Файл: Отчет о практике Специальностьнаправление 38. 03. 01 Экономика Вид Учебная.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ («МАМИ»)»
/УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ/
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра «Экономика»
Форма обучения: заочная
Отчет о практике
Специальность/направление 38.03.01 «Экономика»
Вид: Учебная
Сроки прохождения практики: с 18.07.2016г по 31.07.2016г
Группа: Жу14Э261
Студент: Мусьященко М.Г.
Преподаватель: Валявский А.Ю.
Москва, 2016г.
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика организации – места прохождения практики 4
2. Анализ внутренней и внешней среды 5
3. Анализ системы управления в организации 18
Заключение 25
Список использованных источников 26
Введение
Практика студентов университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой один из видов занятий, предусмотренных учебными планами, важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Она проводится для приобретения и совершенствования студентами практических навыков работы по специальности, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях.
Учебная практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень вопросов, необходимых для выполнения заданий.
Целями учебной практики являются:
-
Получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности; -
Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных во время теоретического обучения; -
Углубленное изучение отдельных дисциплин специальности «Экономика»; -
Получение навыка по написанию отчетной документации.
1. Общая характеристика организации – места прохождения практики
Практика проходила в Обществе с ограниченной ответственностью «АДАЛИТ» (далее – ООО «АДАЛИТ»), расположенном в Московской области по адресу: г. Жуковский, ул. Менделеева, 10.
Предприятие действует на основании Гражданского кодекса РФ. Трудовые отношения оформляются в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
ООО «АДАЛИТ» - это фирма по производству корпусной мебели, основанная в 2001 году. За время своего существования она прочно утвердилась в своей сфере деятельности и заявила себя как сильного, уверенного конкурента.
Накопленный опыт, особое внимание к качеству и экологичности материалов, новые технологии и лучшее оборудование позволяют производить надежные, красивые кухни. Особый подход к индивидуальным заказам, внимание к пожеланиям клиента делают работу с компанией удобной и продуктивной. Производство мебели полностью сертифицировано.
ООО «АДАЛИТ» предлагает несколько сотен мебельных модулей различных стилей; 7 типов фасадов; большое разнообразие цветов, материалов, комплектующих и других составляющих. О качестве продукции свидетельствуют многочисленные награды и дипломы.
За 12 лет деятельности предприятие накопило солидный опыт проектирования и производства корпусной мебели, создало профессиональную команду, наладило связи с крупными поставщиками материалов и фурнитуры и тесные партнерские отношения с оптовыми клиентами во многих регионах России.
Чтобы предоставить покупателям наивысшее качество ООО «АДАЛИТ» работает с лидерами отраслей производства мебельных материалов и фурнитуры - крупными компаниями российского и мирового уровня. Среди поставщиков такие компании, как «Hettich» (Германия), «Волгахимцентр», «СидакСП», «Союз» ( г.С.Петербург), «DREWPOL» ( Польша), «Лигрон» (г. Москва), «МДМ-комплект», «Самара-Ламинат». Вся кухонная мебель комплектуется фурнитурой и аксессуарами ведущих мировых производителей «Hettich» (Германия), «Vоlpato» (Италия), «Ferrari» (Италия), VIBO (Италия), «GAMET» (Польша).
Каждый заказ, поступающий в производство, закрепляется за конкретными исполнителями, что гарантирует корректность, полноту и соблюдение сроков изготовления.
ООО «АДАЛИТ» реализует производимую мебель, как в розницу так и оптом. В настоящее время у предприятия 25 дилеров в Ставропольском и Краснодарском краях, в Волгоградской, Воронежской областях, в Калмыкии, в Украине.
Каждому из представителей-дилеров выделяется персональный менеджер, который сопровождает партнера на всех этапах развития взаимовыгодного сотрудничества. Гибкая ценовая политика позволяет разработать индивидуальное предложение для каждого конкретного клиента. Менеджерами компании ведутся online-консультации по всем возникающим вопросам.
По функциональному назначению мебель, выпускаемая ООО «АДАЛИТ», относится к рыночному сегменту мебели для дома (бытовая мебель). По ценовому распределению мебель, выпускаемая предприятием. относится к мебели бизнес-класса и премиум-класса.
2. Анализ внутренней и внешней среды
Ассортимент выпускаемой продукции:
-
наборы мебели для спальни (в том числе модульные) -
наборы мебели для кабинетов (в том числе - модульные) -
наборы мебели для прихожей (в том числе - модульные) -
наборы мебели для кухни
Структура продаж продукции предприятия в 2015 г.:
-
крупные покупатели (дилеры, крупные оптовики) – 88,7 % продаж; -
средние покупатели (оптовики) – 8,3 % продаж; -
розничные продажи – 3 % (см. рисунок 1).
Рисунок 1 - Структура продаж продукции ООО «АДАЛИТ» в 2015 г.
Технологический процесс выпуска мебели ООО «АДАЛИТ».
Входящее сырье - пиловочник дуба, бука, ясеня, хвойных пород.
