Файл: Настройка механизма навески трактора по двухточечной схеме.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 543
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Трёхточечным, представляющим собой четырехзвенный механизм, горизонтальные звенья которого образуют две нижние продольные и одну верхнюю центральную тяги, а вертикальные - верхнюю точку стойки и ось подвеса орудия, составляющие присоединительный треугольник орудия, и плоскость присоединительного треугольника корпуса трактора. Рис. 8.
4. Четырёхточечным, имеющим в отличие от трёхточечного две верхние продольные тяги, что обеспечивает большую устойчивость орудия. Применяется для агрегатирования землеройных машин (бульдозеров) и погрузчиков.
Все современные колесные и гусеничные трактора сельскохозяйственного назначения и большинство тракторов промышленного назначения приспособлены для работы не только с прицепной, но и с навесной техникой. В отличие от навесной техники, прицепная располагается только сзади трактора и всегда движется в тяговом режиме. Навесная техника может располагаться на тракторе в различных местах и двигаться как в тяговом, так и в толкаемом режимах.
1.3. Варианты навески(по месту расположения).
Различаются следующие варианты навески (место расположения) на тракторе.
Задняя навеска - машина навешивается на тракторе так, что она располагается сзади вне базы трактора. Этот вид навески применяется у сельскохозяйственных тракторов для агрегатирования с большинством почвообрабатывающих машин сплошной обработки почвы, с посевными, посадочными, некоторыми уборочными машинами, с рыхлителями у промышленных тракторов и во многих других случаях.
Фронтальная навеска - машина располагается перед трактором - осуществляется с помощью универсального фронтального навесного устройства трактора, либо специального навесного устройства, придаваемого к навесной машине.
Боковая навеска осуществляется, когда машина располагается сбоку трактора (если машина одна, то обычно с правой стороны, так как эта зона особенно хорошо просматривается трактористом) и соединяется с трактором через специальный механизм, придаваемый к сельскохозяйственной машине.В сельском хозяйстве боковую навеску используют для навешивания однобрусных косилок и некоторой другой техники.
Секционная (эшелонированная) навеска представляет комбинацию нескольких вариантов навесок: фронтальной и боковой; задней и боковой; фронтальной и задней. Она используется при работе с широкозахватными машинами (культиваторами, сеялками, сенокосилками и др.), когда расположить их в одном варианте навески невозможно.
Для соединения сельскохозяйственных или промышленных машин с трактором служит гидравлическая навесная система (гидронавесная система), позволяющая трактористу управлять подсоединенной машиной с рабочего места. В зависимости от способа агрегатирования МТА могут быть прицепные, навесные, полунавесные и комбинированные. В последнем случае несколько машин разными способами присоединяются к трактору.Гидравлическая навесная система состоит из подъемно-навесного устройства (механизм навески) и гидросистемы.
Достоинства навесных машин проявляются в том, что они позволяют повысить на 5...30% производительность МТА и снизить на 10... 15% расход топлива по сравнению с аналогичными прицепными машинами.
Подъемно-навесные устройства - механизмы навески служат для соединения с трактором различных сельскохозяйственных или промышленных машин навесного типа.
Универсальное подъемно-навесное устройство является принадлежностью трактора и позволяет присоединять к трактору большое количество самых различных машин и орудий. С этой целью эти устройства стандартизированы и разделены на четыре категории в соответствии с категорией трактора и мощностью передаваемой через ВОМ.
Двухточечная настройка обычно применяется при агрегатировании гусеничных тракторов с плугами, что позволяет таким агрегатом совершать криволинейное движение с заглубленными рабочими органами без поломок и повреждений, а трехточечная - при агрегатировании трактора с широкозахватными машинами или орудиями, так как она обеспечивает устойчивый их ход относительно трактора в горизонтальной плоскости.
Для повышения эксплуатационных качеств некоторые тракторы оснащаются не только задним, но и фронтальным универсальным механизмом навески. Чаще всего это универсально-пропашные тракторы, которые при такой комплектации смогут выполнять пропашные работы с совмещением операций: одна операция выполняется машиной (орудием) во фронтальной навеске, а вторая - другой машиной в задней навеске.
Некоторые из машин-орудий не могут агрегатироваться с трактором через универсальные подъемно-навесные устройства и требуют иных средств агрегатирования. В этом случае применяют специальные способы навески, зависящие от конструкции машины и наличия на тракторе соответствующих мест для крепления. Одним из таких мест является подмоторная рама трактора, на которой с этой целью выполнен ряд крепежных отверстий. Специальный механизм навески машины-орудия является принадлежностью этой машины-орудия, и позволяет навешиваться ей только на определенную модель трактора. Такая навеска носит название индивидуальной.
2. Технологическая часть
2.1 Устройство навесной системы.
С целью полной реализации потенциальных возможностей и показателей мощности тракторы снабжены различным рабочим оборудованием.
На современных тракторах используют гидронавесную систему, регулятор глубины обработки почвы, догружатель ведущих колес, вал отбора мощности, приводной шкив, прицепное устройство. К рабочему оборудованию автомобилей относят прицепное устройство, лебедку, приспособление для накачивания шин, различные приборы.
Навесная система состоит из двух основных частей: подъемно-навесного устройства (ПНУ) или механизма навески (МН) и гидросистемы. Навесная система включает собственно МН (комбинацию из одной верхней и двух нижних тяг) и подъемную часть (подъемные рычаги и раскосы, которые передают усилия от силового цилиндра гидропривода нижним тягам).
Навесное устройство- устройство, состоящее из трех тяг (верхней и двух нижних), шарнирно-соединенных передними концами с трактором, а зад- I ними концами - с присоединительными элементами навесной машины через | которые трактор передает тяговое усилие на машину, когда она находиться в рабочем положении и выполняет сельскохозяйственную технологическую операцию, а также с помощью подъемного механизма производит подъем машины в транспортное положение.
