Файл: Отчет о практике Специальностьнаправление 38. 03. 01 Экономика Вид Учебная.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Интенсивность конкуренции между существующими конкурентами: (высокая)

На мебельном рынке России очень высокая конкуренция. Развиваются крупные компании с широкой дилерской сетью.

Интенсивность конкуренции, по мнению Портера, зависит от следующих факторов:

  • наличия многочисленных или взаимно уравновешивающих друг друга конкурентов;

  • медленного темпа роста рынка – если общий объем рынка не растет, компании вынуждены вытеснять конкурентов для обеспечения собственного роста;

  • наличия схожих продуктов или ассортимента продуктов, что позволяет потребителям легко перейти от одной марки к другой;

  • большинство постоянных затрат (которые приходится нести даже при невысоких доходах) и необходимости поддерживать объем производства;

  • высоких входных барьеров – экономических, стратегических и эмоциональных, не позволяющих компаниям переходить в другие отрасли, даже если в этой они имеют низкую прибыль или терпят убытки.

Экспертами рынка мебели отмечено, что основные продажи бюджетной мебели идут с августа по январь, потом следует резкий спад, и фабрики вынуждены сокращать производство. В то же время средние и богатые клиенты покупают мебель в гораздо меньшей зависимости от сезона. Этим объясняется стремление многих фабрик вывести свою продукцию в дорогой сегмент. На этом пути стратегически правильным выглядит строительство сильных брендов, которое пока находится в зачаточном состоянии. По оценкам аналитиков, самым узнаваемым брендом на мебельном рынке России среди отечественных производителей, является Холдинговая компания «Мебель Черноземья». В эту компанию входит несколько самостоятельных фабрик, которые реализуют различные направления в мебели.

Имея налаженную систему сбыта, "Мебель Черноземья", по данным ГК "Текарт", контролирует не более 5-6% российского рынка мебели. У других крупных производителей, таких как Таганрогская мебельная компания, Мебельная компания «Мебель для всех», "Гармония" - от 1,5% до 3,5% рынка. В то время, как на не консолидированном мебельном рынке России, по некоторым оценкам, действуют до 6000 компаний.

Из 6000 работающих производителей мебели эксперты рынка в России выделяют несколько наиболее заметных игроков (таблица 3).

Таблица 3

Наиболее заметные производители корпусной мебели в России


Название фабрики мебели

Год основания

Кол-во фирменных магазинов

Расположение магазинов

Фабрика мебели «Уют Сервис»



8 + магазины по 55 городам России

35 городов России

«Гармония»

1999

2  + 51 магазин «Диваны и кресла»

Москва и Моск. область

«Мебель для всех»

1994

6 + 36 магазинов региональных дилеров

Москва, Моск. область, Сочи и Санкт-Петербург

Таганрогская мебельная компания

2000

7 + магазины в 37 городах России и Ближнего Зарубежья

Москва и 37 городов России и ближнего зарубежья

«Ангстрем»



27 + магазины в 97 городах России

Москва и еще 97 городов России

Холдинговая компания

«Мебель Черноземья»

1996

15 +  дилерская сеть из 74 салонов + региональная сеть магазинов в 90 городах России и Ближнего Зарубежья

Москва, Моск. обл., а также  90 городов России и Ближнего Зарубежья


На рисунке 5 представлено расположение каждого из участников группы конкурентов (мебельные компании, выпускающие корпусную мебель бизнес и премиум класса). Схематически выделено направление развития ООО «АДАЛИТ».

ЦЕНА
В ысокая

Мебель

Уют Сервис Черноземья




Мебель

для всех

АДАЛИТ



Ангстрем

Таганрог-

ская ком-



пания

Гармония
Низкая




Низкая Высокая

КАЧЕСТВО
Рисунок 5 - Карта позиционирования группы конкурентов
Таким образом, основным направлением развития ООО «АДАЛИТ» должно стать улучшение качества при сохранении цены.

2. Угроза товаров заменителей: (низкая)

У мягкой мебели рассматриваемого класса, нет заменителей.

3. Рыночная власть покупателей: (достаточно высокая)

Основная тенденция на рынке – каждодневное усиление конкуренции, контролирующей большую часть рынка, обязывает быстро реагировать на изменение потребностей покупателей. Также растущий рынок потребительского кредитования усиливает конкуренцию за потребителей в сегменте бизнес и премиум мебели. Потребители, обладающие значительными финансовыми возможностями и покупательской способностью, требуют повышения качества услуг, и качественного послепродажного обслуживания, что влечет за собой увеличение операционных расходов.

4. Рыночная власть поставщиков: (высокая).

Рынок поставщиков высококачественных натуральных материалов в России ограничен. Поставщики диктуют цены на материалы. Использование услуг иногороднего поставщика требует организацию логистических схем и складского хозяйства.

5. Угроза новых участников: (высокая).

С каждым годом сегмент корпусной мебели становится все более привлекательным для крупных мебельных компаний. Происходит поглощение мелких фирм и организация крупных.

В таблице 4 представлены сильные и слабые стороны предприятия.

