Файл: Техническое задание Введение Наименование программы Наименование Поликлиника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. испытания базы данных.

На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки – подготовка и передача базы данных.

На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:

1. постановка задачи;

2. определение и уточнение требований к техническим средствам;

3. определение требований к программе;

4. определение стадий, этапов и сроков разработки программы и документации на нее;

5. выбор языков программирования;

6. согласование и утверждение технического задания.

На этапе разработки программы должна быть выполнена работа по программированию (кодированию) и отладке программы.

На этапе разработки программной документации должна быть выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101–77 с требованием п. Предварительный состав программной документации настоящего технического задания.

На этапе испытаний программы должны быть выполнены перечисленные ниже виды работ:

1. разработка, согласование и утверждение программы и методики испытаний;

2. проведение приемо–сдаточных испытаний;

3. корректировка программы и программной документации по результатам испытаний.

На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию на объектах Заказчика.

6.3. Сроки разработки и исполнители

Приемосдаточные испытания должны проводиться на объекте Заказчика в сроки с 25.04.2023 по 03.05.2023.

Приемосдаточные испытания программы должны разработаться (не позднее 03.05.2023) Исполнителем согласованной и проводиться согласно Заказчиком Программы и методик испытаний.

7. Порядок контроля и приемки

7.1. Виды испытаний

Виды испытаний:

  • приемосдаточные (приемочные, приемосдаточные).

7.2. Общие требования к приемке работы

Ход проведения приемосдаточных испытаний Заказчик и Исполнитель документируют в Протоколе проведения испытаний.

На основании Протокола проведения испытаний Исполнитель совместно с Заказчиком подписывают Акт приемки–сдачи программы в эксплуатацию.

При разработке технического задания решил следующие задачи:

– установил общую цель создания ИС;

– разработал и обосновал требования, предъявляемые к подсистемам;

– разработал и обосновал требования, предъявляемые к информационной базе;


– установил общие требования к проектируемой системе;

– определил перечень задач создания системы и исполнителей;

– определил этапы создания системы и сроки их выполнения.

Разработка базы данных

Создана и настроена база данных «Поликлиник».



Рисунок 3. Структура базы данных

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Надежность информационных систем

Надежность - важнейшая характеристика качества любой системы, поэтому разработана специальная теория - теория надежности.

Теория надежности может быть определена как научная дисциплина, изучающая закономерности, которых следует придерживаться при разработке и эксплуатации систем для обеспечения оптимального уровня их надежности с минимальными затратами ресурсов.

Надежность - характеристика временная, она может быть ориентирована либо в прошлое, либо в будущее время и не допускает «точечных» во времени оценок. Иными словами, надежность ­- это свойство системы «штатно» функционировать во времени.

Надежность - комплексное свойство системы; оно включает в себя более простые свойства, такие как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и т. д.

Основные показатели надежности

Показатель надежности - это количественная характеристика одного или нескольких свойств, определяющих надежность системы. В основе большинства показателей надежности лежат оценки наработки системы, то есть продолжительности или объема работы, выполненной системой. Показатель надежности, относящийся к одному из свойств надежности, называется единичным. Комплексный показатель надежности характеризует несколько свойств, определяющих надежность системы.

Описание базы данных

База данных «Поликник» состоит из 5 таблиц:

  • работники;

  • роли работников;

  • пациенты;

  • приемы;

  • диагнозы.

Таблица «Работники» - содержит всех пользователей системы.



Рисунок 4. Таблица «Работники»

Таблица «Роли работников» - содержит все роли пользователей.



Рисунок 5. Таблица «Роли работников»



Таблица «Пациенты» - содержит информацию о пациентах



Рисунок 6. Таблица «Пациенты»
Таблица «Приемы» - содержит информацию о приемах.



Рисунок 7. Таблица «Приемы»

Таблица «Диагнозы» - содержит информацию о диагнозах.



Рисунок 8. Таблица «Диагнозы»
Диаграммы базы данных

Диаграмма «Приемы» - связь между таблицами Приемы, Работники, Пациенты. Работники связаны с таблицей Роли Работников. Пациенты связаны с таблицей Диагнозы.



Рисунок 9. Диаграмма связей

Структура базы данных «Поликлиник».



