Файл: Отчет о практике Специальностьнаправление 38. 03. 01 Экономика Вид Учебная.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Интенсивность конкуренции между существующими конкурентами: (высокая)
На мебельном рынке России очень высокая конкуренция. Развиваются крупные компании с широкой дилерской сетью.
Интенсивность конкуренции, по мнению Портера, зависит от следующих факторов:
-
наличия многочисленных или взаимно уравновешивающих друг друга конкурентов; -
медленного темпа роста рынка – если общий объем рынка не растет, компании вынуждены вытеснять конкурентов для обеспечения собственного роста; -
наличия схожих продуктов или ассортимента продуктов, что позволяет потребителям легко перейти от одной марки к другой; -
большинство постоянных затрат (которые приходится нести даже при невысоких доходах) и необходимости поддерживать объем производства; -
высоких входных барьеров – экономических, стратегических и эмоциональных, не позволяющих компаниям переходить в другие отрасли, даже если в этой они имеют низкую прибыль или терпят убытки.
Экспертами рынка мебели отмечено, что основные продажи бюджетной мебели идут с августа по январь, потом следует резкий спад, и фабрики вынуждены сокращать производство. В то же время средние и богатые клиенты покупают мебель в гораздо меньшей зависимости от сезона. Этим объясняется стремление многих фабрик вывести свою продукцию в дорогой сегмент. На этом пути стратегически правильным выглядит строительство сильных брендов, которое пока находится в зачаточном состоянии. По оценкам аналитиков, самым узнаваемым брендом на мебельном рынке России среди отечественных производителей, является Холдинговая компания «Мебель Черноземья». В эту компанию входит несколько самостоятельных фабрик, которые реализуют различные направления в мебели.
Имея налаженную систему сбыта, "Мебель Черноземья", по данным ГК "Текарт", контролирует не более 5-6% российского рынка мебели. У других крупных производителей, таких как Таганрогская мебельная компания, Мебельная компания «Мебель для всех», "Гармония" - от 1,5% до 3,5% рынка. В то время, как на не консолидированном мебельном рынке России, по некоторым оценкам, действуют до 6000 компаний.
Из 6000 работающих производителей мебели эксперты рынка в России выделяют несколько наиболее заметных игроков (таблица 3).
Таблица 3
Наиболее заметные производители корпусной мебели в России
Название фабрики мебели | Год основания | Кол-во фирменных магазинов | Расположение магазинов |
Фабрика мебели «Уют Сервис» | – | 8 + магазины по 55 городам России | 35 городов России |
«Гармония» | 1999 | 2 + 51 магазин «Диваны и кресла» | Москва и Моск. область |
«Мебель для всех» | 1994 | 6 + 36 магазинов региональных дилеров | Москва, Моск. область, Сочи и Санкт-Петербург |
Таганрогская мебельная компания | 2000 | 7 + магазины в 37 городах России и Ближнего Зарубежья | Москва и 37 городов России и ближнего зарубежья |
«Ангстрем» | – | 27 + магазины в 97 городах России | Москва и еще 97 городов России |
Холдинговая компания «Мебель Черноземья» | 1996 | 15 + дилерская сеть из 74 салонов + региональная сеть магазинов в 90 городах России и Ближнего Зарубежья | Москва, Моск. обл., а также 90 городов России и Ближнего Зарубежья |
На рисунке 5 представлено расположение каждого из участников группы конкурентов (мебельные компании, выпускающие корпусную мебель бизнес и премиум класса). Схематически выделено направление развития ООО «АДАЛИТ».
ЦЕНА
В ысокая
Мебель
Уют Сервис Черноземья
Мебель
для всех
АДАЛИТ
Ангстрем
Таганрог-
ская ком-
пания
Гармония
Низкая
Низкая Высокая
КАЧЕСТВО
Рисунок 5 - Карта позиционирования группы конкурентов
Таким образом, основным направлением развития ООО «АДАЛИТ» должно стать улучшение качества при сохранении цены.
2. Угроза товаров заменителей: (низкая)
У мягкой мебели рассматриваемого класса, нет заменителей.
3. Рыночная власть покупателей: (достаточно высокая)
Основная тенденция на рынке – каждодневное усиление конкуренции, контролирующей большую часть рынка, обязывает быстро реагировать на изменение потребностей покупателей. Также растущий рынок потребительского кредитования усиливает конкуренцию за потребителей в сегменте бизнес и премиум мебели. Потребители, обладающие значительными финансовыми возможностями и покупательской способностью, требуют повышения качества услуг, и качественного послепродажного обслуживания, что влечет за собой увеличение операционных расходов.
4. Рыночная власть поставщиков: (высокая).
Рынок поставщиков высококачественных натуральных материалов в России ограничен. Поставщики диктуют цены на материалы. Использование услуг иногороднего поставщика требует организацию логистических схем и складского хозяйства.
5. Угроза новых участников: (высокая).
С каждым годом сегмент корпусной мебели становится все более привлекательным для крупных мебельных компаний. Происходит поглощение мелких фирм и организация крупных.
В таблице 4 представлены сильные и слабые стороны предприятия.
