ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2021
Просмотров: 25976
Скачиваний: 281
ТЕСТЫ
по физической культуре для аттестации студентов
Тюменской государственной сельскохозяйственной академии
Тема №1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
1 курс, 1 семестр
-
Первые Олимпийские игры были проведены:
А) 1034 г. в США;
Б) 776 г. до н.э. в Греции;
В) 896 г. до н.э. в Риме;
Г) 1428 г. в Праге.
-
Первые Олимпийские игры современности были проведены:
А) 1896 в Греции
Б) 1734 в Риме
В) 1928 в Москве
Г) 1900 в Китае
-
Московская Олимпиада была проведена:
А) 1956 г.
Б) 1938 г.
В) 1972 г.
Г) 1980 г.
-
Дайте определение физической культуры:
А) Физическая культура удовлетворяет биологические потребности;
Б) Физическая культура – средство отдыха;
В) Физическая культура – специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности;
Г) Физическая культура – средство физической подготовки.
-
Недостаток двигательной активности людей называется:
А) Гипертонией
Б) Гипердинамией
В) Гиподинамией
Г) Гипотонией
-
Недельной нормой двигательной активности студентов являются занятия физическими упражнениями в объеме:
А) 4-6 ч.
Б) 5-7 ч.
В) 16 ч.
Г) 10-12 ч.
-
Процесс психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности называется:
А) профессиональная подготовка;
Б) профессионально-прикладная подготовка;
В) профессионально-прикладная физическая подготовка;
Г) спортивно – техническая подготовка.
-
Понятие, отражающее прикладную направленность физического воспитания:
А) физическое воспитание;
Б) физическое состояние;
В) физическая подготовка;
Г) физическая нагрузка.
-
Контрольный тест по профессионально-прикладной физической подготовке независимо от пола:
А) сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;
Б) функциональная проба на задержке дыхания (проба Штанге);
В) прыжок в длину с места;
Г) подтягивание на перекладине хватом сверху.
-
Общий объем часов на физическую культуру составляет:
А) 400 часов;
Б) 258 часов;
В) 204 часа;
Г) 408 часов.
Тема № 2. Социально – биологические основы физической культуры
1 курс, 1 семестр
-
Костная система человека состоит:
А) из 150 костей;
Б) из 80 костей;
В) из 200 костей;
Г) из 250 костей
-
Кости соединяются с помощью:
А) мышц;
Б) суставов;
В) сухожилий;
Г) жгутиков.
-
Мышечная система включает около:
А) 400 мышц;
Б) 600;
В) 500;
Г) 300.
4. Основным источником энергии для мышечного волокна являются:
А) жиры;
Б) углеводы;
В) белки;
Г) все вместе.
-
Сердечно-сосудистая система состоит:
А) из мышц;
Б) из сердца и кровеносных сосудов;
В) костей;
Г) крови и лимфы.
-
Общее количество крови у взрослого человека:
А) 3-4 литра;
Б) 4-5 литров;
В) 2-3 литра;
Г) 1-2 литра.
-
Частота сердечных сокращений у взрослого в покое составляет в среднем:
А) 70 ударов;
Б) 60 ударов;
В) 40 ударов;
Г) 80 ударов.
-
Артериальное давление измеряется:
А) в килограммах;
Б) сантиметрах;
В) миллиметрах ртутного столба;
Г) сантиметрах кубических.
-
Жизненная емкость легких – это:
А) количество воздуха, которое может вдохнуть человек;
Б) количество воздуха, которое может выдохнуть человек после максимально глубокого вдоха;
В) объем вдоха и выдоха;
Г) разница между вдохом и выдохом.
-
Специализированный отдел нервной системы, регулируемый корой больших полушарий – это:
А) головной мозг;
Б) спинной мозг;
В) вегетативная нервная система;
Г) мозжечок.
Тема № 3. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.
1 курс, 1 семестр
-
Понятие «здоровье» можно классифицировать следующим образом:
А) здоровье – это отсутствие болезней;
Б) «здоровье» и «норма» - понятия тождественные;
В) здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций;
Г) отсутствие вредных привычек у человека.
-
Одним из важнейших условий качества рабочей силы является:
А) уровень физической подготовленности;
Б) уровень здоровья и физического развития;
В) уровень теоретических знаний;
Г) все вместе.
-
Важнейшие компоненты неупорядоченности и хаотичности в организации жизнедеятельности студентов – это:
А) несвоевременный прием пищи;
Б) систематическое недосыпание;
В) малое пребывание на свежем воздухе;
Г) курение;
Д) все вместе.
4. Основными элементами здорового образа жизни студентов выступают :
А) закаливающие процедуры;
Б) соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна;
В) отказ от вредных привычек;
Г) организация целесообразного режима двигательной активности;
Д) все вместе.
5. Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место:
А) перегруженность учебно-профессиональными и домашними обязанностями;
Б) конфликты с окружающими;
В) злоупотребление алкоголем;
Г) все вместе.
