Файл: Отчет по учебной практике студент 3 курса 303 группы Кузьминов Константин Иванович Руководитель от организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После проверки всех документов заявление было зарегистрировано в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пособий местного органа пенсионного обеспечения. Журнал включает следующие данные: порядковый номер документа; дату его поступления; фамилию, имя, отчество; вид пособия; дату ее назначения; номер протокола; все виды стажа; сумму заработка; размер пособия. Часть данных была внесена уже при приеме заявления, а остальные будут внесены после назначения пособия.

На вопрос гражданина о том, может ли он лично предоставить заявление на страховую пенсию по старости, сотрудник ответил, что может, так как заявление и документы принимаются от заявителя, представителя страхователя по месту работы заявителя или представителя заявителя, имеющего нотариально заверенную доверенность.

В результате консультации, пенсия по старости гражданину Ильиченко И. В. была оформлена и начала выплачиваться в этот же день соответственно.

Регулируется выплата страховой пенсии по старости Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения регулируется статьёй 5.2. «Информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах» Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О государственной социальной помощи», граждане могут получить информацию об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения при помощи:

  1. Использования единого портала государственных и муниципальных услуг посредством направления ему уведомлений (с его согласия);

  2. Использования выделенного телефонного номера (бесплатно) при обязательной идентификации гражданина в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями в случае предоставления персонифицированной информации;

  3. А также при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.


В отделе ПФР данная деятельность регулируется статьёй 24 166-ФЗ от 15.12.2001 № (ред. от 28.01.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»: назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре.

Работа в отделении ПФР происходила в соответствии с пунктом 2 статьи 24 166-ФЗ от 15.12.2001 № (ред. от 28.01.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», который уточняет, что перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, в том числе работодателей, установления пенсии, проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, правила выплаты пенсии, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для выплаты пенсии, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Схема подачи заявления в ПФР и его последующее оформление выглядит следующим образом:

Подаётся обращение в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства либо в многофункциональный центр, принимающий такое заявление. Отправлять заявление в клиентскую службу Пенсионного фонда можно по почте, тогда приложенные копии документов будут заверяться нотариально. Свидетельство о рождении ребенка.



Перечень документов при подаче заявления в таком случае будет выглядеть следующим образом:

  • Если родители несовершеннолетние – Свидетельство о рождении родителей или свидетельство о смерти, а также свидетельство об установлении материнства или отцовства – если несовершеннолетние родители не состоят в браке.

  • Свидетельство о расторжении брака – при наличии.

  • Свидетельство об усыновлении ребенка.

  • Судебное решение о признании родителя (или другого законного представителя ребенка) безвестно отсутствующим, умершим, либо сведения, подтверждающие нахождение родителей ребенка под стражей или отбывание ими наказания в виде лишения свободы (выдает ФСИН), либо документы, подтверждающие невозможность матери ухаживать за ребенком по состоянию здоровья – для опекунов и родственников, фактически осуществляющих уход за ребенком.

  • Справка об обучении по очной форме, а также о ранее выплаченном студентке пособии по беременности и родам – для студентов.

  • Заверенная выписка из трудовой книжки, военного билета о последнем месте работы, службы, сведения о среднем заработке.

  • Справка с работы второго родителя о том, что он (она) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия.

  • Справка о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП, нотариуса, адвоката.

  • Справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком (для лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком).

  • Справка о неполучении пособия по безработице.

  • Сведения о неполучении пособия за счет ФСС.

  • Документ о совместном проживании родителя и ребенка (если брак между родителями расторгнут).

Заявление регистрируется, после чего даётся 10 рабочих дней со дня подачи заявления и поступления в Пенсионный фонд необходимых сведений организаций и документов заявителя на решение о назначении пособия на вынесение решения. Если по выплате вынесен отказ, уведомление об этом направляется в течение 3 рабочих дней.

Рассчитывается выплата следующим образом: в формулу расчета берется пособие за полный календарный месяц отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, делится на общее количество календарных дней в месяце, за который выплачивается пособие, и умножается на количество календарных дней в этом месяце, приходящееся на отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет

Срок принятия решения по заявлению продлевается на 20 рабочих дней, если в Пенсионный фонд не поступили сведения из организаций или документы от заявителя, подтверждающие право на выплату.


Средства выплачиваются в течение 5 рабочих дней после принятия решения о назначении выплаты. В дальнейшем пособие перечисляется по стандартному выплатному графику с 3-го по 25-е число каждого месяца.

