Файл: деловое общение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2021

Просмотров: 387

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процедура знакомства соблюдается очень строго. Большое значение имеет, чье имя будет названо первым. Англичанин наблюдает, кого первым представляют. Так, в служебной обстановке приоритет при знакомстве отдается клиенту, поскольку именно он более важное лицо. Если приходится представлять своего коллегу лицу, занимающему более высокий пост, первым полагается назвать имя высокопоставленного лица.

Переговоры с английскими организациями надо начинать с тщательной подготовки и согласования. Если сроки и программа Вашего пребывания согласованы, нет никакой необходимости сообщать английским партнерам о своем прибытии и месте остановки, т.к. англичане исключительно пунктуальны. 

Рукопожатие употребляется в Англии лишь при первом представлении. При дальнейших встречах достаточно будет устного приветствия. Женщинам рук не целуют, да и комплиментов лучше не делать, так как это может быть расценено как бестактность.

В Англии всегда уместно показать, что Вы цените время вашего партнера, поэтому перед началом встречи следует обязательно поинтересоваться, каким временем он располагает.
Разговор начинается с посторонних тем - погода, спорт и т.д. Решение англичане принимают достаточно медленно. На их честное слово можно положиться. В переговорах весьма гибки и внимательны к инициативам другой стороны. В крови британцев - прагматизм и умение избегать острых углов в переговорах.


18. Арабо-мусульманская (особенности, религия.)
































19. Романская среднеземноморская модель.










20. Различия восточного и западного менталитета.











21. Кросс -культурное табулирование.

Кросс-табулирование (от англ. cross tabulation – статистический метод, с помощью которого устанавливается взаимная зависимость между двумя таблицами значений, но при этом не определяется причинно-следственная связь. – Примеч. редакции.) позволяет «шинковать» данные вдоль и поперек. В результате получается куча данных. Но при этом нет ни ясности, ни реального дифференцирования.


22.Техника самопрезентации.

Техника самопрезентации - это искусство, на овладение которым необходимо достаточное количество времени. Обычно, особенно в последнее время, понятие «самопрезентация» связывают с собеседованиями и поступлениями на работу. Многие соискатели подразумевают под самопрезентацией непосредственное общение с работодателем, однако это неправильно. Приглашение на собеседование обычно следует за рассмотрением ряда документов, таких как резюме, рекомендательные письма и т.д.


23. Трансактный анализ

Трансактный анализ (от англ. transaction — сделка) — психотерапевтический метод, предложенный американским психиатром Эриком Берном (Eric Berne).

Теория Трансактный анализ содержит четыре основных раздела:

(1) структурный анализ — теория личности, основным понятием которой является "Эго-состояние";


(2) Т. а. в узком смысле — теория социального действия, основное понятие которой ("трансакция") дало название всему направлению;

(3) анализ игр — манипулятивных межличностных взаимодействий, служащих для подтверждения установок, сложившихся у человека в ранний период развития;

(4) сценарный анализ (скрипт-анализ) — теория личностного сценария, складывающегося нередко в результате родительского программирования.

Трансактный анализ — теория, рожденная практикой и положенная в основу терапевтической системы, пригодной как для групповой, так и для индивидуальной терапии. Сильной стороной Т. а. является установление общего языка с клиентом, облегчающим психотерапевтический контакт.



24. Гендерные роли.

Гендерные роли — одни из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для людей того или иного пола (чаще социального пола или гендера), представителей определенной сексуальной ориентации. Роль в социальной психологии определяется как набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции.

Феминная гендерная роль предписывает женщинам быть заботливыми, эмоциональными, чувствительными к интересам и проблемам других людей. Маскулинная гендерная роль требует от мужчин активности, агрессивности, доминирования, амбициозности. Эти гендерные различия традиционно считались проявлением внутренних сущностных различий в характерах и интересах женщин и мужчин. Хотя маскулинность/феминность и относящиеся к ним черты считаются противоположными, исследования четко показывают, что люди, независимо от их биологического пола, в различной степени обладают обоими наборами характеристик.


25. Социальные роли.

Социа́льная роль — модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус».


26.Понятие экспектации.