6. Обычной нормой ночного сна студента считается
А) 7 - 8 часов;
Б) 5-6 часов;
В) 3- 4 часа;
Г) 10-12 часов.
7. Главное правило полноценного питания не менее
А) одного раза в день;
Б) 2 - 3 раза в день;
В) 3-4 раза в день;
Г) 4-5 раз в день.
8. Оптимальным
двигательным режимом
для студентов является
такой,
при котором
мужчины
уделяют занятиям физической культурой
А) 3 - 4 часа в неделю;
Б) 8 - 12 часов в неделю;
В) 14 - 16 часов в неделю;
Г) 16 -18 часов в неделю.
9. Тоже, но для женщин:
А) 6-10 часов;
Б) 8 - 12 часов;
В) 14 - 16 часов;
Г) 16-18 часов.
10. Эффективное средство восстановления работоспособности -это:
А) массаж, контрастный душ;
Б) гигиена одежды и обуви;
В) уход за полостью рта и зубами;
Г) здоровый образ жизни.
11.Личная гигиена включает:
А) соблюдение распорядка дня;
Б) уход за телом;
В) использование одежды и обуви, не оказывающей вредного воздействия
на организм;
Г) все перечисленное.
Тема № 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
1 курс 1 семестр
1. Учебное время студентов в среднем составляет:
А) 40 - 44 часа в неделю;
Б) 52 - 58 часов неделю;
В) 60 - 64 часа в неделю;
Г) 70-72 часа в неделю.
2. В процессе умственного труда основная нагрузка приходится:
А) на вегетативную нервную систему;
Б) на дыхательную систему;
В) на ЦНС, ее высший отдел - головной мозг;
Г) на подкорку головного мозга.
3. Работоспособность - это способность человека выполнять:
А) конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и
параметров эффективности;
Б) специальные умения, навыки, определенные психические, физиологические и физические особенности;
В) ответственно, добросовестно выполнять работу, необходимую в конкретной деятельности;
Г) быстро, качественно, целеустремленно выполнять заданную работу.
4. Наиболее работоспособны студенты, отнесенные:
А) к «утреннему» типу - «жаворонки»;
Б) «вечернему» типу - «совы»;
В) промежуточному типу между «жаворонками» и «совами»;
Г) к добросовестным и исполнительным.
5. Динамика умственной работоспособности студентов в недельном учебном цикле имеет периоды:
А) врабатывания, устойчивой работоспособности и период ее снижения;
Б) «конечного порыва», нервно-эмоционального напряжения;
В) эмоционального переживания;
Г) нервного расстройства.
6. Основой организации отдыха при умственной деятельности является принцип:
А) активного отдыха;
Б) пассивного отдыха;
В) психоэмоциональной разгрузки;
Г) аутотренинг.
7. «Зоной»
оптимального воздействия между умственной
и физической
работоспособностью
студентов являются занятия с
режимом ЧСС:
А) 90 - 100 ударов / мин;
Б) 130 - 160 ударов мин;
В) 160 -1 80 ударов в мин;
Г) 180 – 210 ударов в мин.
8. Формами
физической активности в режиме
учебного труда
студентов
являются:
А) утренняя гимнастика;
Б) психическая саморегуляция;
В) кратковременные перерывы между занятиями;
Г) «физкультурная минутка».
9.
Эффект
занятий физическими упражнениями можно
повысить, если
будет:
А) произвольный режим жизнедеятельности, где отсутствует элемент
физической активности;
Б) нормализованная двигательная активность;
В) четкая организация сна, питания, пребывания на свежем воздухе,
учебного труда и двигательная активность;
Г) все перечисленное.
10.Основной фактор утомления студентов - это:
А) сама учебная деятельность;
Б) полное отсутствие интереса, апатия:
В) отсутствие реакции на новые раздражители;
Г) снижение ЧСС.
Тема № 5. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания
1 курс 2 семестр
1. Сознательность
и активность, наглядность,
доступность,
систематичность,
динамичность - это общие принципы:
А) математики;
Б) физической культуры;
В) педагогики;
Г) все дисциплин.
2. Скоростно-силовые
упражнения, упражнения на выносливость
и
силу
мышечных групп характеризуют:
А) физическую подготовленность студента;
Б) физиологическую подготовленность студента;
В) психическую подготовленность студента;
Г) психо-физиологическую подготовленность студента.
3.
Регулярность
занятий, рациональное чередование
нагрузок и
отдыха
—
это принцип:
А) доступности;
Б) динамичности;
В) систематичности;
Г) периодичности.
4. К средствам физического воспитания относятся:
А) физические упражнения;
Б) двигательные действия;
В) трудовые действия;
Г) все перечисленное.
5. Игровой, соревновательный методы относятся:
А) к методу спортивного воспитания;
Б) методу физического воспитания;
В) методу психического воспитания;
Г) методу физического развития.