Подготовка пенсионного дела в органе ПФР начинается с приема документов. Если гражданин работает, то представляет документы через ответственных представителей организаций, если не работает, то лично.

При приеме документов работник местного органа пенсионного обеспечения последовательно (по этапам) осуществляет соответствующую проверку представляемых документов:

1) Выявляет принадлежность документов заявителя; проверяет соответствие фамилии, имени, отчества заявителя, вписанные во все документы, с данными паспорта, трудовой книжки, документами о заработке и др.; несоответствие принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке;

2) Сверяет данные паспорта заявителя с данными в его заявлении на пенсию; проверяет, не получает ли заявитель пенсию по другому основанию или от другого министерства или ведомства (в трудовой книжке имеется отметка пенсионного органа о назначении вида пенсии); 3) Проверяет наличие в документах всех необходимых реквизитов — номеров документов, дат, наименований организаций фамилии (И.О.), оснований выдачи документов, подписей, печатей и прочего;

4) Если документы сдаются представителем организации, то проверяет своевременность представления к назначению пенсии.

После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсии местного органа пенсионного обеспечения. Журнал включает следующие данные: порядковый номер документа; дату его поступления; фамилию, имя, отчество; вид пенсии; дату ее назначения; номер протокола; все виды стажа; сумму заработка; размер пенсии. Часть данных вносится при приеме заявления, а остальные — после назначения пенсии.

После регистрации заявителю или представителю организации возвращаются подлинники документов и выдается расписка о приеме документов. В этой расписке указываются фамилия, имя, отчеств заявителя, дата приема документов, делается отметка о недостающих документах и сроке их представления. Если при приеме обнаруживаются документы, вызывающие сомнения, они подлежат замене или проверке с выходом на место выдачи документов. Если организация, выдавшая тот или иной документ, находится в другом районе, направляется запрос о проверке документов в пенсионный орган по месту нахождения этой организации. В последнее время практикуется рассмотрение документов, вызывающих сомнение, на комиссии по назначению пенсий. Она принимает решение, о возможности принятия документов для назначения пенсий.


Часто проверяются справки, уточняющие характер работы, да щей право на пенсию на льготных основаниях, страховой стаж и справки о зарплате. При подчистках, подделке текста документы могут быть направлены на судебную экспертизу, чтобы установить факт изменения первоначального текста. На экспертизу можно направить также документы в целях восстановления слабо видимых записей, смытых, выцветших, залитых чем-нибудь. Письменное заключение экспертизы подшивается в пенсионное дело.

???
Раздел 2. Организационное обеспечение деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации

На данный момент, база существует в электронном виде. Получаемые из этой базы данных сведения нужны для формирования доходной части бюджета, прогнозирования и анализа поступлений в ПФР. Каждый день в отделе по сбору страховых взносов ПФР в автоматизированном режиме готовится сводка почти по тысяче показателей о работе каждого управления, и каждый день эти сведения доводятся до управляющего. В каждом управлении Пенсионного фонда есть все названные базы по обслуживаемой территории. Созданы также объединенные базы данных по пенсионерам, работодателям и застрахованным. Разрабатывает все эти базы данных сам Пенсионный фонд.

В настоящее время, когда в работу органов социальной защиты населения внедрены компьютеры, на рабочих местах сотрудников должна быть внедрена информационно-поисковая система с обеспечением доступа к правовой базе и возможностей выбора нужного нормативного акта, необходимого в данный момент специалисту для выполнения своих функций, принятия решений.

Социальный работник, должен знать психологические особенности граждан, нуждающимися в социальной помощи. Это поможет ему правильно построить свою работу, найти общий язык, объективно оценить ситуацию, причины психологического дискомфорта клиента, а также реальные пути решения проблемы.

Специалисту при общении с клиентами важно:

  1. Знать особенности их психологии;

  2. Владеть коммуникативными навыками и этикетом общения с клиентами «третьего возраста»;

  3. Иметь личные качества и компетентность, способствующие формированию устойчивой, оптимистической, жизнеутверждающей позиции пожилого человека по отношению к себе, своему возрасту, окружающему миру.

Учёт и рассмотрение обращений граждан

Оформление заявлений граждан происходит в несколько этапов: регистрация, ответ, отправка ответа заявителю. Каждым из этих этапов заведуют люди разных должностей, принадлежащие к отделу по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. Для того, чтобы заниматься данными видами работ, используются приложения для работы с таблицами (к прим.- excel) и специальные сайты. Компьютеры в ГУ ПФР присоединены к сети PFR.RU), поэтому выйти с них в интернет с браузера не представляется возможным.