Навесная система для присоединения сельскохозяйственных машин сзади состоит из гидроцилиндра 1 (рисунок 9, а), вала с рычагом, двух подвесных рычагов, соединенных раскосами с нижними продольными тягами, центральной тяги.
Рычаг 2 вала 3 соединен со штоком гидроцилиндра 1. Передние концы продольных тяг 8 в точках А', В и центральной шарнирно присоединены к корпусу трансмиссии трактора, а их задние концы в точках А, Б, В к оси подвеса в точках Д Б рабочей машины или орудия (рисунок 9 б) и к стойке в точке В. Различают двух- и трехточечные навесные устройства.
У двухточечного навесного устройства обе продольные тяги соединены в точке Г. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора.
У трехточечного (рисунок 9 а) навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в точках А и Би таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На гусеничных тракторах предусматривается пере оборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством.
Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами.
Рисунок 9. Устройство механизма навески: а - на тракторе; б - на машине или орудии; 1 - гидроцилиндр; 2 - рычаг; 3 - вал; 4 - правый и левый рычаги; 5 - правый и левый раскосы; 6 - центральная тяга; 7 - стяжная гайка; 8 -левая и правая продольные тяги; А, В, В, Г, А', Б', В' - точки присоединения.
Такая схема позволяет тракторному агрегату отклоняться от прямолинейного движения, поэтому ее используют при работе трактора с плугами, свеклоподъемниками и другими машинами, рабочие органы которых глубоко входят в почву.
Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате (рисунок 9.2): задняя, передняя, фронтальная, боковая, эшелонированная, шеренговая, комбинированная.
В комбинированных агрегатах, когда одновременно совмещаются несколько технологических операций (например, культивация, посев и подкормка минеральными удобрениями), применяют одновременно два варианта навески, например фронтальную и заднюю.
Рисунок 10 Схемы навески машин на трактор: а - задняя; б - передняя; в - фронтальная; г - боковая; д - эшелонированная; е - шеренговая; 1 - механизм навески; 2 - навесная машина; 3 - рыхлящее приспособление для заделывания следа колес; 4 - сцепка.
2.2. Настройка механизма навески трактора по двухточечной схеме.
Двухточечный механизм навески - с горизонтальной и вертикальной осями качания. Применяют в основном на гусеничных тракторах, у которых точки крепления механизма навески помещены перед ведущим колесом, что обеспечивает уменьшение угла тяги и устойчивый ход орудия с хорошей приспособляемостью к рельефу, а также для предотвращения чрезмерного заноса и возможной поломки длинного орудия при крутом повороте трактора.
Навесные рабочие машины присоединяются к трактору при помощи специальных устройств. При фронтальной, боковой или секционной навеске машин используются специальные посадочные места на полурамах колесных тракторов или специальные кронштейны на рамах гусеничных тракторов.
Механизм навески состоит из двух нижних тяг и верхней центральной тяги, которые передними концами шарнирно связаны с остовом трактора, а задними — с рамой навесной машины. Нижние тяги опираются на ось, а центральная тяга — на кронштейн.
Для работы с навесными машинами снимают поперечину прицепного устройства, устанавливают задние концы продольных тяг и закрепляют их (рис.1). Максимально удлиняют регулировочные стяжки (натяжные цепи) и проверяют, чтобы регулировочные болты были до отказа завернуты в кронштейнах стяжек.
Вилки раскосов соединяют с продольными тягами через круглые отверстия. Проверяют и регулируют длину левого раскоса (между осью пальца верхнего шарнира и осью отверстия под болт в вилке), чтобы она была равна 515 мм. Запрещается изменять ее в большую или меньшую сторону.
Для работы с навесными широкозахватными орудиями захватом до 2 м вертикальные раскосы с продольными тягами соединяют через круглые отверстия в нижней вилке раскоса, а при большей ширине захвата — через прорезь. При этом рабочие органы лучше приспосабливаются к рельефу поля. Оба раскоса устанавливают на одинаковую длину— 515 мм.
При подготовке трактора к посеву и междурядной обработке ширина колеи должна быть кратна ширине междурядий. Для наиболее распространенных посевов 70X70 см колею устанавливают шириной 1400 мм.
Рис. 11. Механизм навески трактора «Беларусь»:
1 — задний конец тяги продольной; 2 — вилка раскоса; 3 — тяга продольная; 4 — кронштейн стяжек; 5 — болт регулировочный; 6 — раскос левый; 7 — тяга верхняя
Для работы с навесными и полунавесными плугами механизм навески тракторов устанавливают по двухточечной схеме (рис. 2). Для этого у тракторов ДТ-75, ДТ-75М, Т-4 обе нижние тяги 7 присоединяют к центральному шарниру 5 нижней оси механизма навески, установленному по продольной оси трактора. Передний конец верхней центральной тяги устанавливают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральной головкой нижней оси, и фиксируют его в этом положении ограничительными кольцами. Чтобы раскосы имели минимальный перекос в поперечной плоскости, их ставят с левой стороны рычагов подъема 3.
Для удобства присоединения плуга вынимают пальцы 6, соединяющие нижние винты с вилками вертикальных раскосов. После навешивания плуга пальцы ставят на место, чтобы исключить поперечный крен плуга во время работы. Вынув болт, соединяющий рычаг с левым рычагом подъема, устанавливают свободное соединение механизма навески с гидроцилиндром.
Ограничительные цепи 8 соединяют с вилками бугелей, и со скобами на задних концах продольных тяг, не натягивая их.