Файл: Настройка механизма навески трактора по двухточечной схеме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 541

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В отличие от тракторов ДТ-75 , механизм навески тракто­ров Т-150 и Т-150К имеет не один шарнир для обеих тяг, а два: по одному для каждой тяги. Поэто­му при наладке механизма навес­ки по двухточечной схеме обе нижние головки сводят вместе и фиксируют с обеих сторон  упорами. Причем нижние головки продольных тяг могут быть уста­новлены по оси симметрии трак­тора, а также смещены вправо на 60, 120 и 150 мм в зависимости от типа навешиваемого плуга и марки трактора.

При агрегатировании трактора Т-150 с 6-корпусным полунавес­ным плугом ПЛП-6-35 нижние го­ловки устанавливают по оси сим­метрии трактора, а при агрегатировании с навесными 4- и 5- кор­пусными плугами головки смеща­ют на 60 мм вправо.

Поскольку колесный трактор Т-150К шире гусеничного, то для нормальной работы на пахоте нижние головки при работе с теми же плугами смещают на большую величину. Для работы с плугом ПЛП-6-35 головки смещают на 60 мм впра­во, а при работе с 4- и 5-корпус-ными навесными плугами — на 150 мм, то есть до конца вправо.



Рис. 12.Механизм навески тракторов ДТ-75  (двухточечная  схема): 
1 — муфта регулировочная раскоса; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — цепи ограничительные

Навеска трактора – важный механизм, который требует правильного технического обслуживания и определенного внимания. В данной статье мы полностью разберем данный элемент «Владимирца», покажем его сильные и слабые стороны на которые необходимо обратить внимание.

Навесной механизм трактора т-150к

Механизм навески трактор выполнен по единой рычажно-шарнирной схеме. С помощью стойки и оси подвеса машину присоединяют к задним концам трех продольных тяг навески, а тяги, в свою очередь, передними шарнирами — к трактору в трех или двух точках.

Схема навески т-150

Для того чтобы понять принцип работы навески трактора Т-150, необходимо изучить её схему, мы привели её ниже с подробным описанием.



Рис.13. а-навесной механизм; 6 -фиксация навесного механизма в поднятом положении; /-основной цилиндр; 2 — верхняя ось; 3 — упорный рычаг; 4 — палец блокировки; 5 — левый подъемный рычаг; 6-упорное кольцо; 7 — траверса верхней тяги; 8 — вилка верхней тяги; 9 — подъемный вал рычагов; 10 — правый подъемный рычаг; 11 — регулировочная муфта верхней тяги; 12 — верхний винт раскоса; 13 — фиксатор верхней тяги; 14—регулировочная муфта раскоса; 15 — нижний винт раскоса с левой резьбой; 16 — вилка; 17—стопорный палец; 18 — яблоко сферического шарнира; 19—головка нижней тяги; 20— палец телескопического соединения нижней тяги; 21 — винт растяжки; 22— муфта растяжки; 23 — винт растяжки с левой резьбой; 24 — цепи растяжек; 25 — проушина блокировки нижней тяги;26 — вилки нижних тяг; 27 — серьга цепи растяжки; 28 — бугель нижней оси с проушиной; 29 — рычаг штока с блокировочным отверстием; 30 — упор головок нижних тяг; 31 — головки нижних тяг; 32- нижняя ось; 33 — кронштейн рамы; 34 — кронштейн нижней оси; 35 — продольная стяжка; 36 — бутель крепления заднего моста; 37 — шток; 38 — палец упорной шайбы; 39 — пружины амортизатора.


При работе с полуприцепами трактор комплектуют гидрофицированным крюком. Чтобы его установить, снимают прицепную скобу трактора, нижние продоль­ные тяги механизма навески и упоры головок нижних тяг. Один упор устанавливают с левой сто­роны в крайнее положение, дру­гой — с правой на предпослед­нююлыску нижней оси. Раздви­гают головки нижних тяг до со­прикосновения с упорами и паль­цами закрепляют на них прицеп­ной брус с тяговым крюком. На нижние вилки вертикальных рас­косов механизма навески тракто­ра устанавливают дополнитель­ные серьги, нижние концы кото­рых закрепляют в проушинах на прицепном брусе. Вертикальные раскосы при этом должны быть расположены с левой стороны подъемных рычагов механизма навески, а левый рычаг подъема жестко пальцем связан с рычагом штока гидроцилиндра. Устанавли­вают растяжки, закрепив тем са­мым прицепной брус. Следует помнить, что левые и правые вертикальные раскосы и растяжки должны быть натянуты одинако­во. В противном случае может поломаться прицепной брус и оборваться одна из растяжек.

