Файл: Курсовая работа проект жилой застройки микрорайона площадью 11 га.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

3. Памятник черному лису

Памятник черному лису в Сургуте - гербовый символ города. Памятник располагается в историко-культурном центре «Старый Сургут» на улице Энергетиков.

I. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

II. ВВЕДЕНИЕ

III. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

1.Расчёт жилого фонда

3.Расчёт общей площади жилых домов

4.Определение числа семей в микрорайоне

5.Расчёт потребного числа квартир

6.Подбор жилых домов

7.Расчёт учреждений и предприятий обслуживания.

8.Расчёт хозяйственных площадок, площадок для отдыха, площадок для детей

IV. ТРАНСПОРТНЫЕ И ПЕШЕХОДНЫЕ СВЯЗИ В МИКРОРАЙОНЕ

1.Основные проезды.

2.Подъезды.

3.Служебно – хозяйственные проезды.

4.Пожарные проезды.

5.Автомобильные стоянки и гаражи

V. ПЛАНИРОВКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО МИКРОРАЙОНА

VI.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

VII.БАЛАНС ТЕРРИТОРИИ МИКРОРАЙОНА

VIII.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

IX.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3. Памятник черному лису

Памятник черному лису в Сургуте - гербовый символ города. Памятник располагается в историко-культурном центре «Старый Сургут» на улице Энергетиков.


Накануне дня города было объявлено, что Сургуту просто необходимо иметь свой устойчивый бренд, узнаваемый во всем мире. В итоге было принято решение, что символом города должно стать геральдическое животное – черный лис.

Автором сургутского памятника Черный лис выступил тобольский скульптор-камнерез - М. В. Тимергазеев. Монумент был сделан в рекордные сроки - всего за месяц. Изготавливалась бронзовая фигура лиса в Международном центре культуры и искусства в Санкт-Петербурге. Торжественное открытие памятника состоялось в июне 2006 г. и было приурочено ко дню празднования основания города Сургута.

Монумент представляет собой бронзовую скульптуру лиса, выполненную в динамике. Общая длина фигуры лиса составляет 2,4 м. Скульптура закреплена на постаменте, сделанном в виде большой гранитной глыбы. Геральдическое животное изображено прыгающим по горам.

Памятник черному лису стал геральдическим символом города не случайно. В 2003 г. городская Дума утвердила герб города Сургута, на котором

была изображена черная лиса с серебряным кончиком хвоста. Монумент иллюстрирует легенду о всаднике, спустившимся с небес в образе лисицы и ставшим покровителем Сургута. Говорят, что если потереть лапу черному лису и при этом загадать желание, то оно обязательно исполнится.

Городской мэр А. Сидоров пообещал жителям, что в скором времени черного лиса можно будет увидеть в разных частях города. Его изображение будет располагаться на площадях и в парках, витринах магазинов и на стенках зданий, и даже на одежде.

  1. Сургутский мост.

С ургутский мост – это одна из главных достопримечательностей города Сургута. Подобное сооружение не имеет аналогов в мировой практике. Неслучайно этот мост был внесен в Книгу рекордов Гиннеса, а
главный его строитель, директор мостостроительного треста Э11 В. Солохин, удостоился звания академика.

О ригинальные конструкции и прекрасный внешний вид делают Сургутский мост уникальным сооружением как в отечественном, так и мировом мостостроении. На сегодняшний день в мире имеется несколько подвесных мостов с одним пилоном. Самым длинным из них являлся мост в Германии, проложенный через реку Рейн, с длиной основного пролета 360 м. Однако длина основного пролета моста в Сургуте составила 420 м. Общая длина всего Сургутского моста – более 2 км. Для поддержки конструкции, потребовалось поднять над рекой 15 опор.Проект строительства моста был создан еще в 80-х гг. Воплотить в реальность грандиозный замысел взялся Сургутский трест «Мостострой-11». Старт строительству моста был дан в 1995 г. В сентябре 2000 г. по нему уже было открыто движение. Всего при строительстве моста трудились три смены 28 лучших сварщиков. Впервые в условиях Севера на сооружении конструкций моста была применена автоматическая сварка. Тросы толщиной около 7 см издалека кажутся тоненькими нитями. Они надежно работают и в жару более +40 градусов, и в морозы до -60. Изготовлением тросов занималась английская фирма «Брайден».

