Файл: Отчет о практике Специальностьнаправление 38. 03. 01 Экономика Вид Учебная.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Численность персонала – 105 человек.

Схема организационной структуры управления ООО «АДАЛИТ» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

Как видно из рисунка 9 организационная структура ООО «АДАЛИТ» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.


Рисунок 9 - Структура управления ООО «АДАЛИТ»

Весь персонал ООО «АДАЛИТ» подразделяется на следующие категории: рабочие, служащие, специалисты и руководители (см. рисунок 10).

К промышленно-производственному персоналу (ППП) ООО «АДАЛИТ» относят лиц, занятых трудовыми операциями, связанными с основной деятельностью предприятия (изготовление мебельной продукции и выполнение работ промышленного характера, организация производства и управления предприятием и т.п.).

К рабочим относятся лица, занятые непосредственным воздействием на предметы труда, их перемещением и перемещением продукции, уходом за средствами труда и контролем за их работой, выполнением операций по контролю качества мебельной продукции и другим видам обслуживания производственного процесса. Структура персонала меняется по мере роста технической вооруженности предприятия.



Рисунок 10 - Структура персонала ООО «АДАЛИТ»

Необходимо также проанализировать состав персонала ООО «АДАЛИТ» по уровню квалификации (см. таблицу 5).
Таблица 5

Состав рабочих ООО «АДАЛИТ» по уровню квалификации,

2013-2015 гг.

Разряд рабочих

Тарифный коэффициент

Оклад, руб.

Численность рабочих на конец года, чел.

2013

2014

2015

1

1,00

5400

4

4

4

2

1,13

6120

4

4

4

3

1,27

6840

10

10

10

4

1,42

7680

19

20

20

5

1,58

8520

15

16

16

6

1,78

9600

13

16

17

Итого







65

70

71

Средний тарифный разряд рабочих







4,14

4,25

4,28

Средний тарифный коэффициент







1,46

1,47

1,48



Судя по среднему тарифному разряду и среднему тарифному коэффициенту рабочих ООО «АДАЛИТ», рассчитанным по средневзвешенной арифметической, их квалификационный уровень несколько повысился. Средний тарифный разряд рабочих в 2015 году повысился на 0,14% по сравнению с 2013 годом. Средний тарифный коэффициент рабочих повысился в 2015 году на 0,02% по сравнению с 2013 годом.

Рассмотрим качественный состав персонала предприятия (см. таблицу 6).

Таблица 6

Качественный состав персонала ООО «АДАЛИТ» в 2013-2015гг., чел.

Показатель

Численность персонала на конец года

Удельный вес, %

2013

2014

2015

2013

2014

2015

По возрасту, лет
















 

до 20

2

2

1

2,5

1,6

1,2

21-30

33

34

32

34,3

32,6

30,6

31-40

21

25

26

21,9

23,8

25,1

41-50

29

30

28

30,4

29,5

27,0

51-60

11

13

16

10,9

12,5

15,3

старше 60

0

0

1

0

0

0,8

По образованию:



















высшее профессиональное

20

20

20

20,4

19,3

19,3

начальное профессиональное

38

41

43

39,8

39,8

41,0

основное общее

1

1

1

1,0

0,9

0,9

среднее (общее)

11

12

11

11,8

11,6

10,9

среднее профессиональное

26

30

29

27,0

28,4

27,9

Итого

97

104

105

100

100

100



Из таблицы 6 видно, что в ООО «АДАЛИТ» наибольший удельный вес в 2014 году составляют работники в возрасте от 21-30 лет, их численность составляет 33 человека, а также работники в возрасте от 41-50 лет, их численность составляет 29 человека. В 2014-2015 гг. ситуация аналогичная.

Данные таблицы 6 показывают, что большинство работающих имеют начальное профессиональное образование. Их удельный вес в 2013 и 2014 годах составляет 39,8 %, а в 2015 году – 41,0 %.

Среднее профессиональное образование в 2013 году имели 26 работающих, что составляет 27,0 %, в 2014 и 2015 годах – 30 и 29 человек соответственно. Высшее профессиональное образование имеют 20 работающих.

ООО «АДАЛИТ» ответственно относится к подбору кадров, особое внимание уделяется таким категориям как рабочие и специалисты. Чаще всего предприятие пользуется услугами кадрового агентства «Карьера», поэтому система подбора отработана и надежна. На рабочих местах налажено обучение новых работников.