6. Проставьте
этапы обучения движениям в
определенной
последовательности:
2) формирование двигательного умения, углублённое детализированное
разучивание;
3) формирование двигательного навыка, достижение двигательного
мастерства;
1) ознакомление, первоначальное разучивание движения.
Г) нет правильного ответа.
7. Общая физическая подготовка (ОФП) - это:
А) процесс нормальной жизнедеятельности человека;
Б) процесс совершенствования двигательных физических качеств;
В) процесс овладения умением расслабляться;
Г) процесс оздоровления физической патологией.
8. Спорт высших достижений и массовый спорт относятся:
А) к спортивной подготовке;
Б) физической подготовке;
В) профессионально-прикладной физической подготовке;
Г) к профессиональной подготовке.
9. Первая тренировочная зона интенсивности нагрузки характеризуется ЧСС:
А) до 130 уд/мин.;
Б) от 130 до 150 ударов в мин.;
В) от 150 до 180 ударов в мин.;
Г) от 180 до 200 ударов в мин.
10. Уменьшение напряжения мышечных волокон, составляющих мышцу - это:
А) закрепощение мышц;
Б) расслабление мышц;
В) увеличение массы мышц;
Г) сокращение мышечных волокон.
Тема № 6. Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
1 курс 2 семестр
1. Гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня:
А) в обеденное время;
Б) утренние часы;
В) в конце рабочего дня;
Г) в свободное время.
2. Гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления - это формы использования:
А) самостоятельных занятий;
Б) дополнительных занятий;
В) учебных занятий;
Г) отработки пропущенных занятий.
3. Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий -
это:
А) бокс;
Б) ходьба и бег;
В) спортивная гимнастика;
Г) единоборства.
4. При
планировании и проведении
самостоятельных занятий надо
учитывать,
что в период подготовки и сдачи зачетов
и экзаменов
интенсивность
и объем
физических нагрузок следует:
А) повышать:
Б) снижать:
В) оставить на старом уровне;
Г) прекратить.
5. Самоконтроль
и учет при проведении самостоятельных
занятий
могут
быть представлены в виде количественных
показателей:
А) частота сердечных сокращений;
Б) результаты выполнения тестов;
В) тренировочные нагрузки;
Г) все вместе.
6. Степень физической подготовленности студента можно контролировать с помощью определения величины максимального потребления кислорода по методу:
А) пробы Штанге;
Б) методу К.Купера;
В) пробы Генчи;
Г) методу Яроцкого.
7. Минимальная
интенсивность по ЧСС, которая дает
тренировочный
эффект
для лиц от 17 до 25 лет:
А) 124 удара в минуту;
Б) 134 удара в минуту;
В) 118 ударов в минуту;
Г) 138 ударов в минуту.
8. Аэробные реакции — это:
А) основа биологической энергетики организма;
Б) эффективность аэробных процессов;
В) продукты распада, которые удаляются из организма;
Г) безкислородный процесс.
9. Суточная потребность "человека в воде составляет:
А) 5 литров;
Б) 3 литра;
В) 2,5 литра;
Г) 4 литра.
10. К средствам восстановления организма после физического и умственного утомления относятся:
А) паровая и суховоздушная бани:
Б) солнечные ванны;
В) смена нательного белья;
Г) дискотека.
Тема № 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
2 курс 3 семестр
1. Спорт-это:
А) обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической
культуры;
Б) занятия, направленные на личное совершенствование безотносительно
к достижениям других занимающихся;
В) физическая культура в ее оздоровительном, рекреационном аспектах;
Г) высокий спортивный результат.
2. Структура спортивной классификации предусматривает:
А) присвоение спортивных разрядов и званий;
Б) занять определенное место на соревнованиях;
В) добиться определенного количества побед;
Г) участие в соревнованиях российского масштаба.
3. Спортивные разряды присваиваются:
А) региональными спортивными организациями на местах;
Б) федерациями по видам спорта:
В) преподавателем физического воспитания;
Г) заведующим кафедрой физической культуры.
4. Обязательным тестом по ОФП студентов является:
А) бег на 100 м;
Б) прыжки в длину с места;
В) приседание на одной ноге;
Г) плавание.
5. Внутри вузовские соревнования по видам спорта - это:
А) российские студенческие Игры;
Б) спартакиада вуза;
В) районные соревнования;
Г) чемпионат вузов города.
6. К нетрадиционной системе физических упражнений относятся виды спорта:
А) легкая атлетика;
Б) баскетбол;
В) аэробика;
Г) волейбол.
7. Вид спорта, преимущественно развивающий выносливость, - это:
А) лыжные гонки;
Б) акробатика;
В) пауэрлифтинг;
Г) дартс.
8. Вид спорта, преимущественно развивающий быстроту, - это
А) гиревой спорт;
Б) баскетбол;
В) шахматы;
Г) керлинг.
9. Вид спорта, преимущественно развивающий ловкость, - это
А) легкая атлетика;