Таблица 4
Сильные и слабые стороны ООО «АДАЛИТ»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Достоверный мониторинг рынка | Сбои в снабжении |
Отлаженная сбытовая сеть | Недостатки в рекламной политике |
Широкий ассортимент продукции | Не высокий уровень сервиса (культура продаж) |
Рост оборотных средств | Не полная загруженность производственных мощностей |
Высокая квалификация производственного персонала | Недостаточная известность |
| Отсутствие PR-деятельности |
Необходимо также исследовать отношение потребителей к ООО «АДАЛИТ».
Объект исследования в данном случае – покупатели продукции ООО «АДАЛИТ». Предмет исследования – имидж предприятия.
Методом исследования – анкетирование покупателей. Чтобы оценить степень удовлетворенности или неудовлетворенности покупателей были выбраны следующие характеристики:
-
ценовая политика; -
инновационность; -
качество предлагаемой продукции; -
разнообразие ассортимента; -
консультация продавцов; -
конфиденциальность; -
наличие дилеров; -
месторасположение магазинов.
Были опрошены 170 покупателей.
Результаты первого и пятого вопроса сведены в диаграмму на рисунке 6.
Рисунок 6 - Результаты ответов на первый и пятый вопросы анкеты
На второй вопрос анкеты 130 человек ответили «да», 40 – «нет».
Ответы на третий и четвертый вопросы сведены в диаграмму на рисунке 7.
Рисунок 7 - Результаты ответов на третий и четвертый вопросы анкеты
Результаты ответов на шестой вопрос: "Что на Ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения имиджа ООО «АДАЛИТ», показаны на рисунке 8.
Рисунок 8 - Результаты ответов на шестой вопрос анкеты
Таким образом, исследование показало, что в целом имидж ООО «АДАЛИТ» хороший, но в будущем этого может оказаться не достаточно, чтобы оставаться конкурентоспособными. Как видно из рисунка 8, ценовую политику, работу менеджеров по продажам, инновационность, а также имидж «АДАЛИТа», респонденты оценили положительно. Однако имеются резервы для роста, необходимо добиваться оценок «очень хорошо» и «отлично».
Рассмотрим состояние внешних и внутренних коммуникаций предприятия.
Внутренние коммуникации ООО «АДАЛИТ».
-
собрания; -
корпоративные праздники; -
информационные листы; -
доска объявлений; -
рассылка по электронной почте.
Каждую неделю, обычно в среду, организуются собрания работников для обсуждения важных вопросов, решения возникшие проблемы.
Корпоративные праздники и традиции организации являются составной частью ее внутренних коммуникаций, а так же улучшения и поддерживания ее имиджа и репутации у сотрудников, что создает у них положительное отношение к предприятию и чувство сопричастности, и гордость за свою должность. Так же, это положительно сказывается на работоспособности сотрудников. Основные праздники сотрудники отмечают в кафе. Дни рождения отмечаются в офисе.
Информационные листы распространяются по необходимости среди работников компании, при внедрении новых правил, технологий и т.п. Чаще всего, они выглядят как инструкции.
Доска объявлений, выглядит, как напоминание сотрудникам о главных событиях.
Чаще всего рассылкой по электронной почте пользуются в выходные дни, когда нет другой возможности донести срочную информацию до всех сотрудников одновременно. Каждый менеджер предприятия имеет свой собственный электронный адрес.
Внешние коммуникации ООО «АДАЛИТ»: интернет; семинары; рекламные материалы; выставки; реклама на радио, ТВ, в прессе; общение со СМИ; стимулирование спроса.
Большим недостатком является отсутствие своего сайта.
Рекламные брошюры, в основном создаются для ежегодной выставки «Мебель».
Выставки являются одним из самых эффективных методов внешней коммуникации. Во-первых, покупатели и будущие дилеры сами приходят на выставку, значит, у них уже есть интерес к сотрудничеству. Во-вторых, среди огромного разнообразия выбора, у компании есть шанс показать себя лучше других. В-третьих, после выставки всегда много комментариев в прессе и быть замеченным там, значит получить бесплатную рекламу. В-четвертых, это самый лучший способ поиска новых клиентов и партнеров для самой компании.
Реклама на радио, ТВ отсутствует. ООО «АДАЛИТ» периодически дает объявления в газете «Все для Вас». Визуальная реклама на улицах отсутствует.
Интервью директора в прессе и интернете отсутствует.
Стимулирование спроса.
Всего один раз предприятие проводило лотерею, посвященную годовщине своей деятельности.
Лотерея проводилась в рамках мероприятия, посвященного презентации нового ассортимента. На мероприятие пришло около 50 человек. Для гостей была проведена лотерея, в которой разыгрывались скидки на различные услуги и продукцию предприятия. В размере от 5% - 20%, а также главный приз, набор корпусной мебели.
Нужно сказать, что после проведения данного мероприятия в течение полугода оборот фирмы вырос на 9,3%. Ясно, что такого рода акции просто необходимы, для возможности оставаться конкурентоспособным на рынке корпусной мебели.
3. Анализ системы управления в организации