Сегодня ежедневный транспортный поток по мосту составляет более 18 тыс. машин в сутки, что в разы больше, чем предусматривается проектом. Согласно составленному проекту, конструкция рассчитана на 5 тысяч автомобилей в сутки.

Особенно впечатляюще смотрится мост в вечернее время суток, когда он освещается светом прожекторов и гирляндами огней.

  1. Соборная Мечеть.

Главная мечеть Сургута — самая большая в Сибири. Ее история началась в 1993 г., когда к администрации города обратилась местная мусульманская община с просьбой о выделении участка для строительства.

И уже в 1995 г., в рекордные для России сроки, в небо вознесся 50-метровый минарет. На последнем этапе строительства возникли небольшие финансовые проблемы поэтому

, чтобы закончить стройку в срок, было решено собрать пожертвования в месяц Рамадан. В это время, священное для всех мусульман, принято раздавать милостыню.

На торжественном открытии присутствовали муллы со всего сибирского региона. Мечеть вмещает почти 600 прихожан. При ней работают медресе, молельный дом и курсы арабского языка для шакирдов.

Направление и скорость ветра определяем по СНиП 20.01-82.

месяц

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Январь

3

7

13

10

13

26

22

6

Июль

22

13

15

8

7

10

13

11




СОДЕРЖАНИЕ

I. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ........................................10

II.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………11

III. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………15

1.Расчёт жилого фонда..................................................................................................15

2.Расчёт численности населения……………………………………………………...16

3.Расчёт общей площади жилых домов……...……………………………………….16

4.Определение числа семей в микрорайоне…………...……...……………………...17

5.Расчёт потребного числа квартир…………………………………………………...18

6.Подбор жилых домов………………………………………………………………...19

7.Расчёт учреждений и предприятий обслуживания………………………………...21

8.Расчёт хозяйственных площадок, площадок для отдыха, площадок для детей…23

IV. ТРАНСПОРТНЫЕ И ПЕШЕХОДНЫЕ СВЯЗИ В МИКРОРАЙОНЕ……25

1.Основные проезды…………………………………………………………………...25

2.Подъезды………………………………………………………………………….…..25


3.Служебно – хозяйственные проезды…………………………………………….…26

4.Пожарные проезды…………………………………………………………………...26

5.Автомобильные стоянки и гаражи………………………………………………......27

V. ПЛАНИРОВКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО МИКРОРАЙОНА………………28

VI.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ……………………………30

VII.БАЛАНС ТЕРРИТОРИИ МИКРОРАЙОНА…………………………………30

VIII.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....32

IX.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33

ПРИЛОЖЕНИЯ

I. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ


1. Расположение микрорайона:

  • Площадь микрорайона;

  • Географическое положение;

  • Климат ( СНиП 2.01.01-82 Строительная климатология и геофизика);

  • Роза ветров.

2. Население.

3. Территориальное деление.

4. Инфраструктура.

5. Дорожная сеть.

6. Экономика.

7. Экология и благоустройство.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТА «ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА МИКРОРАЙОНА»

Площадь

микрорайона

Этажность жилых

домов

%

Демографический состав населения

%

Возрастной состав населения

%

41

2

12

Одиночки

15

0 – 6 лет

10

5

45

Семьи из 2 ч

30

7 – 15 лет

20

12

43

Семьи из 3 ч

30

16 – 17 лет

5







Семьи из 4-5 ч

20

18 и более

65







Семьи из 6 и более

5










II. ВВЕДЕНИЕ


Строительным зонированием называется разделение селитебной территории города на зоны с различной этажностью застройки. Целью строительного зонирования является:

  • выбор наиболее целесообразных в условиях данного города в целом и для отдельных его районов типов жилой застройки по этажности и характеру с установлением удельного соотношения ее основных типов в  % от общего количества квадратных метров жилой площади;

  • правильное размещение основных типов застройки на территории города с учетом рельефных и инженерно – геологических условий, наиболее экономичного использования территории как при новом строительстве, так и при реконструкции жилых районов;

  • нахождение наиболее интересных в архитектурном отношении решений важных элементов города с эффективным использованием природных условий – рельефа, водоемов, зеленых насаждений. К таким элементам относятся: общегородской и районные центры, основные магистрали города, площади, набережные, въезды в город  и т.п.