ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2021
Просмотров: 25977
Скачиваний: 281
Б) плавание;
В) фигурное катание;
Г) бобслей.
10. Уровень максимального потребления кислорода выше у спортсменов, занимающихся:
А) настольным теннисом;
Б) хоккеем;
В) волейболом;
Г) городошным спортом.
Тема № 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений
1. Продолжительные и регулярные занятия спортом или физическими упражнениями влияют:
А) на состояние психики человека;
Б) физическое развитие;
В) все вместе;
Г) нет правильного ответа.
2. Специальные
информативные
тесты педагогического,
психологического
и медико-биологического контроля
определяют:
А) успешность и своевременность прохождения каждого из этапов
спортивного пути;
Б) морфологические особенности организма:
В) тренировочные занятия и их части;
Г) уровень физической подготовленности.
3. В
игровых видах спорта, борьбе, боксе,
гимнастике,
показатели
модельных
характеристик спортсменов:
А) совпадают;
Б) различаются;
В) соответствуют возрасту;
Г) нет правильного ответа.
4. Модели
крупных структурных образований
тренировочного
процесса - это:
А) этапы многолетней тренировки;
Б) этапы мезоциклов;
В) этапы микроциклов;
Г) этапы макроциклов.
5. Планирование тренировки в избранном виде спорта бывает:
А) текущее и оперативное;
Б) учебно-тренировочное;
В) обязательное;
Г) вспомогательное.
6. Перспективное
планирование спортивной подготовки
студента
заключается в необходимости:
А) вовремя отдохнуть;
Б) обеспечить непрерывность тренировочного процесса;
В) получить зачет по предмету «Физическая культура»;
Г) нет правильного ответа.
7. При годичном планировании тренировок применяются варианты:
А) обычный, сложный;
Б) положительный;
В) отрицательный;
Г) нет правильного ответа.
8. Обычный тренировочный год имеет:
А) один период;
Б) два периода;
В) три периода;
Г) четыре периода.
9. Физическую подготовленность можно условно подразделить:
А) на общую подготовленность;
Б) вспомогательную подготовленность;
В) универсальную подготовленность;
Г) специальную подготовленность.
10. Контроль за состоянием различных сторон подготовленности спортсменов может быть:
А) этапным;
Б) физическим;
В) тактическим;
Г) техническим.
Тема № 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
2 курс 4 семестр
1. Основными признаками физического развития являются:
А) антропометрические показатели;
Б) социальные особенности человека;
В) особенности интенсивности работы;
Г) нет правильного ответа.
2. Состояние
опорно-двигательного аппарата, степень
жироотложения
и полового созревания
-
это:
А) соматометрические признаки;
Б) физиометрические признаки;
В) соматоскопические признаки;
Г) антропометрические признаки.
3. Основные виды диагностики – это:
А) врачебно – педагогический контроль;
Б) математический контроль;
В) систематический контроль;
Г) статистический контроль.
4. Комплексное
медицинское обследование физического
развития и
функциональной
подготовленности занимающихся физической
культурой и спортом
-
это:
А) таможенный контроль;
Б) врачебный контроль;
В) самоконтроль;
Г) педагогический контроль.
5. Метод определения силы мышц кисти называется:
А) становая динамометрия;
Б) кистевая динамометрия;
В) мышечная динамометрия;
Г) анамнез.
6. Важный
интегральный показатель функционального
состояния
организма
называется:
А) частотой сердечных сокращений;
Б) пальпаторной пульсометрией;
В) ортостатической пробой;
Г) артериальное давление.
7. Регулярные
наблюдения за состоянием своего здоровья,
физическим
развитием
и физической подготовленностью и
их
изменения под
влиянием
регулярных занятий упражнениями
и спортом
называются:
А) самонаблюдение;
Б) самоконтроль;
В) самочувствие;
Г) все вышеперечисленное.
8. В состоянии покоя пульс можно подсчитывать:
А) за минуту;
Б) 45 секунд;
В) 20 секунд;
Г) 10 сек.
9. Предельной
физической нагрузке соответствует
частота сердечных
сокращений:
А) 100-130 ударов в минуту;
Б) 130-150 ударов в минуту;
В) 170-200 ударов в минуту;
Г) 250-300 ударов в минуту.
10.Тест функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе называется:
А) проба Генчи;
Б) тест Штанге;
В) тест Купера;
Г) тест Яроцкого.
Тема № 10. Профессионально – прикладная физическая подготовка студентов
3 курс 5 семестр
1. Актуальность
профессионально-прикладной физической
подготовки
(ППФП) студентов состоит:
А) в успешной подготовке к профессиональной деятельности;
Б) подготовке к достижению высоких спортивных результатов;
В) развитии умений, знаний и навыков;
Г) все вышеперечисленное.
2. Личная
необходимость подготовки человека к
труду заключается в
том,
чтобы:
А) увеличить диапазон функциональных возможностей организма
человека;
Б) расширить арсенал двигательной координации;
В) обеспечить эффективную адаптацию организма к различным факторам
трудовой деятельности;
Г) все вышеперечисленное.
3. Целью ППФП является:
А) повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий
труда;
Б) содействие формированию физической культуры личности;
В) достижение психофизической готовности человека к успешной
профессиональной деятельности;
Г) все вышеперечисленное.
4. Основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности являются:
А) занятия легкой атлетикой;
Б) занятия лыжной подготовкой;
В) общая физическая подготовка;
Г) специальная физическая подготовка.
5. Основными
факторами, определяющими конкретное
содержание
ППФП,
являются:
А) индивидуальные (в том числе половые и возрастные) особенности будущих специалистов;
Б) географические черты региона, в который направляются выпускники;
В) условия и характер труда специалистов;
Г) социальные условия труда.
6. Подбор средств ППФП осуществляется по принципу:
А) применения вида спорта, который в наибольшей степени развивает
общую выносливость;
Б) применения целостного вида спорта, содержащего в себе навыки
различных способов передвижения (гребля, велоспорт, мотоспорт);
В) адекватности их психофизиологического воздействия с теми
физическими, психическими и специальными качествами, которые
предъявляются профессией;
Г) все вышеперечисленное.
7. Укажите
среди перечисленных средств развития
силы упражнения с
весом
собственного тела:
А) упражнения со штангой;
Б) упражнения с резиной;
В) сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
Г) нет правильного ответа.
8. Вид
спорта, который обеспечивает наибольший
эффект развития
гибкости
—
это:
А) акробатика;
Б) тяжелая атлетика;
В) гребля;
Г) баскетбол.
9. Вид
спорта, который обеспечивает наибольший
эффект при развитии
скоростных
способностей, -
это:
А) борьба;
Б) бег на короткие дистанции;
В) конный спорт;
Г) плавание.
10. Прикладная сторона физического воспитания отражена в принципе:
А) связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;
Б) всестороннего развития личности;
В) оздоровительной направленности;
Г) здорового образа жизни.
Тема № 11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
3 курс 6 семестр
1. Производственной физической культурой называется:
А) система методически обоснованных физических упражнений;
Б) пассивный отдых в рабочее время;
В) подготовка к трудовой деятельности;
Г) активный отдых в рабочее время.
2. Основа производственной физической культуры - это:
А) умственная и нервно-эмоциональная напряженность труда;
Б) теория активного отдыха;
В) полное состояние покоя;
Г) пассивный отдых.
3. Производственная физическая культура проявляется в форме:
А) оптимальных методов и средств производственной физической культуры;
Б) рабочего утомления в течение рабочего времени;
В) производственной гимнастики, оздоровительно-восстановительных процедур занятий в спортивных секциях;
Г) эмоционального подъема на рабочем месте.
4. Производственная гимнастика — это:
А) комплексы специальных упражнений, применяемых в режиме рабочего дня;
Б) рабочая поза, положение туловища, рабочее движение;
В) санитарно-гигиеническое состояние места занятий;
Г) бег по пересеченной местности.
5. Цель вводной гимнастики состоит в том, чтобы:
А) активизировать физиологические процессы в тех органах и системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении конкретной работы;
Б) срочно и активно отдохнуть;
В) резко увеличить нагрузку при включении человека в работу;
Г) все вышеперечисленное.
6. Основой типовой схемы физкультурной паузы служит:
А) разработка классификации профессий с учетом физической тяжести и умственной напряженности труда;
Б) положение о том, что те органы и системы организма, которые не принимали активного участия в рабочем процессе, должны получить дополнительную нагрузку, а с утомленных органов и систем напряжение должно быть снято;
В) момент существенного увеличения работоспособности;
Г) нет правильного ответа.
7.
Основными формами занятий физкультурой
в свободное время
являются:
А) утренняя гигиеническая гимнастика;
Б) чтение специализированной литературы;
В) прием водных и солнечных процедур;
Г) ходьба по пересеченной местности.
8. Дополнительные средства повышения работоспособности — это:
А) тренажеры;
Б) компьютеры;
В) учебники;
Г) производственная практика.
9. Основная задача физических упражнений профилактической направленности заключается в том, чтобы:
А) повысить устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов труда;
Б) снять перенапряжение, возникающее при тяжелом физическом труде;
В) все вместе;
Г) нет правильного ответа.
10.
Упражнения
непосредственного воздействия на
сосуды головного
мозга
-это:
А) наклоны;
Б) повороты;
В) вращения;
Г) встряхивание.
11. Утренняя гигиеническая гимнастика относится:
А) к оздоровительно-развивающей гимнастике;
Б) оздоровительной гимнастике;
В) спортивной гимнастике;
Г) к профессионально – прикладной гимнастике.
12. Формами производственной гимнастики являются:
А) вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка;
Б) упражнения на снарядах;
В) игра в настольный теннис;
Г) подвижные игры.
13. В течение рабочей смены физкультурная пауза проводится:
А) 1 раз в смену;
Б) 2 раза в смену;
В) 3 раза в смену;
Г) 4 раза в смену;
14. К дополнительным средствам повышения работоспособности относятся:
А) консультация с врачом физкультурного диспансера;
Б) тренажеры, скакалки, набивные мячи;
В) изучение специальной литературы по методике занятий;
Г) имитация упражнений без снаряда.
15. Попутная тренировка - это:
А) несложная и доступная игра;
Б) дополнительные затраты времени на выполнение физических упражнений;
В) неорганизованные упражнения, направленные на повышение
двигательной активности;
Г) комплекс ОРУ.