Файл: 8. Философские проблемы культуры Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Кафедра /департамент /центр1 Психология и педагогика начального образования 44.03.02

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

ПРАКТИЧЕСКОЕ Задание 3

по дисциплине (учебному курсу) «Философия 2»

(наименование дисциплины (учебного курса)

Студент

Перцева Ксения Александровна

(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-2102б





Преподаватель

Евченко Ольга Сергеевна

(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023 г.

Практическое задание 3

Тема 8. Философские проблемы культуры

Задание. Заполните таблицу 3, опираясь на материалы по теме 8 электронного учебника.

Таблица 3

Особенности концепций постмодернизма в современной философии

1. Философы-постмодернисты

Ролан Барт, Жак Деррид, Френсис Бэкон, Жан-Франсуа Лиотар

2. Отношение философской традиции к текстам

Чувства и традиции связывают народ общими обычаями, коллективным опытом и языком.

3. Отношение к истине

Отрицание понятия истины. Если что-то «нечто истинно», значит что-то другое неистинно. Это вносит субординацию в отношение между вещами. Постмодернизм заменяет истину целесообразностью.

4. Отношение к знаниям

Философия постмодернизма отказывается от дифференциации философского знания на онтологию, гносеологию, фиксируя невозможность конструирования в современной ситуации метафизики как таковой и рефлексивно осмысливая современный стиль мышления как «постметафизический».

5. Соотношение знаний и власти

Власть всеобъемлюща, повсеместна, дискретна и нуждается в оправдании. Оправданием становится знание. Научная ценность превращает сомнительное и относительное в непререкаемое и истинное. Таким образом пораждаются властные отношения. Знание становится продуктом власти. (власть - знание, знание - сила)

6. Отношение к социальному порядку и к свободе

Свободы не существует.Свобода это вымысел, порождение форм сигнификационного единства.



Рекомендации по выполнению задания

Изучите материал по теме 8.

Скопируйте текст задания и заполните таблицу 3 в соответствии с требованиями:

1. Философы-постмодернисты. Указать имена не менее трех мыслителей-постмодернистов.

2. Отношение философской традиции к текстам. Охарактеризовать отношение философов-постмодернистов к классической философии, ее функциям (3–5 предложений).

3. Отношение к истине. Раскрыть трактовки истины, которая прослеживается в работах постмодернистов (3–5 предложений).

4. Отношение к знаниям. Охарактеризовать способы получения и трансляции знаний в концепциях постмодернистов (3–5 предложений).

5. Соотношение знаний и власти. Охарактеризовать соотношение знаний и власти, связь знаний с социальным контекстом производства знаний, их использования (3–5 предложений).

6. Отношение к социальному порядку и к свободе. Раскрыть общую оценку социального порядка, его влияния на свободу индивида (3–5 предложений).

1 Оставить нужное