Двухточечная схема навески в отличие от трехточечной допускает поперечные перемещения навесной машины относительно трактора. Такая схема навески обеспечивает свободное движение агрегата без выглубления рабочих органов не только по прямой, но и по небольшим закруглениям. Кроме того, двухточечная схема навески позволяет несколько сдвигать вправо шарнир Д, а следовательно, и навешенную машину, что весьма важно для пахотного агрегата с гусеничным трактором.

В механизме навески регулируют центральную тягу и положение шарнира ее присоединения к остову трактора, а также раскосы и их соединение с нижними тягами. Правильное расположение машины в горизонтальной плоскости в рабочем положении в продольном направлении обеспечивают изменением длины центральной тяги, в поперечном направлении — изменением длины раскосов.

Двухточечную схему навески применяют при навешивании на трактор плугов, стеклоподъемников и других подобных машин с большим заглублением в почву рабочих органов.

Двухточечная схема навески позволяет навесить плуг не только центрально, но и со смещением в сторону. Трактор может поворачиваться на угол в 20° относительно орудия, заглубленного в почву, благодаря шарнирному соединению трактора и навесного орудия в вертикальной плоскости.



Двухточечная настройка обычно применяется при агрегатировании гусеничных тракторов с плугами, что позволяет таким агрегатом совершать криволинейное движение с заглубленными рабочими органами без поломок и повреждений, а трехточечная - при агрегатировании трактора с широкозахватными машинами или орудиями, так как она обеспечивает устойчивый их ход относительно трактора в горизонтальной плоскости.

Двухточечную схему наладки механизма навески применяют для работы с навесными плугами и некоторыми другими навесными орудиями. Для этого нижние тяги вилками крепят на центральной головке. Одну тягу крепят жестко пальцем и специальным болтом , другую пальцем шарнирно.

Специальный болт этой тяги устанавливают в свободное отверстие вилки и используют его при перестановке тяги на боковую головку. Такое соединение обеспечивает гибкую связь орудия с трактором в горизонтальной плоскости и позволяет поворачивать его с заглубленным орудием. При этом потери на поворотах агрегата почти не отличаются от потерь, затрачиваемых на поворотах при работе с однотипными прицепными орудиями. Наиболее устойчивый прямолинейный ход агрегата достигается при установке головки нижних тяг в такое положение, при котором прямая, соединяющая точку приложения равнодействующей сил сопротивления, действующих на орудие, с центром давления трактора на грунт проходит через эту головку или незначительно смещается от нее.

При работе с четырехкорпусным навесным плугом такое положение головки достигается при смещении ее относительно оси трактора вправо на одно или два отверстия. Одновременно со смещением головки нижних тяг на такое же количество отверстий смещают н траверсу верхней тяги.

При смещении нижних и верхней тяг (как на два, так и на одно отверстие) верхние концы раскосов переставляют с левой стороны задних головок подъемных рычагов на правую сторону. Для этого стяжные болты головок вынимают из отверстий, а пальцы раскосов выбивают из головок и меняют местами. Палец с фиксатором для крепления верхней тяги в транспортном положении устанавливают в серьгу левого раскоса, а палец без фиксатора в серьгу правого. Выступающие концы пальцев вставляют в отверстия головок подъемных рычагов с правой стороны и фиксируют стяжными болтами.

При изменении положения головки нижних тяг на нижней оси механизма навески изменяют длину блокировочных цепей.




Рис. 14. Навеска трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схеме:

1 — муфта растяжки цепи, 2, 9 — продольные нижние тяги, 3 — рычаги, 4 — гидроцилиндр, 5 — втулка, 6 — ось? 7— верхняя -тяга, 8—рычаг подъема, 10 — цепь

Двухточечная схема навески в отличие от трехточечной допускает поперечные перемещения навесной машины относительно трактора. Такая схема навески обеспечивает свободное движение агрегата без выглубления рабочих органов не только по прямой, но и по небольшим закруглениям. Кроме того, двухточечная схема навески позволяет несколько сдвигать вправо шарнир Д, а следовательно, и навешенную машину, что весьма важно для пахотного агрегата с гусеничным трактором.

