Файл: Определение Конституционного Суда рф от 28. 02. 2023 n 398О.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2023 N 398-О

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.06.2023


Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу
Название документа

Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2023 N 398-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Королевой Ирины Георгиевны на нарушение ее конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 40 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 февраля 2023 г. N 398-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ

КОРОЛЕВОЙ ИРИНЫ ГЕОРГИЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ

ПРАВ ПУНКТАМИ 1 И 2 СТАТЬИ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки И.Г. Королевой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданка И.Г. Королева оспаривает конституционность пунктов 1 и 2 статьи 40 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которым служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой; прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований данного Федерального закона; правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются данным Федеральным законом; трудовые отношения работников органов и организаций прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о
государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

По мнению заявительницы, оспариваемые нормы противоречат статьям 1 (часть 1), 2, 4 (часть 2), 6 (часть 2), 15, 17 (часть 1), 18, 19, 37 (части 1 и 5), 39 (часть 2), 55 и 129 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяют суду не включать в выслугу лет прокурорского работника период службы в должности, отнесенной приказом прокурора субъекта Российской Федерации к должности федеральной государственной гражданской службы, и не учитывать наличие в этот период у него классного чина прокурорского работника.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Вопреки требованиям статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", представленными в Конституционный Суд Российской Федерации судебными постановлениями, вступившими в законную силу, не подтверждается применение судами оспариваемого положения пункта 2 статьи 40 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в конкретном деле с участием заявительницы.

Следовательно, жалоба в этой части, как не отвечающая критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, не может быть принята к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 40 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", определяя службу в органах и организациях прокуратуры как вид федеральной государственной службы и соответствующий правовой статус прокурорских работников, сам по себе каких-либо прав этих работников не устанавливает и не может расцениваться как нарушающий права заявительницы в указанном в жалобе аспекте.

Проверка же правильности исчисления выслуги лет И.Г. Королевой с учетом замещаемой ею должности в органах прокуратуры к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она предусмотрена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.



Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Королевой Ирины Георгиевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН






КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница из