
Оценка: _______ /________________/

(прописью)

Председатель ГИА: _______________ /__________________________________/

(подпись) (Фамилия, инициалы)
Дата: «___» ________________ 202___ г.

Баймак, 2021 год

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3

1. Основные типы тракторных навесок.………....................................................4

1.1. Виды механизмов навески. ………………………………………………….8

1.3. Варианты навески(по месту расположения)..…………............................ 13

2. Технологическая часть………………………………………………………..15

2.1 Устройство навесной системы……………………………….......................15

2.2 Настройка механизма навески трактора по двухточечной схеме…... …..18

3. Техника безопасности во время пользования и техобслуживания тракторов…………………………………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………30

Введение

Создание навесных агрегатов явилось прогрессом в сельскохозяйственном производстве. Впервые навесные машины в Советском Союзе стали применяться в 1931 году. Для их управления применялся ручной привод, который впоследствии был заменен механическим подъемником, работающим от вала отбора мощности. Рабочие органы первых навесных машин были плохо приспособлены к рельефу поля, так как навесная машина реагировала на перекосы и крены трактора при прохождении агрегата через препятствия. Кроме того, каждая машина могла работать только с трактором, для которого была предназначена.

Вследствие этих недостатков навесные машины в довоенные годы не получили широкого распространения. Начиная с 1950 года, комплекс навесных машин расширился. Этому способствовало создание более удобного, компактного, единоагрегатного гидроподъемника.


Менее жесткая одноточечная связь прицепных машин с тракторами уменьшает взаимовоздействие частей агрегатов, но и не создает положительных эффектов, присущих навесным агрегатам, таких, как управление рабочей машиной из трактора, незатруднительное транспортирование и другие.

Способ соединения машины с трактором имеет особое значение в связи с тем, что движение по неровностям поля приводит к значительным вертикальным ускорениям и большим инерционным силам, действующим на машину и трактор. Следствием этого является не только быстрый износ агрегата и потребление значительной энергии, но и нарушение технологии обработки почвы, затруднительное управление.

В конце 1957 г. наша промышленность освоила производство новой унифицированной раздельно-агрегатной гидросистемы.

Применение навесных машин и гидравлического управления открыло широкие возможности для значительного повышения рабочих скоростей, автоматизации процессов управления агрегатами и контроля над работой механизмов и рабочих органов, за тяговым сопротивлением навесных машин.

В настоящее время известно, что навесные машины имеют ряд бесспорных преимуществ перед прицепными: значительное уменьшение металлоемкости, повышение маневренности, внедрение дистанционного управления, а также отсутствие прицепщиков.

Однако, отдельные навесные машины уступают прицепным по экономическим показателям. Поэтому при разработке навесных или прицепных машин необходим тщательный анализ целесообразности изготовления того или иного типа машин. Если навесная машина имеет худшие показатели, чем прицепная, нужно изготавливать прицепную машину или искать способы улучшения конструкции навесной машины или присоединительного устройства. Наиболее энергоемкую работу в сельскохозяйственном производстве выполняют пахотные агрегаты, при этом в навесных пахотных агрегатах наблюдается значительная вертикальная нагрузка на переднюю часть трактора (она обусловлена противодействием смещению агрегата от прямолинейного движения), повышающая его сопротивление перекатыванию. Вертикальная нагрузка на опорное колесо плуга при нормальнойзаглубляемости значительно больше необходимой [8]. Уменьшение этих нагрузок за счет их перераспределения на заднюю часть трактора автоматически, с помощью силы тяги и пропорционально ее изменению, а также подсоединение плуга к трактору менее жестко, чем серийной навеской, позволило бы более полно использовать мощность трактора на обработку почвы, снижая внутренние потери в агрегате, буксование и сопротивление перекатыванию передней части трактора и опорного колеса плуга.



Факторами силового воздействия прицепного орудия на трактор, изменяющими его сцепной вес, являются: величина, направление и точка приложения тягового усилия.

Силовое воздействие навесной машины на трактор более сложно и качественно разнообразно: на трактор частично или полностью передается сила тяжести навесной машины и реактивное сопротивление почвы, действующее на рабочие органы. При прочих равных условиях силовое воздействие навесной машины зависит от места ее расположения на тракторе, способа связи с трактором и метода регулирования ее работы. Изменение характера нагрузки на ходовую часть трактора может сказываться как положительно, так и отрицательно на основных показателях агрегата: устойчивости движения, управляемости, плавности хода, тягово-сцепных свойствах, и, таким образом, определять в целом ее эффективность.

Целью моей работы является изучение настройки механизма навески трактора по двухточечной схеме.

Задачи

- Изучить теоретические аспекты проведения технологии настройка механизма навески трактора по двухточечной схеме

- Предоставить общую характеристику проведения технологии настройки механизма навески трактора по двухточечной схеме

- Провести анализ операций технологии настройки механизма навески трактора по двухточечной схеме

1. Основные типы тракторных навесок.