Таблица 4

Сильные и слабые стороны ООО «АДАЛИТ»

Сильные стороны

Слабые стороны

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в снабжении

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике

Широкий ассортимент продукции

Не высокий уровень сервиса (культура продаж)

Рост оборотных средств

Не полная загруженность производственных мощностей

Высокая квалификация производственного персонала

Недостаточная известность




Отсутствие PR-деятельности




Необходимо также исследовать отношение потребителей к ООО «АДАЛИТ».

Объект исследования в данном случае – покупатели продукции ООО «АДАЛИТ». Предмет исследования – имидж предприятия.

Методом исследования – анкетирование покупателей. Чтобы оценить степень удовлетворенности или неудовлетворенности покупателей были выбраны следующие характеристики:

  • ценовая политика;

  • инновационность;

  • качество предлагаемой продукции;

  • разнообразие ассортимента;

  • консультация продавцов;

  • конфиденциальность;

  • наличие дилеров;

  • месторасположение магазинов.

Были опрошены 170 покупателей.

Результаты первого и пятого вопроса сведены в диаграмму на рисунке 6.



Рисунок 6 - Результаты ответов на первый и пятый вопросы анкеты

На второй вопрос анкеты 130 человек ответили «да», 40 – «нет».

Ответы на третий и четвертый вопросы сведены в диаграмму на рисунке 7.



Рисунок 7 - Результаты ответов на третий и четвертый вопросы анкеты

Результаты ответов на шестой вопрос: "Что на Ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения имиджа ООО «АДАЛИТ», показаны на рисунке 8.



Рисунок 8 - Результаты ответов на шестой вопрос анкеты

Таким образом, исследование показало, что в целом имидж ООО «АДАЛИТ» хороший, но в будущем этого может оказаться не достаточно, чтобы оставаться конкурентоспособными. Как видно из рисунка 8, ценовую политику, работу менеджеров по продажам, инновационность, а также имидж «АДАЛИТа», респонденты оценили положительно. Однако имеются резервы для роста, необходимо добиваться оценок «очень хорошо» и «отлично».

Рассмотрим состояние внешних и внутренних коммуникаций предприятия.

Внутренние коммуникации ООО «АДАЛИТ».

  • собрания;

  • корпоративные праздники;

  • информационные листы;

  • доска объявлений;

  • рассылка по электронной почте.

Каждую неделю, обычно в среду, организуются собрания работников для обсуждения важных вопросов, решения возникшие проблемы.

Корпоративные праздники и традиции организации являются составной частью ее внутренних коммуникаций, а так же улучшения и поддерживания ее имиджа и репутации у сотрудников, что создает у них положительное отношение к предприятию и чувство сопричастности, и гордость за свою должность. Так же, это положительно сказывается на работоспособности сотрудников. Основные праздники сотрудники отмечают в кафе. Дни рождения отмечаются в офисе.


Информационные листы распространяются по необходимости среди работников компании, при внедрении новых правил, технологий и т.п. Чаще всего, они выглядят как инструкции.

Доска объявлений, выглядит, как напоминание сотрудникам о главных событиях.

Чаще всего рассылкой по электронной почте пользуются в выходные дни, когда нет другой возможности донести срочную информацию до всех сотрудников одновременно. Каждый менеджер предприятия имеет свой собственный электронный адрес.

Внешние коммуникации ООО «АДАЛИТ»: интернет; семинары; рекламные материалы; выставки; реклама на радио, ТВ, в прессе; общение со СМИ; стимулирование спроса.

Большим недостатком является отсутствие своего сайта.

Рекламные брошюры, в основном создаются для ежегодной выставки «Мебель».

Выставки являются одним из самых эффективных методов внешней коммуникации. Во-первых, покупатели и будущие дилеры сами приходят на выставку, значит, у них уже есть интерес к сотрудничеству. Во-вторых, среди огромного разнообразия выбора, у компании есть шанс показать себя лучше других. В-третьих, после выставки всегда много комментариев в прессе и быть замеченным там, значит получить бесплатную рекламу. В-четвертых, это самый лучший способ поиска новых клиентов и партнеров для самой компании.

Реклама на радио, ТВ отсутствует. ООО «АДАЛИТ» периодически дает объявления в газете «Все для Вас». Визуальная реклама на улицах отсутствует.

Интервью директора в прессе и интернете отсутствует.

Стимулирование спроса.

Всего один раз предприятие проводило лотерею, посвященную годовщине своей деятельности.

Лотерея проводилась в рамках мероприятия, посвященного презентации нового ассортимента. На мероприятие пришло около 50 человек. Для гостей была проведена лотерея, в которой разыгрывались скидки на различные услуги и продукцию предприятия. В размере от 5% - 20%, а также главный приз, набор корпусной мебели.

Нужно сказать, что после проведения данного мероприятия в течение полугода оборот фирмы вырос на 9,3%. Ясно, что такого рода акции просто необходимы, для возможности оставаться конкурентоспособным на рынке корпусной мебели.

3. Анализ системы управления в организации