Файл: Книга 3 часть 2 для артиллерийских подразделений укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 4028
Скачиваний: 206
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и специальных обязанностей в процессе предстоящей работы или решения запланированных задач. Инструктажи с руководителями (помощниками руководителей) занятий проводятся заблаговременно по темам, по которым не организуются инструкторско-методические занятия.
Цель практических форм обучения – освоение приемов и действий с оружием
и при вооружении боевых машин (военной и специальной техники), использования индивидуальных и коллективных средств защиты; отработка требований уставов
и наставлений Вооруженных Сил; формирование и совершенствование практических навыков военнослужащих в ведении боевых действий в сложных условиях общевойскового боя; самостоятельной работе на вооружении, военной и специальной технике; отработка слаженности номеров расчетов, расчетов и подразделений при подготовке вооружения, военной и специальной техники к боевому применению; умений и навыков командиров и штабов в организации и обеспечении боевых действий
и управлении войсками (силами) в бою; подготовка и слаживание подразделений, воинских частей и соединений; совершенствование полевой выучки.
К ним относятся: тренировка, инструкторско-методическое занятие, тактико-строевое занятие, тактическое (тактико-специальное) занятие, занятие по боевой готовности, комплексное (контрольно-комплексное) занятие, тренировка (контрольное занятие) по стрельбе и управлению огнем, проверочное занятие на допуск артиллерийского подразделения к боевой стрельбе, тактическое (тактико-специальное) учение.
Главным содержанием практических занятий является практическая работа каждого обучаемого. Отработка учебных задач (нормативов) в ходе практических занятий является обязательным требованием при обучении личного состава.
Тренировка – форма практических занятий, проводимая с целью выработки, поддержания и совершенствования знаний, необходимых для выполнения должностных
и специальных обязанностей, практических навыков у военнослужащих и слаженных действий по выполнению (обеспечению выполнения) боевых задач подразделениями.
Тренировки проводятся в любое время, днем и ночью, при передвижениях
(на марше) подразделений, в казарме, при смене и несении боевого дежурства (дежурства), в ходе занятий для полного использования пауз и перерывов.
Инструкторско-методическое занятие – форма практической подготовки офицеров, прапорщиков, сержантов для обучения и воспитания подчиненных.
Инструкторско-методические занятия проводятся с целью овладения обучаемыми правильной методикой подготовки и проведения занятия по конкретной теме
и передовыми, наиболее рациональными способами и приемами работы в качестве руководителей предстоящих занятий. Одновременно на занятиях проверяется теоретическая и практическая подготовленность руководителей занятий (руководителей на учебных местах) к проведению занятий по данной теме, уточняются отдельные вопросы содержания темы и материально-техническое обеспечение занятий.
Инструкторско-методическое занятие проводится старшим командиром (начальником), как правило, за 3-5 дней до начала занятия, а при проведении
с сержантами (старшинами) отражается в расписании занятий. Результативность инструкторско-методических занятий достигается отработкой приемов и действий самими обучаемыми.
Тактико-строевое занятие – наиболее эффективная форма практического обучения подразделений и воинских частей при их слаживании (боевом слаживании). Оно предназначено для отработки тактических приемов и способов действий личного состава и подразделений в ходе отработки тактических нормативов с соблюдением принципа
«от простого к сложному».
В ходе тактико-строевых занятий учебные вопросы (задачи, действия) отрабатываются сначала по элементам и по разделениям, а затем в целом в составе подразделения (группы), в соответствии с порядком действий и в пределах установленного нормативами времени; вначале без оружия, экипировки, техники («пеший – по-машинному»), затем на вооружении и военной технике при полной экипировке; в начале в простых условиях, затем на сложном тактическом фоне
с обозначением действий противника; в начале днем, затем ночью. Отработка приемов
и способов действий или учебного вопроса в целом отрабатывается до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно и в нужном темпе. Только после этого отрабатывается следующий учебный вопрос.
Тактическая обстановка на занятии создается для отработки каждого учебного вопроса отдельно и может не связываться единым замыслом.
В ходе занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями путем отдачи коротких распоряжений, команд
и сигналов, а также определяют уровень и качество подготовки военнослужащих
и подразделений.
Для отработки вопросов организации боевых действий и взаимодействия между штатными, приданными и поддерживающими подразделениями (танковыми, артиллерийскими, зенитными, инженерными, РХБ защиты и др.), а также формированиями других войск, часть занятий, определенных настоящей Программой, проводится как совместные тактико-строевые занятия роты (батальона) со средствами усиления ("пеший помашинному" или на материальной части).
Организуют и проводят тактико-строевые занятия с подразделениями непосредственные командиры. В том случае, когда на ротные или батальонные тактико-строевые занятия привлекаются артиллерийские подразделения, а также когда они проводятся как контрольные, руководителями являются, соответственно, командир батальона или командир бригады (полка).