Экспектации [от англ. expectation — ожидание] — системный комплекс социальных ожиданий, представлений о том, каким образом другой личностью должны исполняться статусно-ролевые предписания. Характер, насыщенность социальных ожиданий во многом определяют оценку партнера по взаимодействию и общению, практически напрямую связаны с процессами социальной стереотипизации, социального контроля и феноменом групповой нормализации.


27. Манипулятивные техники (какие)

Под манипулятивными техниками понимаются всевозможные отвлекающие обманные приемы и способы воздействия (например, техника «запускания» слуха), которые побуждают собеседника к действиям и высказываниям, наносящим ущерб его интересам и которых он бы не совершил, если бы не был введен в заблуждение другой стороной. Обычно, когда рассматриваются манипулятивные техники, главный акцент делается на так называемый «элемент надувательства», используемый вами по отношению к оппоненту. Однако для более эффективного усвоение этих техник представляется оправданным рассмотреть их, основываясь на обратном принципе: для каких целей и замыслов используются эти техники вашим оппонентом по отношению к вам. Такой подход позволит быстрее приобрести навыки анализа конкретной ситуации и выявить скрытое воздействие на вас со стороны оппонента.



28. Прямой способ убеждения.

Социальное поведение людей определяется не только жизненным опытом и конкретной ситуацией, но также сформировавшимися установками. Социальная установка — это состояние психонервной готовности, складывающейся на основе опыта и оказывающего направляющее динамическое влияние на реакции индивида относительно всех объектов и ситуаций, с которыми он связан. Каждая установка имеет три элемента: когнетивный (знания), аффективный (сильные эмоции). Поведенческий (форма поведения). Установка – это предрасположенность индивида к оценке. Социальные психологи изучают  воздействие убеждения, наблюдая действие различных факторов в упрощенных, легко контролируемых экспериментальных условиях. Существует два способа убеждения: прямой и косвенный.

Прямой способ убеждения – убеждение, имеющее место, когда заинтересованная аудитория сосредотачивает все внимание на благоприятных аргументах. Исследователи Ричард Петти и Джон Качоппо, Элис Игли и Шелли Чейкен считают, что этому способу убеждения лучше всего поддаются люди с аналитическим складом ума. Они полагаются не просто на привлекательность убеждающих обращений, но также и  на свою когнитивную реакцию.  Убедительны при этом не только сами  аргументы, но и стимулируемые ими размышления. И когда эти размышления достаточно глубоки, любая вновь воспринятая установка имеет больше шансов выдержать атаки возражений и повлиять на дальнейшее поведение.

Прямой способ убеждения - это убеждение, имеющее место, когда заинтересованная аудитория сосредотачивает всё внимание на благоприятных аргументах

Прямой способ убеждения имеет место, когда люди от природы склонны анализировать происходящее или заинтересованы в предлагаемой теме. Если тема не привлекает устойчивого внимания аудитории, убеждение может осуществляться по средством косвенного способа, когда люди используют случайные признаки или эвристику для поспешных выводов [11]. Убеждение, осуществляемое прямым способом, является более аналитическим и менее поверхностным, оно более устойчиво и с большей вероятностью способно повлиять на поведение


29.Косвенный способ убеждения.

Косвенный способ убеждения - это убеждение, имеющее место в том случае, когда на людей влияют случайные факторы, например: привлекательность автора


30. Мотивация как момент воздействия.

Мотивация — состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.


31. Принципы убеждения.


32. Коммуникативные барьеры.

Коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать?


К преградам, возникающим в организационных коммуникациях относятся такие:

1) недостаточное внимание важности коммуникации;

2) искажение сообщений;

3) информационные перегрузки;

4) неудовлетворительная структура организации.

Недостаточное внимание важности коммуникации.



33. Эмпатические слушания.

Эмпатическое слушание – подразумевает совмещение понимания и сочувствия-сопереживания. Противоположным является бесчувствие, равнодушное слушание собеседника или выступающего. Эмпатия во время коммуникативного акта – это понимание эмоционального состояния речевого партнера, которое он проявляет через свою речь, его переживаний и выражение ему в своих репликах этого понимания, какого-то сочувствия, хотя и не обязательно согласия со всем, что он говорит, духовно-нравственного принятия. Можно, например, слушая, понять затруднительность, трагичность положения человека, его радость от каких-то жизненных успехов, но все же не быть согласным со всем его поведением – состояние студента, исключенного из института, трагизм положения алкоголика, радость школьника по случаю отмены занятий. Это и есть эмпатия, а если вы вашими репликами даете о ней знать собеседнику, то это эмпатическое слушание. Связано с понятием «чуткость», подчас имеет немало общего с речевой тактичностью.



34. Спор и психологические приемы убеждения в споре.

Спор представляет собой столкновение мнений или позиций, в ходе которого стороны приводят аргументы в поддержку своих убеждений и критикуют несовместимые с последними представления другой стороны.

Умение убеждать - важная составляющая ораторского искусства. Чтобы речь была более убедительной необходимо использовать логические доводы, убедительные фактов при оспаривании каких-либо вопросов. Убедить кого-то – значит заставить его принять ваши взгляды на проблему как свои собственные.

Важнейшей формой убеждения является воздействие на участников спора с помощью внушения, в основе которого лежат конкретные факты, цитаты, иллюстрации, а также ваш авторитет.

Выступая против чьего-то мнения, необходимо знать, когда нужно отстаивать свою точку зрения, а когда нет; какие вопросы можно обсуждать в данный момент, а какие не стоит; знать, как правильно возразить и как доказать свое мнение.

Если Вы хотите возразить, сделать это нужно тактично, стараясь избегать враждебной реакции. Например можете сначала подарить человеку билеты на концерт Хора Турецкого, это поможет вам поднять настроение человеку, с которым вы вскоре вступите в полемику. Билеты куда-либо это вообще отличный вариант начала любых разговоров, но помните, что тип противоречий в споре зависит от вопроса, стоящего в центре обсуждения. Так же большое значение имеет эмоциональный фон при обсуждении, психологическая межличностная совместимость оппонентов и от опыта их профессиональных отношений.


Чтобы отстаивать свою точку зрения необходимо соблюдать следующие правила: вести аргументацию нужно корректно по отношению к партнеру (если он прав, сразу признавайте его правоту); учитывайте личностные особенности Вашего оппонента (старайтесь избегать перечисления фактов и аргументов, лучше покажите их преимущества, используйте только понятную партнеру терминологию); старайтесь как можно нагляднее изложить партнеру свои идеи, соображения, доказательства


35. Понятие конфликта.

Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая:

1) либо противоречивые позиции сторон по какому-то поводу;

2) либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях;

3) либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов, и пр.


36. Типологи -конфликтов.

Типология конфликтов играет не только методологическую, но и практическую роль. В настоящее время существует большое количество различных типологий и классификация конфликтов, отражающих различные взгляды и позиции авторов. Представляет интерес типология конфликтов, в основу которой положены характер объективной ситуации противоречия и понимание данной ситуации сторонами.

   1. Подлинный конфликт.

   2. Случайный или условный конфликт.

   3. Смещённый конфликт.

   4. Неверно приписанный конфликт.

   5. Латентный (скрытый) конфликт.

   6. Ложный конфликт.


37. Тактики выхода из конфликтной ситуации.

Следует различать конфликтные ситуации и конфликты. Конфликтная ситуация — это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов. Конфликтная ситуация бывает при дискуссии, споре. Спор — это такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии другой стороны.

Однако для спора, как и для дискуссии, характерным является уважение обеими сторонами друг друга, проявление ими такта.

Индусские философы ввели следующее правило спора. Каждый из собеседников должен сначала изложить мысль своего противника в споре, и только получив подтверждение, что правильно все понял, может опровергать ее. Его собеседник должен повторить суть этих воз­ражений и, получив подтверждение, что они поняты правильно, может приводить контрвоз­ражение.

В конфликтной ситуации надо придерживаться нескольких правил, к которым

относятся:

ограничение предмета спора; неопределенность и переход от конкретного вопроса к общему затрудняют достижение согласия;

учет уровня знаний, компетентности в данном вопросе противоположной стороны; при большой разнице в уровне компетентности спор или дискуссия будут малопродуктивными, а при упрямстве малокомпетентного спорщика они могут перерасти в конфликт;