В механизме навески регулируют центральную тягу и положение шарнира ее присоединения к остову трактора, а также раскосы и их соединение с нижними тягами. Правильное расположение машины в горизонтальной плоскости в рабочем положении в продольном направлении обеспечивают изменением длины центральной тяги, в поперечном направлении — изменением длины раскосов.

Двухточечную схему навески применяют при навешивании на трактор плугов, стеклоподъемников и других подобных машин с большим заглублением в почву рабочих органов.

Двухточечная схема навески позволяет навесить плуг не только центрально, но и со смещением в сторону. Трактор может поворачиваться на угол в 20° относительно орудия, заглубленного в почву, благодаря шарнирному соединению трактора и навесного орудия в вертикальной плоскости.

Двухточечная настройка обычно применяется при агрегатировании гусеничных тракторов с плугами, что позволяет таким агрегатом совершать криволинейное движение с заглубленными рабочими органами без поломок и повреждений, а трехточечная - при агрегатировании трактора с широкозахватными машинами или орудиями, так как она обеспечивает устойчивый их ход относительно трактора в горизонтальной плоскости.

Двухточечную схему наладки механизма навески применяют для работы с навесными плугами и некоторыми другими навесными орудиями. Для этого нижние тяги вилками крепят на центральной головке. Одну тягу крепят жестко пальцем и специальным болтом , другую пальцем шарнирно.

3. Техника безопасности во время пользования и техобслуживания тракторов.

При возникновении неисправности или другой ситуации, связанной с выходом из строя какого-либо оборудования трактора, в первую очередь следует выполнить остановку и трактора и отключение двигателя.


Техобслуживание, изменение агротехнического просвета и колеи, следует выполнять, только при остановленном двигателе, колеса трактора должны быть зафиксированы с помощью противооткатных упорных башмаков. Стоит отметить, что при включенном двигателе находится под трактором категорически запрещено.

Во время заправки топливного бака запрещено курить. Также запрещается подносить к баку какие-либо источники открытого огня. При малейших признаках неисправностей топливного бака, топливопроводов или другой топливной аппаратуры, следует немедленно их устранить. Если топливо пролилось, рекомендуется тщательно его вытереть. Масло в поддоне картера запрещено разогревать с помощью огня.

Перед началом движения и запуском двигателя, рычаги коробки переменных передач, вала отбора мощности (ВОМ) и распределителя должны быть установлены в нейтральное положение. Непосредственно перед началом движения подается сигнал.

При выполнении работ по техобслуживанию тракторов, а также при длительных стоянках, навесное оборудование следует опускать на землю.

Для выполнения работ на тракторе в ночное время, необходимо наличие исправного электрооборудования и сигнализации.

Привод вала отбора мощности выключают, при проведении осмотра и техобслуживания оборудования, механизмы которого работают от этого вала.

При регулировке механизма навески и установке навесного оборудования запрещается находится между тягами.

Категорически запрещается при осуществлении регулировки механизма навески трактора или чистке рабочих органов находится под поднятым навесным оборудованием.

Заключение

В теоретической части данной работы полностью описанатехнологиянастройки навески трактора по двухточечной схеме. В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы был проведен анализ настройки механизма навески трактора по двухточечной схеме.

Двухточечная схема навески в отличие от трехточечной допускает поперечные перемещения навесной машины относительно трактора. Такая схема навески обеспечивает свободное движение агрегата без выглубления рабочих органов не только по прямой, но и по небольшим закруглениям. Кроме того, двухточечная схема навески позволяет несколько сдвигать вправо шарнир, а следовательно, и навешенную машину, что весьма важно для пахотного агрегата с гусеничным трактором.Двухточечная схема навески позволяет навесить плуг не только центрально, но и со смещением в сторону. Трактор может поворачиваться на угол в 20° относительно орудия, заглубленного в почву, благодаря шарнирному соединению трактора и навесного орудия в вертикальной плоскости.