Руководство предприятия предъявляет к персоналу высокие требование, так как особой заботой является качество продукции. Тщательно подбираются специалисты-конструкторы и дизайнеры, от которых зависит внешний вид мебели. Особое внимание уделяется менеджерам по продажам, так как они непосредственно взаимодействуют с клиентами, и по ним складывается мнение о предприятии.

ООО «АДАЛИТ» работает над тем, чтобы условия труда у всех были достойными, и заработная была не ниже средней по региону. Заработная плата каждый квартал корректируется в зависимости от инфляционных процессов. Для обучения персонала проводятся семинары и тренинги. Для руководителей и специалистов ежегодно проводится аттестация, выявляются резервы повышения кадрового потенциала. На предприятии практикуются неформальные отношения, для создания командного духа устраиваются совместные мероприятия, такие как походы в театр и кино, корпоративные вечеринки. В целом социально-психологический климат можно считать благоприятным. Главное правило на предприятии – выполнение заказов точно в срок, соблюдение трудовой дисциплины и доброжелательное отношение к заказчикам и дилерам.

Рассмотрим состояние внешних и внутренних коммуникаций предприятия.

Внутренние коммуникации ООО «АДАЛИТ».

  • собрания;

  • корпоративные праздники;

  • информационные листы;

  • доска объявлений;

  • рассылка по электронной почте.

Каждую неделю, обычно в среду, организуются собрания работников для обсуждения важных вопросов, решения возникшие проблемы.


Корпоративные праздники и традиции организации являются составной частью ее внутренних коммуникаций, а так же улучшения и поддерживания ее имиджа и репутации у сотрудников, что создает у них положительное отношение к предприятию и чувство сопричастности, и гордость за свою должность. Так же, это положительно сказывается на работоспособности сотрудников. Основные праздники сотрудники отмечают в кафе. Дни рождения отмечаются в офисе.

Информационные листы распространяются по необходимости среди работников компании, при внедрении новых правил, технологий и т.п. Чаще всего, они выглядят как инструкции.

Доска объявлений, выглядит, как напоминание сотрудникам о главных событиях.

Чаще всего рассылкой по электронной почте пользуются в выходные дни, когда нет другой возможности донести срочную информацию до всех сотрудников одновременно. Каждый менеджер предприятия имеет свой собственный электронный адрес.

Должность в которой проходила практика – экономист.

Цель моей работы на данном предприятии заключалась в следующем:

- углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков работы по специальности;

- сбор фактического материала, необходимого для выполнения отчета.

Программным обеспечением являлись Windows ХР, «1С: Предприятие 8.0», СПС «Консультант плюс», Microsoft Office 2007.

В качестве технического обеспечения использовались персональный компьютер, монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер.

Так же во время прохождения практики имелась постоянная возможность к полному доступу всей необходимой информации предприятия. К элементам внутренней среды, с которой взаимодействовал студент, можно отнести так же техническое и программное обеспечение.
Заключение

Учебная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов.

Во время прохождения учебной практики я применила полученные мной во время обучения теоретические знания, осваивала свою профессию, закрепляла навыки, полученные в процессе обучения.

Были полностью выполнены и раскрыты задачи практики.

Отчет о практике состоит из 3 разделов, по которым проводилась аналитическая работа.

В ходе написания данного отчета о прохождении практики, мной были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с деятельностью и функционированием предприятия ООО «АДАЛИТ».

Список использованных источников

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016)// СПС «КонсультантПлюс», 1992-2016

  2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016)// СПС «КонсультантПлюс», 1992-2016

  3. Богатова, Л.М. Разработка коммуникационной платформы и интеграция маркетинговых коммуникаций / Богатова Л.М. // Маркетинговые коммуникации,2015. - N 4. - С. 216-222.

  4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 336 с.

  5. Данько Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2014. – 363 с.

  6. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией / В.Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - №1. - С. 72-81.

  7. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. – М.: Проспект, КноРус 2013. – 141 с.
  8. Липсиц, И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний / И.В. Липсиц. – М.: ГУ ВШЭ, 2014. – 184 с.

  9. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса / под ред. А.А. Браверманна. – М.: Экономика, 2015. – 320 с.