Файл: Отчет по учебной практике студент 3 курса 303 группы Кузьминов Константин Иванович Руководитель от организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Порядок рассмотрения обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей

Регулируется работа с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей такими законами, как конституция Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение должно быть зарегистрировано за три дня после того, как оно поступит в орган ПФРФ.

Если письменное обращение содержит вопросы вне компетенции данного органа, то оно направляется в требуемый орган в течение недели (семи дней) со дня регистрации. Гражданина, подавшего обращение, уведомляют о его переадресации.

Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение не даётся, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.


На рассмотрение письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, даётся 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Работа с письменными обращениями граждан в отделениях ПФР осуществляется в соответствии с действующим законодательством, соответствующими распорядительными и инструктивными документами. Порядок этой работы регламентирован достаточно подробно внутриведомственными документами. Главное в этой работе – четкость, исполнительность, аккуратность, компетентность и соблюдение установленных сроков

Следует отметить, что справочно-кодификационная работа имеет очень важное значение. Невозможно удержать в памяти многочисленные нормативные акты, издаваемые по различным вопросам социального обеспечения. Поэтому для правильного применения действующего законодательства необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение нормативных материалов. Систематизацию законодательства необходимо вести так, чтобы в ходе работы можно было быстро найти конкретную норму закона и дать правильный исчерпывающий ответ на любой вопрос. В отделах ведутся следующие формы систематизации: подшивки; контрольные экземпляры нормативных актов; хронологические журналы регистрации.

Касаемо регистрации, оформления, распределения и отправления входящей и исходящей корреспонденции в отделениях ПФР: начинается всё с прихода корреспонденции в отдел обращений. В первую очередь она регистрируется через специальное приложение, после чего её распределяют по отделам, ведущих свою деятельность на тему определённых вопросов, в зависимости от их компетенции. После того, как на заявление оформляется ответ, он отправляется клиенту через электронную почту, а в том случае, если она не указана, отправляется на адрес, указанный клиентом
Раздел 3. Социально-правовая защита граждан

На месте базы практики, в соответствии с другими отделами ПФР схема работы не отличается: обязанности специалистов социальной работы клиентской службы обеспечивают:

  1. Ежедневный прием граждан, пенсионеров, застрахованных лиц и страхователей по разъяснению вопросов:

- Назначения, перерасчета и выплаты пенсий.

- Назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной денежной выплаты и иных выплат, отнесенных к компетенции управления.

  1. Консультации застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, а также консультации пенсионеров по отдельным правовым вопросам;

  2. Прием заявлений и документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения для:


-назначения трудовых и государственных пенсий, в том числе и гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской федерации;

- Перевода с одного вида пенсии на другой;

- Перерасчета размера трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению;

- Прекращения выплаты пенсии;

- Восстановления и возобновления выплаты пенсии;

- Выплаты социального пособия на погребение;

- Выплаты пенсии лицу, выезжающему на постоянное место жительство за пределы Российской федерации;

- Запроса пенсионных дел и др.

Проверяется оформление представленных документов и производится их оценка.

Просматривается состояние индивидуального лицевого счета и иной информации обратившегося гражданина. Сверяются сведения, указанные в заявлении с паспортными данными и страховым свидетельством, а также с данными, содержащимися в базе персонифицированного учета.

Особенности взаимодействия социальной помощи клиенту с различными государственными, общественными и благотворительными организациями


Районные администрации
Отделы СЗН
Отделы ЗАГС

Комплексные центры социального обслуживания населения

Муниципальные образования

Комитет по социальной политике









Медицинские учреждения

Центр


Центры помощи семье и детям









Отделы образования

Общественные организации


РУВД
Прокуратура
Суд

Центры занятости

Переходя к вопросу планирования работы учреждения стоит отметить следующее:

В районных (городских) органах социального обеспечения составляются графики и планы работы. ГУ ПФР №10 также входит в эту систему. Графики работы утверждаются администрацией города (района) или руководителем органа социального страхового фонда. График работы предполагает обязательное указание рабочих и выходных дней, начала и окончания работы, перерыва в работе. Приемные дни указываются отдельно, с указанием времени приема. В органах социального обеспечения используются разные системы (способы) приема: участковая система или функциональная. При участковой системе в органе социального обеспечения обычно бывает два-три приемных дня. Если орган применяет функциональную специализацию, то, как правило, все рабочие дни считаются приемными.

Каждый специалист органа социального обеспечения (в дальнейшем — работник) имеет свой график работы. На двери его рабочего кабинета указываются фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, дни и время приема.

Приемные дни должны совпадать у всех работников органа социального обеспечения. Это необходимо для того, чтобы гражданам в определенных случаях можно было обратиться к руководителю или заместителю руководителя учреждения.

Некоторые органы социального обеспечения имеют консультационные пункты, расположенные на территории района или города. В таких случаях обязательно должен быть график работы этих пунктов с указанием их адреса.

Если в структуре учреждения социального обеспечения имеются структурные подразделения, например, учреждения медико-социальной экспертизы, то в обязательном порядке вывешивается график их работы. Кроме того, на видном месте помещается график работы вышестоящего органа социального обеспечения.

Годовой план основных мероприятий утверждается администрацией района (города) или руководителем социального страхового фонда. В этот план обязательно включаются следующие разделы:


  1. Обеспечение граждан пенсиями;

  2. Обеспечение граждан социальными пособиями;

  3. Социальное обслуживание пожилых и инвалидов;

  4. Обеспечение трудового устройства и профессионального обучения инвалидов;

  5. Материально-бытовое обслуживание пенсионеров;

  6. Повышение квалификации работников органа;

  7. Методическая работа;

  8. Научная организация труда;

  9. Работа с общественностью;

  10. Просветительская работа — пропаганда правовых знаний.

К рабочим планам предъявляются соответствующие требования. Они должны быть конкретными, реально выполнимыми, содержать дату исполнения и исполнителя.

Все планы и графики, составляемые в учреждении социального обеспечения, подписываются его руководителем.

Кроме графиков в учреждении социального обеспечения составляются годовой перспективный план и текущий план работы.

Заключение

По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам:

Учебная практика является одним из основных условий закрепления полученных в колледже теоретических знаний, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. Считаю, что программу практики выполнил в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. база прохождения практики ГУ ПФР №10 — это элемент системы ПФ Российской Федерации. Через неё проходят обращения граждан с разных частей страны, и оно предоставляет гражданам услуги, связанные с оформлением, назначением, получением пенсий, пособий и иных выплат. Под каждый из видов услуг сделан свой отдел, некоторые из отделов существуют для поддержания работы пенсионного фонда, в том числе хранения и реализации разного рода социальных услуг. Клиентские службы ПФР по определённым дням принимают граждан и дают им ответ на любой интересующий их вопрос в сфере социальных услуг. Поддерживаются и качественно защищают свои данные интернет-архивы, хранящие все пенсионные дела клиентов. Пенсионный фонд России – это один из важнейших элементов социального обеспечения РФ, замены которому нет.

Цель практики считаю достигнутой:

Я изучил краткую характеристику предприятия, структуру ГУ ПФР №10, основные положения его деятельности, порядок оформления документации для назначения пенсий, порядок получения выписки из индивидуального лицевого счёта, изучил отдел назначения, перерасчета и выплата пенсий, а также работу с заявлениями и жалобами граждан.