Файл: Отчет о практике Специальностьнаправление 38. 03. 01 Экономика Вид Учебная.doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Численность персонала – 105 человек.
Схема организационной структуры управления ООО «АДАЛИТ» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.
Как видно из рисунка 9 организационная структура ООО «АДАЛИТ» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Рисунок 9 - Структура управления ООО «АДАЛИТ»
Весь персонал ООО «АДАЛИТ» подразделяется на следующие категории: рабочие, служащие, специалисты и руководители (см. рисунок 10).
К промышленно-производственному персоналу (ППП) ООО «АДАЛИТ» относят лиц, занятых трудовыми операциями, связанными с основной деятельностью предприятия (изготовление мебельной продукции и выполнение работ промышленного характера, организация производства и управления предприятием и т.п.).
К рабочим относятся лица, занятые непосредственным воздействием на предметы труда, их перемещением и перемещением продукции, уходом за средствами труда и контролем за их работой, выполнением операций по контролю качества мебельной продукции и другим видам обслуживания производственного процесса. Структура персонала меняется по мере роста технической вооруженности предприятия.
Рисунок 10 - Структура персонала ООО «АДАЛИТ»
Необходимо также проанализировать состав персонала ООО «АДАЛИТ» по уровню квалификации (см. таблицу 5).
Таблица 5
Состав рабочих ООО «АДАЛИТ» по уровню квалификации,
2013-2015 гг.
Разряд рабочих | Тарифный коэффициент | Оклад, руб. | Численность рабочих на конец года, чел. | ||
2013 | 2014 | 2015 | |||
1 | 1,00 | 5400 | 4 | 4 | 4 |
2 | 1,13 | 6120 | 4 | 4 | 4 |
3 | 1,27 | 6840 | 10 | 10 | 10 |
4 | 1,42 | 7680 | 19 | 20 | 20 |
5 | 1,58 | 8520 | 15 | 16 | 16 |
6 | 1,78 | 9600 | 13 | 16 | 17 |
Итого | | | 65 | 70 | 71 |
Средний тарифный разряд рабочих | | | 4,14 | 4,25 | 4,28 |
Средний тарифный коэффициент | | | 1,46 | 1,47 | 1,48 |
Судя по среднему тарифному разряду и среднему тарифному коэффициенту рабочих ООО «АДАЛИТ», рассчитанным по средневзвешенной арифметической, их квалификационный уровень несколько повысился. Средний тарифный разряд рабочих в 2015 году повысился на 0,14% по сравнению с 2013 годом. Средний тарифный коэффициент рабочих повысился в 2015 году на 0,02% по сравнению с 2013 годом.
Рассмотрим качественный состав персонала предприятия (см. таблицу 6).
Таблица 6
Качественный состав персонала ООО «АДАЛИТ» в 2013-2015гг., чел.
Показатель | Численность персонала на конец года | Удельный вес, % | ||||
2013 | 2014 | 2015 | 2013 | 2014 | 2015 | |
По возрасту, лет | | | | | | |
до 20 | 2 | 2 | 1 | 2,5 | 1,6 | 1,2 |
21-30 | 33 | 34 | 32 | 34,3 | 32,6 | 30,6 |
31-40 | 21 | 25 | 26 | 21,9 | 23,8 | 25,1 |
41-50 | 29 | 30 | 28 | 30,4 | 29,5 | 27,0 |
51-60 | 11 | 13 | 16 | 10,9 | 12,5 | 15,3 |
старше 60 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0,8 |
По образованию: | | | | | | |
высшее профессиональное | 20 | 20 | 20 | 20,4 | 19,3 | 19,3 |
начальное профессиональное | 38 | 41 | 43 | 39,8 | 39,8 | 41,0 |
основное общее | 1 | 1 | 1 | 1,0 | 0,9 | 0,9 |
среднее (общее) | 11 | 12 | 11 | 11,8 | 11,6 | 10,9 |
среднее профессиональное | 26 | 30 | 29 | 27,0 | 28,4 | 27,9 |
Итого | 97 | 104 | 105 | 100 | 100 | 100 |
Из таблицы 6 видно, что в ООО «АДАЛИТ» наибольший удельный вес в 2014 году составляют работники в возрасте от 21-30 лет, их численность составляет 33 человека, а также работники в возрасте от 41-50 лет, их численность составляет 29 человека. В 2014-2015 гг. ситуация аналогичная.
Данные таблицы 6 показывают, что большинство работающих имеют начальное профессиональное образование. Их удельный вес в 2013 и 2014 годах составляет 39,8 %, а в 2015 году – 41,0 %.
