Файл: Организация грузовых перевозок с использованием современных автоматизированных систем управления на примере росинкас цб рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»

ГБПОУ КАТ №9

Код специальности: 23.02.01

Форма обучения: Заочная Группа: 3ОПз-21.20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ:

Организация грузовых перевозок с использованием современных автоматизированных систем управления на примере РОСИНКАС ЦБ РФ

Студент _____________/Горельников В.А./

Руководитель работы _______________/Ефименко А.М./

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/Кронова Н.А./

Допущен к защите:

Заведующий отделением

Перевозок на автомобильном

транспорте _______________/Собина Е.П./

Москва

2023

Аннотация


Тема выпускной квалификационной работы организация грузовых перевозок с использованием современных систем управления на примере объединения инкассации ЦБ РФ «Росинкас».

Работа состоит из трех разделов.

В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты организации денежных перевозок. Понятия и сущность денежных перевозок.

Во втором разделе анализ организации денежных перевозок на примере объединения инкассации ЦБ РФ «Росинкас». В данном разделе представлена общая характеристика предприятия, описана его организационная структура и правовые аспекты.

Третий раздел посвящен рекомендациям и предложениям по устранению проблем и совершенствованию взаимодействия отдела перевозок и склада объединения инкассации ЦБ РФ «Росинкас». В этой главе представлены рекомендации по повышению эффективности денежных перевозок и предложения по совершенствованию выпуска подвижного состава.

Общий объем работы составляет 50 страниц. Выпускная квалификационная работа содержит … таблиц и … рисунков. В ходе написания работы было использовано … литературных источников

Содержание


1. Теоретический раздел


1.1. Теоретические аспекты исследования

1.2. Нормативно-правовые аспекты исследуемой темы

1.3. Исследование опыта и наработок по тематике исследования

2. Аналитический раздел

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

2.1.1. Информация о предприятии

2.1.2. Организационно - правовая характеристика исследуемого предприятия

2.1.3. Организационная структура управления исследуемого предприятия

2.1.4. Экономические показатели деятельности

2.2. Анализ технико – эксплуатационных показателей работы предприятия

2.2.1. Характеристика основных услуг

2.2.2. Характеристика потребителей услуг

2.2.3. Исследование технологического процесса перевозки грузов

3. Практический раздел

3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование деятельности предприятия.

3.2 Оценка технико – эксплуатационных и экономических показателей проектных предложений

Заключение

Список литературных источников

Введение


С каждым годом значимость управления грузовыми перевозками в организациях повышается, совместно с этим и повышается и потребность в его изучении.

Актуальность денежных перевозок без сомнения существует в наши дни, так как денежные перевозки играют немаловажную роль в обеспечении деятельности Банка Росси по организации наличного денежного обращения. Это очень сложная совокупность процессов, где достаточно большая роль отводится перевозкам наличных денег и обеспечению их безопасности. Также немаловажную роль в технологических процессах играет временное хранение ценностей в специальных стационарных хранилищах.

В контексте «Росинкас», исследование важно для понимания того, как эта крупная компания, занимающаяся инкассационными услугами и обеспечением безопасности денежных перевозок, использует современные технологии для управления своей деятельностью.

Объектом исследования дипломной работы является Российское объединение инкассации Банка России «Росинкас», которое является организацией, занимающейся инкассационными услугами и транспортировкой ценностей по всей территории России.

Целью данной дипломной работы является организация денежных перевозок на предприятии «Росинкас».

Основными задачами данной дипломной работы является:

  1. Изучение теоретических аспектов, нормативно-правовых аспектов и исследование опыта и наработок связанных с организацией денежных перевозок.

  2. Анализ технико-экономических характеристик и технико-эксплуатационных показателей на примере Российского объединения инкассации ЦБ РФ «Росинкас»

  3. Разработка мероприятий для совершенствования деятельности Российского объединения инкассации ЦБ РФ «Росинкас»

  4. Оценка технико-эксплуатационных и экономических показателей проектных предложений Российского объединения инкассации ЦБ РФ «Росинкас»


В качестве информационной базы исследования была взята деятельность Российского объединения инкассации ЦБ РФ «Росинкас», на которой мной была пройдена преддипломная практика. Вся информация о предприятии в данной дипломной работе была получена в ходе изучения технологического процесса денежных перевозок и хранения ценностей непосредственно на территории предприятия, либо с помощью интернет-ресурсов принадлежащим или посвященным данной компании.

1. Теоретический раздел

1.1. Теоретические аспекты исследования


Для того, чтобы обеспечить бесперебойность производственного процесса, предприятию необходимо грамотно организовать мероприятия по управлению денежными перевозками и операциями внутри хранилищ.

Транспорт и хранилища должны работать взаимосвязано, реализуемые ими функции дополняемы, и последовательны. На производстве существуют схемы и транспортные составляющие, которые помогают транспортно-складскому хозяйству работать непрерывно, обеспечивая бесперебойное производство.

Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.