При проведении тактико-строевых занятий испытываются новые методы управления подразделениями, огневыми средствами и личным составом с использованием современных и перспективных автоматизированных систем, способы и приемы выполнения боевых задач, огневого поражения противника (поражения его огнем), управления штатными и приданными подразделениями, а также практически выполняются мероприятия по обману противника.
Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем занятия, исходя из поставленных целей, и может составлять 2-4 часа.
Тактико-строевые занятия с подразделениями всегда предшествуют тактическим (тактико-специальным) занятиям.
Тактическое (тактико-специальное) занятие – является высшей формой обучения подразделений по тактической (тактико-специальной) подготовке, одной из форм обучения воинских частей, обеспечивающей полевую выучку личного состава. Тактические (тактико-специальные) занятия предназначены для слаживания (боевого слаживания) подразделений, практической отработки в комплексе мероприятий плана боевых действий, оценки уровня подготовки подразделений (воинских частей).
На тактическом (тактико-специальном) занятии отрабатываются нормативы, учебные задачи в условиях, максимально приближенных к боевым, без пауз и перерывов, с подразделением (воинской частью) в полном составе со штатным вооружением, средствами управления и связи,
необходимым количеством боевой техники, обеспечивающими качественную отработку учебных вопросов.
В содержание тактических (тактико-специальных) занятий включаются такие вопросы, как принятие решения, планирование боевого применения подразделений, проведение рекогносцировки, организация и ведение разведки, постановка задач подчиненным, организация взаимодействия и боевого обеспечения, а также вопросы морально-психологического обеспечения.
На тактических занятиях отделения и взводы обучаются на боевых машинах
с повышенным расходом моторесурсов (учебно-боевой группы эксплуатации). На них все учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности на фоне единой тактической обстановки с обозначением и имитацией действий противника. Каждое занятие на технике используется для совершенствования маршевой подготовки подразделений.
Тактические занятия организует и проводит с расчетом (отделением) командир взвода, со взводом – командир батареи. Продолжительность тактических занятий
с расчетом (отделением) – 3-4 часа, со взводом – 4-6 часов. При проведении тактических занятий ночью отрабатываются вопросы организации ведения боевых действий
с переходом от дневных действий к ночным и наоборот.
Местом проведения тактических занятий может быть тактическое учебное поле или участок местности, обеспечивающий отработку намеченных учебных вопросов
с использованием мишенного оборудования ротного тактического комплекта или
с применением лазерных имитаторов стрельбы и поражения (ЛИСП).
По результатам тактических (тактико-специальных) занятий определяется уровень полевой выучки и слаженности подразделения (воинской части), оценивается
его тактическая (тактико-специальная) подготовка. Дополнительно может определяться оценка по смежным предметам обучения, учебный материал которых отрабатывался
на тактических (тактико-специальных) занятиях.
Занятие по боевой готовности – практическая форма обучения военнослужащих
и слаживания подразделений по выполнению мероприятий приведения в боевую готовность. Сущность занятия по боевой готовности заключается в практической отработке мероприятий приведения в боевую готовность, порядка действий по степеням боевой готовности в реальном масштабе времени «час за час» на едином тактическом фоне, с задействованием техники, в условиях реальной укомплектованности личным составом и обеспеченности вооружением, военной техникой и материальными средствами.
Основными методами обучения при проведении занятий по боевой готовности являются рассказ, показ и тренировка.
Комплексное занятие – основная форма практической подготовки военнослужащих, дежурных смен, подразделений по выполнению военнослужащими всего объема должностных и специальных обязанностей в мирное и военное время. В ходе комплексного занятия все военнослужащие подразделения, независимо от категорий
и занимаемых должностей, обучаются в единой тактической обстановке и по единому замыслу по различным предметам обучения правильному и однообразному выполнению действий (приемов, нормативов, упражнений). На комплексных занятиях обучение военнослужащих идет в комплексе по всем учебным вопросам, независимо к каким предметам они относятся.
На комплексном занятии практические действия отрабатываются последовательно, по вводным, которые доводятся руководителем занятия. При необходимости руководитель занятия может разъяснять и показывать правильный порядок выполнения тех или иных приемов и действий перед началом их отработки.
Комплексные занятия подразделяются на контрольные и тренировочные.
Для обеспечения высокого качества проведения комплексного занятия
и максимальной загрузки обучаемых, руководитель занятия привлекает необходимое количество помощников (инструкторов).
Комплексное занятие батареи (КЗ)
Комплексные занятия — практическое занятие по специальной подготовке, проводимое с батареей на местности в заданных условиях тактической обстановки.
На этом занятии проводится слаживание батареи в целом, совершенствуются навыки личного состава в боевой работе при выполнении мероприятий подготовки стрельбы
и управления огнем, а также при выполнении огневых задач.