Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | |
Место работы | |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Глава 2 Русь в 9- первой половине XII века |
Тема урока | Первые русские князья |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | |
Метапредметные Познавательные. Установить причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познакомить с деятельностью первых русских князей. Совершенствовать учебно-познавательные компетентности учащихся. Формировать опыт творческой, проектной деятельности. Коммуникативные. Планировать цели и способы взаимодействия. Развить коммуникативные способности учащихся. Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу. Развить умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией | |
Предметные 1. Систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет». 2.Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. 3.Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): князь, дружина, полюдье, уроки, погосты, дань. | |
Средства обучения ноутбук, проектор, раздаточный материал, интернет-ресурсы, карта. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||
Работа в парах Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы продолжим изучать Древнерусское государство. Для определения темы урока объединитесь в пары. Возьмите рабочий лист под №1 и выполните задания. Учащиеся работают в парах, выполняя задания, определяют тему урока и озвучивают её. (Деятельность первых русских князей). Записывают термины в таблицу
Князь, дружина, уроки, погосты, дань, «из варяг в греки», «греческий огонь», древляне. Нет. Мы не можем раскрыть смысл некоторых понятий. У нас недостаточно знаний. Мы предполагаем, что все эти понятия связаны с деятельностью первых русских князей. Ребята, на слайде вы видите перечисленные исторические термины, на интерактивной доске есть таблица, запишите термины в таблицу. (Один человек от класса работает с интерактивной доской ). Остальные выполняют задание с таблицей в рабочих листах №2. Все ли термины вы знаете? Какая? Почему? Вы правы. Чтобы решить проблему, нам нужно определить цели и задачи урока. | ||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Индивидуальная работа по карточкам (взаимопроверка) | ||||||
Задание №1. Впишите термин, о котором идет речь ниже.
Задание №2. Расположите в хронологической последовательности первых правителей Древнерусского государства: Игорь, Ольга, Святослав, Рюрик, Олег
Задание №3. Через территорию Древнерусского государства проходили два важнейших торговых пути. Впишите в схему названия данных торговых путей. Торговые пути Из .….. в греки Из варяг в …… Ответы: 1.1. Дань 1.2. Монархия 1.3. Дружина 1.4. Князь 1.5. Гости 1.6. Волоки 1.7. Полюдье 2. 1. Рюрик 2. Олег 3. Игорь 4. Ольга 5. Святослав 3. Из варяг в греки Из варяг в арабы | ||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||
изучить деятельность первых русских князей. | ||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||
Учащиеся работают в группах. Выполняют задания Каждая группа получает задание: познакомиться с деятельностью князя, оформить свою часть стенда. Алгоритм действий
Перед ответами учащихся проводится динамическая пауза. | ||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||
Учащимся предлагается представить свои результаты. Ребята, вы молодцы, правильно справились с заданием. Давайте закрепим полученные знания, решим тест. | ||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||
Группы представляют свой материал для оформления информационного стенда, рассказывают о деятельности князя, используя карту и иллюстративный материал. | ||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||
География - Отметьте на контурной карте походы князя Святослава Литература - Составьте список русских князей, которым посвящали свои стихотворения известные русские поэты. | ||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||
Задание 1. Установите соответствие между событиями истории Древней Руси и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Задание №2 Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите князя, изображённого на иллюстрации. 1) Олег Вещий 2) Игорь Рюрикович 3) Святослав Игоревич 4) Владимир Святославич | ||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||
Задание по формированию читательской и коммуникативной грамотности на уроках истории Задание № 1. Внимательно прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте. После выполнения задания, обсудите исправленные ответы в группе. Задание: найдите в тексте допущенные исторические ошибки. Откуда есть пошла Русская земля? Этот вопрос впервые в начале ХI века задал Ярослав Мудрый, один из самых просвещенных правителей Киевской Руси. Объединение Киева и Новгорода с помощью военной силы произошло в 982 году, когда на киевский престол взошла княгиня Ольга. Древляне не потерпели на престоле князя Олега, отличавшегося большой жадностью при сборе дани, убив его в 965 году. А через много лет Ярослав Мудрый окрестил Русь, приняв православную ветвь христианства в 980 году. Гибели князя Игоря и его дружины посвящено «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Период своего расцвета Киевская Русь переживала в годы правления великого князя Владимира Мономаха, который положил начало созданию на Руси письменного свода законов, получившего название Правда Владимира Мономаха. ОТВЕТ Откуда есть пошла Русская земля? Этот вопрос впервые в начале ХII века задал Нестор, один из самых просвещенных монахов Киево-Печерского монастыря. Объединение Киева и Новгорода с помощью военной силы произошло в 882 году, когда на киевский престол взошел князь Олег. Древляне не потерпели на престоле князя Игоря, отличавшегося большой жадностью при сборе дани, убив его в 945 году. А через много лет Владимир окрестил Русь, приняв православную ветвь христианства в 988 году. Принятию христианства, Владимиру и Ярославу Мудрому посвящено «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Период своего расцвета Киевская Русь переживала в годы правления великого князя Ярослава Мудрого, который положил начало созданию на Руси письменного свода законов, получившего название Правда Ярослава. | ||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||
Задание 1: вставьте в исторические термины пропущенные буквы. За каждый верно написанный термин команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Время на выполнение задания – 3 минуты. Команда 1.
Команда 2.
Ответы: Команда 1.
Команда 1.
| ||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||
К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы | ||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||
Ребята, давайте вспомним тему нашего урока. Как она звучала? Мы раскрыли тему урока? Давайте вернёмся к проблемному вопросу нашего урока, мы можем сейчас дать на него ответ. Мы достигли поставленной цели. Выполнили поставленные задачи? Оцените урок, используя памятку. Заполните лист самооценивания и взаимооценивания. И прокомментируйте его. | ||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||
Параграф №4 читать отвечать на вопросы Устный рассказ о любом из князей. |