Древесина проходит полный цикл обработки, включающий в себя следующие процессы:
-
сушка полученного пиломатериала в сушильных камерах; -
сращивание и сплачивание ламелей в щиты; -
изготовление декоративных деталей из массива древесины; -
облицовывание щитов шпоном ценных пород древесины; -
обработка щитов на форматно-раскроечных станках и многофункциональных станках с ЧПУ; -
отделка щитов, декоративных деталей; -
сборочные и упаковочные работы.
Схема технологического процесса выпуска мебели показана на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема технологического процесса выпуска мебели
В таблице 1 показана динамика объема продаж за 2013-2015 годы.
Таблица 1
Динамика прибыли в 2013-2015 гг.
Год | Общий объем продаж, тыс. руб. | Темпы роста, % |
2013 | 29560 | 100,0 |
2014 | 27973 | 94,6 |
2015 | 25956 | 87,8 |
Как видно из данных таблицы, реализация продукции на предприятии постоянно падает. Темп роста по сравнению с 2013г. в 2014г. составил 94,6%, в 2013г. – 87,8%. На предприятии наблюдаются явные проблемы по снижению темпа роста прибыли. Необходимо исследовать эти проблемы и найти пути их решения.
В таблице 2 приведены Основные производственно-экономические показатели ООО «АДАЛИТ».
Таблица 2
Основные производственно-экономические показатели ООО «АДАЛИТ» в 2014-2015 гг. (в тыс. руб.)
Показатели | 2014г. | 2015г. | Отклонения (+,-) | |
абсолютное | % | |||
1. Выручка от продажи | 59840,0 | 54670,0 | -5170,0 | 91,4 |
2. Себестоимость продукции | 35666,0 | 43560,6 | 7894,6 | 122,1 |
3. Фонд оплаты труда | 20092,8 | 21709,8 | 1617,0 | 108,0 |
4. Прибыль от продаж | 19854,9 | 9310,0 | -10544,9 | 46,9 |
5. Прибыль чистая | 15883,9 | 7448,0 | -8435,9 | 46,9 |
ООО «АДАЛИТ» закончило 2015г. с прибылью, однако она резко уменьшилась по сравнению с 2014г., на 53,1% (100-46,9). Это вызвано тем, что на 0,6% (100-91,4) уменьшилась выручка от продаж, а себестоимость продукции увеличилась на 22,1%.
Рассмотрим модель трех уровней окружения организации (см. рис. 3).
Рисунок 3 - Три уровня окружения организации
Коммуникационная аудитория ООО «АДАЛИТ» показана на рисунке 4.
Рисунок 4 - Коммуникационная аудитория ООО «АДАЛИТ»
1. СМИ - коммуникации происходят через Интернет, печатные издания.
2. Клиенты – покупатели продукции.
3. Партнеры делятся на отечественных (российские поставщики и дилеры), и на зарубежных (зарубежные поставщики и дилеры).
4. Под новыми партнерами понимаются потенциальные поставщики и дилеры, с кем ранее не было сотрудничества.
5. Основными конкурентами ООО «АДАЛИТ» являются другие мебельные предприятия.
6. Органы власти – налоговая служба, пожарная инспекция и т.п.
Анализ дальнего окружения
Анализ изменений в дальнем внешнем окружении может быть как угрозой, так и источником новых возможностей для организации. Рассмотрим конкретные факторы дальнего окружения, которые могут влиять на деятельность организации и определить степень их важности. Для проведения анализа дальнего окружения уместно использовать модель STEEP-факторов.
Социальные факторы: (благоприятные)
-
по образу жизни – уровень доходов населения повышается, и люди все больше предпочитают покупать мебель бизнес-класса и премиум-класса в элитных салонах; -
демографические: президентская программа на улучшение демографической ситуации в стране дает предпосылки к увеличению числа потенциальных покупателей; -
общественные ценности - повышение культуры потребления, напрямую связано с массовым изменением потребительских предпочтений в сторону ассортимента бизнес и премиум классов.
Технологические факторы: (благоприятные)
Развитие IT-технологий, совершенствование процессов управления и логистики, дают дополнительную возможность для продвижения услуг и повышения эффективности операционных процессов.
Экономические факторы: (умеренно благоприятные)
-
наблюдается некоторое повышение уровня доходов населения, растет потенциал совершать чаще покупки дорогостоящей продукции; -
инфляционные процессы в экономике ведут к повышению закупочных цен; -
предложения на рынке труда: нехватка грамотных квалифицированных специалистов, из-за узкой направленности производства.
Экологические факторы: (благоприятные)
В связи с потребностью на экологически чистую продукцию растет спрос на мебель из натуральных материалов.
Анализ ближнего окружения
Ближнее окружение состоит из фирм, с которыми ООО «АДАЛИТ» взаимодействует, включая поставщиков, существующих и потенциальных конкурентов, на которых влияют действия предприятия, и которые, оказывают воздействие на ООО «АДАЛИТ». Ближнее окружение имеет отношение, прежде всего, к конкуренции за долю рынка. Анализ конкурентного окружения рассматриваемой проблемы можно привести по модели пяти сил Портера. Портер считал, что существует пять основных сил, влияющих на прибыльность в любой отрасли.