ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2021

Просмотров: 24784

Скачиваний: 263

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б) плавание;

В) фигурное катание;

Г) бобслей.


10. Уровень максимального потребления кислорода выше у спортсменов, занимающихся:

А) настольным теннисом;

Б) хоккеем;

В) волейболом;

Г) городошным спортом.































Тема № 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений

1. Продолжительные и регулярные занятия спортом или физическими упражнениями влияют:

А) на состояние психики человека;

Б) физическое развитие;

В) все вместе;

Г) нет правильного ответа.

2. Специальные информативные тесты педагогического,
психологического и медико-биологического контроля определяют:

А) успешность и своевременность прохождения каждого из этапов

спортивного пути;

Б) морфологические особенности организма:

В) тренировочные занятия и их части;

Г) уровень физической подготовленности.

3. В игровых видах спорта, борьбе, боксе, гимнастике, показатели
модельных характеристик спортсменов:

А) совпадают;

Б) различаются;

В) соответствуют возрасту;

Г) нет правильного ответа.

4. Модели крупных структурных образований тренировочного
процесса - это:

А) этапы многолетней тренировки;

Б) этапы мезоциклов;

В) этапы микроциклов;

Г) этапы макроциклов.

5. Планирование тренировки в избранном виде спорта бывает:

А) текущее и оперативное;

Б) учебно-тренировочное;

В) обязательное;

Г) вспомогательное.

6. Перспективное планирование спортивной подготовки студента
заключается в необходимости:

А) вовремя отдохнуть;

Б) обеспечить непрерывность тренировочного процесса;

В) получить зачет по предмету «Физическая культура»;

Г) нет правильного ответа.

7. При годичном планировании тренировок применяются варианты:

А) обычный, сложный;

Б) положительный;

В) отрицательный;

Г) нет правильного ответа.

8. Обычный тренировочный год имеет:

А) один период;

Б) два периода;

В) три периода;

Г) четыре периода.

9. Физическую подготовленность можно условно подразделить:

А) на общую подготовленность;

Б) вспомогательную подготовленность;

В) универсальную подготовленность;

Г) специальную подготовленность.

10. Контроль за состоянием различных сторон подготовленности спортсменов может быть:

А) этапным;

Б) физическим;

В) тактическим;

Г) техническим.




























Тема № 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

2 курс 4 семестр

1. Основными признаками физического развития являются:

А) антропометрические показатели;

Б) социальные особенности человека;

В) особенности интенсивности работы;

Г) нет правильного ответа.

2. Состояние опорно-двигательного аппарата, степень жироотложения
и полового созревания
- это:

А) соматометрические признаки;

Б) физиометрические признаки;

В) соматоскопические признаки;

Г) антропометрические признаки.


3. Основные виды диагностики – это:

А) врачебно – педагогический контроль;


Б) математический контроль;

В) систематический контроль;

Г) статистический контроль.

4. Комплексное медицинское обследование физического развития и
функциональной подготовленности занимающихся физической культурой и спортом - это:

А) таможенный контроль;

Б) врачебный контроль;

В) самоконтроль;

Г) педагогический контроль.

5. Метод определения силы мышц кисти называется:

А) становая динамометрия;

Б) кистевая динамометрия;

В) мышечная динамометрия;

Г) анамнез.

6. Важный интегральный показатель функционального состояния
организма называется:

А) частотой сердечных сокращений;

Б) пальпаторной пульсометрией;

В) ортостатической пробой;

Г) артериальное давление.

7. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим
развитием и физической подготовленностью и их изменения под
влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом
называются:

А) самонаблюдение;

Б) самоконтроль;

В) самочувствие;

Г) все вышеперечисленное.

8. В состоянии покоя пульс можно подсчитывать:

А) за минуту;

Б) 45 секунд;

В) 20 секунд;

Г) 10 сек.

9. Предельной физической нагрузке соответствует частота сердечных
сокращений:

А) 100-130 ударов в минуту;

Б) 130-150 ударов в минуту;

В) 170-200 ударов в минуту;

Г) 250-300 ударов в минуту.

10.Тест функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе называется:

А) проба Генчи;

Б) тест Штанге;

В) тест Купера;

Г) тест Яроцкого.






















Тема № 10. Профессионально – прикладная физическая подготовка студентов

3 курс 5 семестр

1. Актуальность профессионально-прикладной физической подготовки
(ППФП) студентов состоит:

А) в успешной подготовке к профессиональной деятельности;

Б) подготовке к достижению высоких спортивных результатов;

В) развитии умений, знаний и навыков;

Г) все вышеперечисленное.

2. Личная необходимость подготовки человека к труду заключается в
том, чтобы:

А) увеличить диапазон функциональных возможностей организма

человека;

Б) расширить арсенал двигательной координации;

В) обеспечить эффективную адаптацию организма к различным факторам

трудовой деятельности;

Г) все вышеперечисленное.

3. Целью ППФП является:

А) повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий

труда;

Б) содействие формированию физической культуры личности;

В) достижение психофизической готовности человека к успешной

профессиональной деятельности;

Г) все вышеперечисленное.

4. Основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности являются:

А) занятия легкой атлетикой;

Б) занятия лыжной подготовкой;

В) общая физическая подготовка;

Г) специальная физическая подготовка.

5. Основными факторами, определяющими конкретное содержание
ППФП, являются:

А) индивидуальные (в том числе половые и возрастные) особенности будущих специалистов;

Б) географические черты региона, в который направляются выпускники;


В) условия и характер труда специалистов;

Г) социальные условия труда.

6. Подбор средств ППФП осуществляется по принципу:

А) применения вида спорта, который в наибольшей степени развивает

общую выносливость;

Б) применения целостного вида спорта, содержащего в себе навыки

различных способов передвижения (гребля, велоспорт, мотоспорт);

В) адекватности их психофизиологического воздействия с теми

физическими, психическими и специальными качествами, которые

предъявляются профессией;

Г) все вышеперечисленное.

7. Укажите среди перечисленных средств развития силы упражнения с
весом собственного тела:

А) упражнения со штангой;

Б) упражнения с резиной;

В) сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

Г) нет правильного ответа.

8. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития
гибкости это:

А) акробатика;

Б) тяжелая атлетика;

В) гребля;

Г) баскетбол.

9. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии
скоростных способностей, - это:

А) борьба;

Б) бег на короткие дистанции;

В) конный спорт;

Г) плавание.

10. Прикладная сторона физического воспитания отражена в принципе:

А) связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

Б) всестороннего развития личности;

В) оздоровительной направленности;

Г) здорового образа жизни.

















Тема № 11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста

3 курс 6 семестр

1. Производственной физической культурой называется:

А) система методически обоснованных физических упражнений;

Б) пассивный отдых в рабочее время;

В) подготовка к трудовой деятельности;

Г) активный отдых в рабочее время.

2. Основа производственной физической культуры - это:

А) умственная и нервно-эмоциональная напряженность труда;

Б) теория активного отдыха;

В) полное состояние покоя;

Г) пассивный отдых.

3. Производственная физическая культура проявляется в форме:

А) оптимальных методов и средств производственной физической культуры;

Б) рабочего утомления в течение рабочего времени;

В) производственной гимнастики, оздоровительно-восстановительных процедур занятий в спортивных секциях;

Г) эмоционального подъема на рабочем месте.


4. Производственная гимнастика это:

А) комплексы специальных упражнений, применяемых в режиме рабочего дня;

Б) рабочая поза, положение туловища, рабочее движение;

В) санитарно-гигиеническое состояние места занятий;

Г) бег по пересеченной местности.

5. Цель вводной гимнастики состоит в том, чтобы:

А) активизировать физиологические процессы в тех органах и системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении конкретной работы;

Б) срочно и активно отдохнуть;

В) резко увеличить нагрузку при включении человека в работу;

Г) все вышеперечисленное.

6. Основой типовой схемы физкультурной паузы служит:

А) разработка классификации профессий с учетом физической тяжести и умственной напряженности труда;


Б) положение о том, что те органы и системы организма, которые не принимали активного участия в рабочем процессе, должны получить дополнительную нагрузку, а с утомленных органов и систем напряжение должно быть снято;

В) момент существенного увеличения работоспособности;

Г) нет правильного ответа.



7. Основными формами занятий физкультурой в свободное время
являются:

А) утренняя гигиеническая гимнастика;

Б) чтение специализированной литературы;

В) прием водных и солнечных процедур;

Г) ходьба по пересеченной местности.

8. Дополнительные средства повышения работоспособности это:

А) тренажеры;

Б) компьютеры;

В) учебники;

Г) производственная практика.

9. Основная задача физических упражнений профилактической направленности заключается в том, чтобы:

А) повысить устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов труда;

Б) снять перенапряжение, возникающее при тяжелом физическом труде;

В) все вместе;

Г) нет правильного ответа.

10. Упражнения непосредственного воздействия на сосуды головного
мозга -это:

А) наклоны;

Б) повороты;

В) вращения;

Г) встряхивание.

11. Утренняя гигиеническая гимнастика относится:

А) к оздоровительно-развивающей гимнастике;

Б) оздоровительной гимнастике;

В) спортивной гимнастике;

Г) к профессионально – прикладной гимнастике.

12. Формами производственной гимнастики являются:

А) вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка;

Б) упражнения на снарядах;

В) игра в настольный теннис;

Г) подвижные игры.

13. В течение рабочей смены физкультурная пауза проводится:

А) 1 раз в смену;

Б) 2 раза в смену;

В) 3 раза в смену;

Г) 4 раза в смену;

14. К дополнительным средствам повышения работоспособности относятся:

А) консультация с врачом физкультурного диспансера;

Б) тренажеры, скакалки, набивные мячи;

В) изучение специальной литературы по методике занятий;

Г) имитация упражнений без снаряда.

15. Попутная тренировка - это:

А) несложная и доступная игра;

Б) дополнительные затраты времени на выполнение физических упражнений;

В) неорганизованные упражнения, направленные на повышение

двигательной активности;

Г) комплекс ОРУ.