Организация — целевой процесс, деятельность по созданию или усовершенствованию взаимосвязей между частями и элементами с целью внесения упорядоченности в процессы и повышения их эффективности.

Хранилище – это специальное помещение или сооружение, предназначенное для безопасного хранения различных материальных ценностей, таких как наличные деньги, драгоценности, ценные бумаги, а также другое имущество, которое требует особой защиты. Хранилища обеспечивают безопасное и надежное хранение ценностей до момента их транспортировки или доставки в место назначения. Они оборудованы современными системами безопасности, такими как видеонаблюдение, датчики движения, электронные замки и другие средства защиты. Хранилища также могут иметь бронированные двери, стены и окна, а также быть защищены от пожаров и других аварийных ситуаций. Они являются важным компонентом организационных процессов.

Транспорт и хранилища рассматриваются как две взаимодействующие системы, т.е. как комплексы взаимосвязанных элементов, созданные и функционирующие для достижения каждой единой цели. При взаимодействии транспорта и хранилищ проявляется важный аспект системного функционирования объектов, как взаимодействия их с внешней средой.


Рациональная организация операций между хранилищами и транспортом позволяет руководству объединения «Росинкас» иметь необходимые сведения о находящихся ценностях в хранилищах, осуществлять перевозку и своевременно принимать решения об их перемещении.

Новые экономические условия расширили понятие «услуга транспорта». Сегодня под транспортной услугой подразумевается не только собственно перевозка грузов, переезд офиса и т.д., а любая услуга, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением:

  • перевозку грузов и пассажиров;

  • погрузочно-разгрузочные работы;

  • хранение грузов;

  • квартирные и офисные переезды;

  • грузовое такси;

  • подготовка перевозимых средств;

  • предоставление автомобилей на условиях аренды или проката;

  • доставку новых и отремонтированных транспортных средств;

  • транспортно – экспедиционные услуги [27].

Большое число факторов, влияющих на вид и специализацию транспортной услуги, позволяет систематизировать услуги в три большие группы:

1) по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий различают:

  • перевозочные услуги;

  • неперевозочные услуги;

2) по виду потребителя, которому предоставляется услуга:

  • внешние услуги предоставляются нетранспортным предприятиям и организациям;

  • внутренние услуги предоставляются другим предприятиям и организациям транспортных отраслей;

3) по характеру услуги:

  • технологические;

  • коммерческие;

  • информационные и др.

В силу того, что транспорт, являясь сферой материального производства, не производит вещественной продукции как таковой, транспортная услуга имеет ряд специфических особенностей:

  • транспортная услуга является продолжением процесса производства в сфере обращения; процесс производства заканчивается в момент передачи продукции ее потребителю. Сама по себе транспортная услуга существовать не может, она обязательно обеспечивает коммерческую деятельность нетранспортных предприятий;

  • услуга не может существовать вне процесса ее производства, а значит, нельзя сформировать запасы услуги;

  • предоставление услуги - это продажа процесса труда, а значит, качество услуги - это качество ее выполнения, т.е. качество труда;

  • потребительная стоимость услуги возникает при строгом соблюдении временных ограничений, направления движения товара и других условий, что сужает возможность ее конкурентной замены;

  • спрос на услуги подвержен резким колебаниям в зависимости от временных и пространственных параметров, транспорт не имеет ресурсов, позволяющих сглаживать неравномерности спроса.


Основным видом услуг на транспортных предприятиях, конечно же, является перевозка груза. К дополнительным услугам можно отнести маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования.

Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров – деятельность экспедиторов (транспортных агентов) по планированию, организации и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления и оказанию дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке с использованием оптимальных способов и методов с целью обеспечения удовлетворения потребностей производственных и торговых фирм в эффективном распределении товаров [4].

Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочно-разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок, упрощение таможенных формальностей.

1.2. Нормативно-правовые аспекты исследуемой темы


Перевозки грузов можно разделить на внутренние и международные.

Основные нормативные документы, регулирующие внутренние перевозки грузов:

  • Гражданский кодекс РФ;

  • Устав железных дорог РФ;

  • Устав автомобильного транспорта РФ;

  • Кодекс торгового мореплавания РФ;

  • Устав внутреннего водного транспорта РФ;

  • Воздушный кодекс РФ;

  • Правила перевозок грузов на различных видах транспорта;

  • Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности на различных видах транспорта;

  • Закон РФ «О безопасности дорожного движения»;

  • Закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ).

Основные условия транспортировки регулируются:

  • договорами на перевозку грузов, а также перевозочной документацией;

  • базисными условиями поставки товаров;

  • договорами купли-продажи товара;

  • договорами страхования грузов и ответственности перевозчика в процессе транспортировки;

  • стандартами упаковки и маркировки грузов, условиями перевозки грузов в контейнерах.

Внутренние перевозки грузов оформляются следующими документами:

  • договор перевозки;

  • товарно-транспортная накладная;

  • счет-фактура;

  • путевой лист;

  • транспортная накладная СМИ (по взаимному соглашению сторон).