Файл: Отчет о практике Специальностьнаправление 38. 03. 01 Экономика Вид Учебная.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ («МАМИ»)»

/УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ/
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра «Экономика»

Форма обучения: заочная

Отчет о практике
Специальность/направление 38.03.01 «Экономика»

Вид: Учебная

Сроки прохождения практики: с 18.07.2016г по 31.07.2016г
Группа: Жу14Э261
Студент: Мусьященко М.Г.
Преподаватель: Валявский А.Ю.

Москва, 2016г.

Содержание


Введение 3

1. Общая характеристика организации – места прохождения практики 4

2. Анализ внутренней и внешней среды 5

3. Анализ системы управления в организации 18

Заключение 25

Список использованных источников 26



Введение
Практика студентов университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой один из видов занятий, предусмотренных учебными планами, важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Она проводится для приобретения и совершенствования студентами практических навыков работы по специальности, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях.

Учебная практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень вопросов, необходимых для выполнения заданий.

Целями учебной практики являются:

  1. Получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности;

  2. Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных во время теоретического обучения;

  3. Углубленное изучение отдельных дисциплин специальности «Экономика»;

  4. Получение навыка по написанию отчетной документации.


1. Общая характеристика организации – места прохождения практики


Практика проходила в Обществе с ограниченной ответственностью «АДАЛИТ» (далее – ООО «АДАЛИТ»), расположенном в Московской области по адресу: г. Жуковский, ул. Менделеева, 10.

Предприятие действует на основании Гражданского кодекса РФ. Трудовые отношения оформляются в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

ООО «АДАЛИТ» - это фирма по производству корпусной мебели, основанная в 2001 году. За время своего существования она прочно утвердилась в своей сфере деятельности и заявила себя как сильного, уверенного конкурента.

Накопленный опыт, особое внимание к качеству и экологичности материалов, новые технологии и лучшее оборудование позволяют производить надежные, красивые кухни. Особый подход к индивидуальным заказам, внимание к пожеланиям клиента делают работу с компанией удобной и продуктивной. Производство мебели полностью сертифицировано.

ООО «АДАЛИТ» предлагает несколько сотен мебельных модулей различных стилей; 7 типов фасадов; большое разнообразие цветов, материалов, комплектующих и других составляющих. О качестве продукции свидетельствуют многочисленные награды и дипломы.

За 12 лет деятельности предприятие накопило солидный опыт проектирования и производства корпусной мебели, создало профессиональную команду, наладило связи с крупными поставщиками материалов и фурнитуры и тесные партнерские отношения с оптовыми клиентами во многих регионах России.

Чтобы предоставить покупателям наивысшее качество ООО «АДАЛИТ» работает с лидерами отраслей производства мебельных материалов и фурнитуры - крупными компаниями российского и мирового уровня. Среди поставщиков такие компании, как «Hettich» (Германия), «Волгахимцентр», «СидакСП», «Союз» ( г.С.Петербург), «DREWPOL» ( Польша), «Лигрон» (г. Москва), «МДМ-комплект», «Самара-Ламинат». Вся кухонная мебель комплектуется фурнитурой и аксессуарами ведущих мировых производителей «Hettich» (Германия), «Vоlpato» (Италия), «Ferrari» (Италия), VIBO (Италия), «GAMET» (Польша).

Каждый заказ, поступающий в производство, закрепляется за конкретными исполнителями, что гарантирует корректность, полноту и соблюдение сроков изготовления.

ООО «АДАЛИТ» реализует производимую мебель, как в розницу так и оптом. В настоящее время у предприятия 25 дилеров в Ставропольском и Краснодарском краях, в Волгоградской, Воронежской областях, в Калмыкии, в Украине.



Каждому из представителей-дилеров выделяется персональный менеджер, который сопровождает партнера на всех этапах развития взаимовыгодного сотрудничества. Гибкая ценовая политика позволяет разработать индивидуальное предложение для каждого конкретного клиента. Менеджерами компании ведутся online-консультации по всем возникающим вопросам.

По функциональному назначению мебель, выпускаемая ООО «АДАЛИТ», относится к рыночному сегменту мебели для дома (бытовая мебель). По ценовому распределению мебель, выпускаемая предприятием. относится к мебели бизнес-класса и премиум-класса.

2. Анализ внутренней и внешней среды

Ассортимент выпускаемой продукции:

  • наборы мебели для спальни (в том числе модульные)

  • наборы мебели для кабинетов (в том числе - модульные)

  • наборы мебели для прихожей (в том числе - модульные)

  • наборы мебели для кухни

Структура продаж продукции предприятия в 2015 г.:

  • крупные покупатели (дилеры, крупные оптовики) – 88,7 % продаж;

  • средние покупатели (оптовики) – 8,3 % продаж;

  • розничные продажи – 3 % (см. рисунок 1).


Рисунок 1 - Структура продаж продукции ООО «АДАЛИТ» в 2015 г.

Технологический процесс выпуска мебели ООО «АДАЛИТ».

Входящее сырье - пиловочник дуба, бука, ясеня, хвойных пород.