Среднее профессиональное образование в 2013 году имели 26 работающих, что составляет 27,0 %, в 2014 и 2015 годах – 30 и 29 человек соответственно. Высшее профессиональное образование имеют 20 работающих.
ООО «АДАЛИТ» ответственно относится к подбору кадров, особое внимание уделяется таким категориям как рабочие и специалисты. Чаще всего предприятие пользуется услугами кадрового агентства «Карьера», поэтому система подбора отработана и надежна. На рабочих местах налажено обучение новых работников.
Руководство предприятия предъявляет к персоналу высокие требование, так как особой заботой является качество продукции. Тщательно подбираются специалисты-конструкторы и дизайнеры, от которых зависит внешний вид мебели. Особое внимание уделяется менеджерам по продажам, так как они непосредственно взаимодействуют с клиентами, и по ним складывается мнение о предприятии.
ООО «АДАЛИТ» работает над тем, чтобы условия труда у всех были достойными, и заработная была не ниже средней по региону. Заработная плата каждый квартал корректируется в зависимости от инфляционных процессов. Для обучения персонала проводятся семинары и тренинги. Для руководителей и специалистов ежегодно проводится аттестация, выявляются резервы повышения кадрового потенциала. На предприятии практикуются неформальные отношения, для создания командного духа устраиваются совместные мероприятия, такие как походы в театр и кино, корпоративные вечеринки. В целом социально-психологический климат можно считать благоприятным. Главное правило на предприятии – выполнение заказов точно в срок, соблюдение трудовой дисциплины и доброжелательное отношение к заказчикам и дилерам.
Рассмотрим состояние внешних и внутренних коммуникаций предприятия.
Внутренние коммуникации ООО «АДАЛИТ».
-
собрания; -
корпоративные праздники; -
информационные листы; -
доска объявлений; -
рассылка по электронной почте.
Каждую неделю, обычно в среду, организуются собрания работников для обсуждения важных вопросов, решения возникшие проблемы.
Корпоративные праздники и традиции организации являются составной частью ее внутренних коммуникаций, а так же улучшения и поддерживания ее имиджа и репутации у сотрудников, что создает у них положительное отношение к предприятию и чувство сопричастности, и гордость за свою должность. Так же, это положительно сказывается на работоспособности сотрудников. Основные праздники сотрудники отмечают в кафе. Дни рождения отмечаются в офисе.
Информационные листы распространяются по необходимости среди работников компании, при внедрении новых правил, технологий и т.п. Чаще всего, они выглядят как инструкции.
Доска объявлений, выглядит, как напоминание сотрудникам о главных событиях.
Чаще всего рассылкой по электронной почте пользуются в выходные дни, когда нет другой возможности донести срочную информацию до всех сотрудников одновременно. Каждый менеджер предприятия имеет свой собственный электронный адрес.
Должность в которой проходила практика – экономист.
Цель моей работы на данном предприятии заключалась в следующем:
- углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков работы по специальности;
- сбор фактического материала, необходимого для выполнения отчета.
Программным обеспечением являлись Windows ХР, «1С: Предприятие 8.0», СПС «Консультант плюс», Microsoft Office 2007.
В качестве технического обеспечения использовались персональный компьютер, монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер.
Так же во время прохождения практики имелась постоянная возможность к полному доступу всей необходимой информации предприятия. К элементам внутренней среды, с которой взаимодействовал студент, можно отнести так же техническое и программное обеспечение.
Заключение
Учебная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов.
Во время прохождения учебной практики я применила полученные мной во время обучения теоретические знания, осваивала свою профессию, закрепляла навыки, полученные в процессе обучения.
Были полностью выполнены и раскрыты задачи практики.
Отчет о практике состоит из 3 разделов, по которым проводилась аналитическая работа.
В ходе написания данного отчета о прохождении практики, мной были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с деятельностью и функционированием предприятия ООО «АДАЛИТ».
Список использованных источников
-
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016)// СПС «КонсультантПлюс», 1992-2016 -
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016)// СПС «КонсультантПлюс», 1992-2016 -
Богатова, Л.М. Разработка коммуникационной платформы и интеграция маркетинговых коммуникаций / Богатова Л.М. // Маркетинговые коммуникации,2015. - N 4. - С. 216-222. -
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и Сервис, 2014. – 336 с. -
Данько Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2014. – 363 с. -
Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией / В.Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - №1. - С. 72-81. -
Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. – М.: Проспект, КноРус 2013. – 141 с. -
Липсиц, И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний / И.В. Липсиц. – М.: ГУ ВШЭ, 2014. – 184 с.
-
Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса / под ред. А.А. Браверманна. – М.: Экономика, 2015. – 320 с.