Рисунок 10. Диаграмма структуры базы данных

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Клиентское приложение

Окно авторизации:



Рисунок 11. Окно авторизации

Окно регистрации:



Рисунок 12. Окно регистрации

Главное окно:



Рисунок 13. Главное окно

Руководство пользователя

  1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Функциональное назначение программы

Специальное программное обеспечение «Поликлиник» предназначена для ведения записей приемы пациентов, выдачи данных о приемах пациентов и поставленных им диагнозов. Реализует запросы упорядочения по полям: Диагноз, пациент, работники, дата поступления. Формирует любую требуемую отчётность.
Эксплуатационное назначение программы

Специальное программное обеспечение должно эксплуатироваться на объектах любого масштаба для организации комплексной системы обеспечения безопасности объекта.

Конечными пользователями программы должны являться сотрудники профильных подразделений.

2. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Минимальный состав аппаратных средств:


1) IBM-совместимый персональный компьютер (ПЭВМ), включающий в себя:

  • процессор с тактовой частотой, 2.5 ГГц, или выше;

  • оперативную память объемом, 2 Гб, или выше;

  • жесткий диск объемом 52 Гб, и выше;

  • графический адаптер: графическое устройство Microsoft DirectX 9/11.



Минимальный состав программных средств

Системные программные средства, используемые специальным программным обеспечением «Поликлиник», должны быть представлены локализованной версией операционной системы семейства Windows.
Требования к персоналу (пользователю)

Конечный пользователь программы (оператор) должен обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы, должен быть аттестован минимум на II квалификационную группу по электробезопасности, иметь квалификацию «Пользователь ЭВМ».
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Загрузка и запуск программы

Запустите программу «Поликниник», откроется окно.

В открывшемся окне необходимо авторизоваться.



Рисунок 14. Окно авторизации

В случае отсутствия аккаунта нажимаем кнопку «Нет аккаунта?» и регистрируемся.



Рисунок 15. Окно регистрации

Выполнение программы

После авторизации, вы попадете на главный экран.



Рисунок 16. Главное окно
Завершение работы с программой «Поликлиник»
Для завершения работы программы используются стандартные средства рабочего окна операционной системы, расположенные в правой части заголовка программы.
Руководство оператора


  1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Функциональное назначение программы

Специальное программное обеспечение «Поликлиник» предназначена для ведения записей приемы пациентов, выдачи данных о приемах пациентов и поставленных им диагнозов. Реализует запросы упорядочения по полям: Диагноз, пациент, работники, дата поступления. Формирует любую требуемую отчётность.
Эксплуатационное назначение программы

Специальное программное обеспечение должно эксплуатироваться на объектах любого масштаба для организации комплексной системы обеспечения безопасности объекта.


Конечными пользователями программы должны являться сотрудники профильных подразделений.

Состав функций

1) авторизация;

2) регистрация;

3) просмотр информации о пользователе;

4) добавление нового пользователя;

5) удаление пользователя;

6) обновление данных пользователя.

2. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Минимальный состав аппаратных средств:

1) IBM-совместимый персональный компьютер (ПЭВМ), включающий в себя:

  • процессор с тактовой частотой, 2.5 ГГц, или выше;

  • оперативную память объемом, 2 Гб, или выше;

  • жесткий диск объемом 52 Гб, и выше;

  • графический адаптер: графическое устройство Microsoft DirectX 9/11.

Минимальный состав программных средств

Системные программные средства, используемые специальным программным обеспечением «Поликлиник», должны быть представлены локализованной версией операционной системы семейства Windows.

Требования к персоналу (пользователю)

Конечный пользователь программы (оператор) должен обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы, должен быть аттестован минимум на II квалификационную группу по электробезопасности, иметь квалификацию «Пользователь ЭВМ».
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Загрузка и запуск программы

Запустите программу «Поликниник», откроется окно.

В открывшемся окне необходимо авторизоваться.



Рисунок 17. Окно авторизации

В случае отсутствия аккаунта нажимаем кнопку «Нет аккаунта?» и регистрируемся.



Рисунок 18. Окно регистрации

Выполнение программы

После авторизации, вы попадете на главный экран.



Рисунок 19. Главное окно
Завершение работы с программой «Поликлиник»
Для завершения работы программы используются стандартные средства рабочего окна операционной системы, расположенные в правой части заголовка программы.
Сообщение оператору

При не критических ошибках программы выводится консоль, в которой сообщается о причине неработоспособности программы. При критических ошибках программа закрывается и выводится окно с кодом ошибки.