Древесина проходит полный цикл обработки, включающий в себя следующие процессы:

  • сушка полученного пиломатериала в сушильных камерах;

  • сращивание и сплачивание ламелей в щиты;

  • изготовление декоративных деталей из массива древесины;

  • облицовывание щитов шпоном ценных пород древесины;

  • обработка щитов на форматно-раскроечных станках и многофункциональных станках с ЧПУ;

  • отделка щитов, декоративных деталей;

  • сборочные и упаковочные работы.

Схема технологического процесса выпуска мебели показана на рисунке 2.


Рисунок 2 - Схема технологического процесса выпуска мебели

В таблице 1 показана динамика объема продаж за 2013-2015 годы.

Таблица 1

Динамика прибыли в 2013-2015 гг.

Год

Общий объем продаж, тыс. руб.

Темпы роста, %

2013

29560

100,0

2014

27973

94,6

2015

25956

87,8


Как видно из данных таблицы, реализация продукции на предприятии постоянно падает. Темп роста по сравнению с 2013г. в 2014г. составил 94,6%, в 2013г. – 87,8%. На предприятии наблюдаются явные проблемы по снижению темпа роста прибыли. Необходимо исследовать эти проблемы и найти пути их решения.

В таблице 2 приведены Основные производственно-экономические показатели ООО «АДАЛИТ».

Таблица 2

Основные производственно-экономические показатели ООО «АДАЛИТ» в 2014-2015 гг. (в тыс. руб.)

Показатели


2014г.

2015г.

Отклонения (+,-)

абсолют­ное

%

1. Выручка от продажи

59840,0

54670,0

-5170,0

91,4

2. Себестоимость продукции

35666,0

43560,6

7894,6

122,1

3. Фонд оплаты труда

20092,8

21709,8

1617,0

108,0

4. Прибыль от продаж

19854,9

9310,0

-10544,9

46,9

5. Прибыль чистая

15883,9

7448,0

-8435,9

46,9

ООО «АДАЛИТ» закончило 2015г. с прибылью, однако она резко уменьшилась по сравнению с 2014г., на 53,1% (100-46,9). Это вызвано тем, что на 0,6% (100-91,4) уменьшилась выручка от продаж, а себестоимость продукции увеличилась на 22,1%.


Рассмотрим модель трех уровней окружения организации (см. рис. 3).



Рисунок 3 - Три уровня окружения организации

Коммуникационная аудитория ООО «АДАЛИТ» показана на рисунке 4.


Рисунок 4 - Коммуникационная аудитория ООО «АДАЛИТ»
1. СМИ - коммуникации происходят через Интернет, печатные издания.

2. Клиенты – покупатели продукции.

3. Партнеры делятся на отечественных (российские поставщики и дилеры), и на зарубежных (зарубежные поставщики и дилеры).

4. Под новыми партнерами понимаются потенциальные поставщики и дилеры, с кем ранее не было сотрудничества.

5. Основными конкурентами ООО «АДАЛИТ» являются другие мебельные предприятия.


6. Органы власти – налоговая служба, пожарная инспекция и т.п.

Анализ дальнего окружения

Анализ изменений в дальнем внешнем окружении может быть как угрозой, так и источником новых возможностей для организации. Рассмотрим конкретные факторы дальнего окружения, которые могут влиять на деятельность организации и определить степень их важности. Для проведения анализа дальнего окружения уместно использовать модель STEEP-факторов.

Социальные факторы: (благоприятные)

  • по образу жизни – уровень доходов населения повышается, и люди все больше предпочитают покупать мебель бизнес-класса и премиум-класса в элитных салонах;

  • демографические: президентская программа на улучшение демографической ситуации в стране дает предпосылки к увеличению числа потенциальных покупателей;

  • общественные ценности - повышение культуры потребления, напрямую связано с массовым изменением потребительских предпочтений в сторону ассортимента бизнес и премиум классов.

Технологические факторы: (благоприятные)

Развитие IT-технологий, совершенствование процессов управления и логистики, дают дополнительную возможность для продвижения услуг и повышения эффективности операционных процессов.

Экономические факторы: (умеренно благоприятные)

  • наблюдается некоторое повышение уровня доходов населения, растет потенциал совершать чаще покупки дорогостоящей продукции;

  • инфляционные процессы в экономике ведут к повышению закупочных цен;

  • предложения на рынке труда: нехватка грамотных квалифицированных специалистов, из-за узкой направленности производства.

Экологические факторы: (благоприятные)

В связи с потребностью на экологически чистую продукцию растет спрос на мебель из натуральных материалов.

Анализ ближнего окружения

Ближнее окружение состоит из фирм, с которыми ООО «АДАЛИТ» взаимодействует, включая поставщиков, существующих и потенциальных конкурентов, на которых влияют действия предприятия, и которые, оказывают воздействие на ООО «АДАЛИТ». Ближнее окружение имеет отношение, прежде всего, к конкуренции за долю рынка. Анализ конкурентного окружения рассматриваемой проблемы можно привести по модели пяти сил Портера. Портер считал, что существует пять основных сил, влияющих на прибыльность в любой отрасли.