Ни для кого не секрет, что тракторы представляют собой универсальные силовые агрегаты, направленные на решение целого комплекса задач, для которых требуется использование широкого модельного ряда дополнительного навесного или прицепного оборудования.

Как правило, тракторы не используются в одиночку, а эксплуатируются исключительно в агрегате с различными орудиями или приспособлениями, в зависимости от вида выполняемых операций и самого способа использования мощности двигателя техники.

При этом как опытные, так и многие начинающие фермеры по-прежнему сталкиваются с оценкой целесообразности применения того или иного вида тракторных навесок. Какие отличия имеет навесное и прицепное оборудование? Какие типы и виды навесок существуют? Какое устройство имеют задние навески, в том числе типовая конструкция «трехточки»? Какие особенности имеет такой механизм и как его грамотно настроить и отрегулировать?

В зависимости от используемого способа агрегатирования выделяют прицепные, навесные, полунавесные и комбинированные приспособления , которые предназначены для выполнения различных видов работ. Схожая классификация распространяется и на способы навески этого оборудования на трактор.


Машинно-тракторный агрегат образуется при соединении с трактором различной сельскохозяйственной или промышленной техники. Образование МТА носит название «агрегатирование» и может осуществляться разными способами.

Прицепноеагрегатирование - наиболее старый способ. Связь между трактором и прицепной машиной осуществляется в одной точке, условно называемой «крюком». Прицепной МТА обладает большими габаритами, плохой маневренностью и другими отрицательными свойствами.

Навесноеагрегатирование - позволяет образовать компактный высокоманевренный МТА, состоящий из рабочей машины, и трактора, оборудованного дополнительными механизмами позволяющими:

- управлять всем МТА с рабочего места тракториста;

- приводить в движение рабочие органы навешенной на трактор машины через специальный привод;

- легкого переводить МТА из транспортного положения в рабочее и обратно;

- догружать ведущие колеса трактора, улучшая их сцепные свойства;

- обеспечивать легкость и простоту соединения с трактором различной техники.

К нему, в основном, относятся различные прицепы и полуприцепы, а также ряд сельскохозяйственных агрегатов и рабочих инструментов, которые просто крепятся к трактору, используя только его тяговые характеристики и сцепку.

С навесным оборудованием все немного сложнее. Сменное навесное оборудование для тракторов представляет собой различный специализированный инструмент, устанавливаемый чаще всего на трехточечный крепеж и получаемый привод от вала отбора мощности (ВОМ) или гидравлической системы.



Рис. 1. Вариант агрегатирования трактора с культиватором предпосевным КПМ-4 производства.



Рис. 2. Агрегатирования бункера-перегрузчика ТОНАР с сельскохозяйственным трактором CLAAS.

Особым способом агрегатирования является комбинированный вариант. В данном случае с трактором соединяется несколько машин, использующих разные способы агрегатирования. Чаще всего первый ряд агрегатов навесным или полунавесным способом
, а второй — прицепным.

Рис.3. Агрегатирование с трактором комбинированного посевного комплекса AGRATOR TILLERDISK.



Рис. 4. Трехточечное заднее навесное устройство на трактор Ростсельмаш 2000 серии с функцией автоматического контроля положения EHR.

Для наиболее эффективной работы трактор может использовать рабочее оборудование, использующее:

- гидравлическую навесную систему;

- тягово-сцепные устройства;

- ВОМ и приводные шкивы;

- дополнительное оборудование лебедки, гидроманипуляторы, ковши, погрузчики, а также гидравлические, электрические или пневматические выводы.



Рис. 5 . Классификация оборудования для тракторов.

В каждой подгруппе по назначению относятся свои агрегаты, к примеру, по категории сферы применения:

- в сельском хозяйстве: бороны, культиваторы, плуги, сеялки, разбрасыватели удобрений, опрыскиватели и косилки и так далее. Кроме того, к этой же категории относятся захваты, вилы, всевозможные прицепы и полуприцепы, а также раздатчики кормов;

- в ЖКХ: уборочные роторные щетки, дорожные и снежные отвалы, малогабаритные косилки для обочин дорог, пескоразбрасыватели и роторные снегоочистители;

- в строительстве: бульдозерные отвалы, ковши и экскаваторное оборудование, универсальные погрузчики, гидромолоты и дорожные фрезы.

1.1. Виды механизмов навески.

Механизмы навески могут быть:

1. Одноточечным, когда орудие соединяется с трактором в одной шарнирной точке, перемещаемой по высоте при помощи гидроподъемника.Применяется в основном для соединения полунавесных орудий и полуприцепов (гидрокрюк). Рис. 6



2. Двухточечным - с горизонтальной и вертикальной осями качания. Применяют в основном на гусеничных тракторах, у которых точки крепления МН помещены перед ведущим колесом, что обеспечивает уменьшение угла тяги и устойчивый ход орудия с хорошей приспособляемостью к рельефу, а также для предотвращения чрезмерного заноса и возможной поломки длинного орудия при крутом повороте трактора. Рис. 7.