Файл: Введение основная часть 1 Краткая характеристика автомобиля ваз2106.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика автомобиля ВАЗ2106
Основные параметры | |
Название комплектации | 1.3 MT 21063 |
Период выпуска | 1979 - 2006 |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Седан |
Тип трансмиссии | МКПП 4 |
Объем двигателя, куб.см | 1294 |
Марка кузова | 21063 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 18 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 170 |
Страна сборки | Россия, СССР |
Число дверей | 4 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4166 x 1611 x 1444 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2424 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.6 |
Ширина передней колеи, мм | 1365 |
Ширина задней колеи, мм | 1321 |
Передний свес | 650 |
Задний свес | 1092 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1035 |
Максимальная грузоподъёмность | 400 |
Допустимая полная масса, кг | 1435 |
Удельная масса, кг/л.с. | 16.17 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 39 |
Объем багажника, л | 400 |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление | |
Двигатель | |
Марка двигателя | ВАЗ-21011 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | — |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 64 (47) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 92 (9) / 3400 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 8.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 66 |
Доп. информация о двигателе | Карбюратор |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 9.5 |
Коробка передач | |
Главная передача | 4.1 |
Рулевое управление | |
Гидроусилитель руля | — |
Тип рулевого управления | Червячная передача |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная |
Диски | |
Размер дисков | 5J x 13 |
Шины | |
Передние колеса | 175/70 R13 |
Задние колеса | 175/70 R13 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
| |
1.2 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки автомобиля.
Для поддержания автомобиля в исправном состоянии необходимо своевременно проводить техническое обслуживание его узлов и агрегатов.
1. Через каждые 500 км:
- Проверить уровень моторного масла и, при необходимости, долить.
- Проверить и отрегулировать давление в шинах.
2. Через каждые 10 000 км:
- Смазать петли дверей, тягу привода замка капота.
- Проверить уровень масла в картере заднего моста и, при необходимости, долить. Проверить отсутствие подтеканий масла.
- Проверить уровень масла в картере коробки передач и, при необходимости, долить. Проверить отсутствие подтеканий масла.
- Смазать замочные скважины дверей и крышки багажника.
- Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы.
- Проверить состояние корпуса, уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее.
- Отрегулировать натяжение ремня привода генератора и цепь газораспределительного механизма*.
- Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес.
- Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков передней подвески.
- Проверить состояние тормозных накладок передних колес, при необходимости, колодки заменить новыми.
- Промыть и продуть топливный фильтр карбюратора.
- Промыть и продуть фильтр топливного насоса.
- Проверить и, при необходимости, зачистить контакты прерывателя, отрегулировать зазор между контактами распределителя зажигания*.
- Проверить и отрегулировать установку момента зажигания*.
- Заменить масляный фильтр.
- Проверить и, при необходимости, отрегулировать углы установки передних колес*.
- Проверить и откорректировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проверить отсутствие подтеканий жидкости.
- Проверить состояние гибких шлангов тормозной системы.
- Проверить и откорректировать уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления. Проверить отсутствие подтеканий жидкости.
- Проверить и откорректировать уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. Проверить отсутствие подтеканий жидкости. Проверить работу сигнализатора уровня.
- Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах*,
- Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход рулевого колеса*.
3. Через каждые 20 000 км:
- Заменить смазку в подшипниках ступиц передних колес.
- Смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи.
- Залить 2-3 капли масла в отверстие масленки распределителя зажигания.
- Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- Проверить и, при необходимости, отрегулировать свободный ход педали сцепления*.
- Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя.
- Проверить и отрегулировать ближний и дальний свет*.
- Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере.
- Проверить состояние накладок задних колес и стояночного тормоза, и, при необходимости, колодки заменить новыми. Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза* и свободный ход педали тормоза*.
4. Через каждые 30 000 км:
- Смазать шлицевое соединение фланца переднего карданного вала.
- Проверить состояние резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости.
- Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок амортизаторов.
- Проверить работоспособность вакуумного усилителя.
- Заменить свечи зажигания.
- Промыть систему смазки двигателя.
5. Через каждые 40 000 км:
- Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек стартера. Также зачистить коллектор, проверить износ и прилегание щеток. При необходимости, щетки заменить новыми.
6. Через каждые 60 000 км:
- Заменить масло в картере заднего моста**.
- Заменить масло в картере коробки передач**.
- Проверить уровень масла в картере рулевого механизма и, при необходимости, долить. Проверить отсутствие подтеканий масла**.
- Зачистить контактные кольца генератора. Проверить износ и прилегание щеток, при необходимости, щетки заменить новыми.
- Заменить охлаждающую жидкость.
2.КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
2.1 Краткая характеристика распределительного вала, описание назначения и условий его работы.
Распределительный вал -- предназначен для своевременного открытия клапана и подачи топливной смеси, или выпуска отработавшей смеси. Основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска или выпуска и тактов работы двигателя. Распределительный вал обеспечивает функционирование газораспределительного механизма в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения. Он представляет собой вал с расположенными кулачками.
В современных автомобильных двигателях, как правило, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленчатого вала ремнём или цепью ГРМ соответственно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях). Распределительный вал вращается в подшипниках скольжения, выполненных в виде опор. Используются как разъемные опоры, так и неразъемные (вал вставляется с торца). В некоторых двигателях в опорах используются тонкостенные вкладыши. От перемещения в продольном направлении распределительный вал удерживается упорным подшипником, который располагается со стороны привода вала. К опорам распределительного вала по индивидуальным каналам и под давлением подается масло из системы смазки.
Составной частью распределительного вала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана.
Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала с помощью привода, который осуществляет его вращение в два раза медленнее коленчатого вала (за один цикл работы двигателя конкретный клапан открывается только один раз). В качестве привода распределительного вала используются ременная, цепная и зубчатая передачи.
2.2 Дефекты и причины их устранение.
Самыми распространенными поломками данной детали являются поломки кулачков, изгиб распределительного вала, износ его опорных шеек, а также возрастание зазоров подшипников. Обо всех этих неисправностях обычно свидетельствует стук из клапанного механизма, а также снижение давления масла.
Зазор подшипников можно вернуть к норме путем восстановления или перешлифовыванием опорных шеек вала под ближний ремонтный размер. При этом следует увеличить глубину масляных канавок для предотвращения масляного голодания деталей мотора. После завершения шейки необходимо отполировать при помощи пасты ГОИ.
Если кулачки вала износились незначительно, их можно восстановить, обработав наждачной бумагой. При этом необходимо переходить от крупнозернистой бумаги на мелкозернистую. Если в некоторых местах кулачки выкрошились, то рекомендуется той же наждачной бумагой устранить острые кромки металла. Однако это поможет лишь в случае небольшого выкрашивания (до 3 мм длины). В противном случае придется приобретать новый узел в сборе. В случае вертикального износа кулачков, необходима сложная шлифовка на копировально-шлифовальном станке. В случае же значительной вертикальной выработки кулачки ремонтируют путем наплавления. Затем их следует отшлифовать. Отметим, что допустимая выработка кулачков - 0,5 мм. При больших значениях наблюдается снижение мощностных характеристик силового агрегата. Потому в таких случаях вал заменяют новым.
Изношенные шейки распределительного вала также ремонтируют путем наплавления. Хотя существуют и другие способы восстановления - хромирование и осталивание. Но в любом случае отреставрированные детали необходимо отшлифовать.
Как уже говорилось выше, вал также может иметь изгиб. Его допустимая величина - не более 0,1 мм. В противном случае потребуется ремонт детали. Следует также измерить зазор между шейками вала и отверстиями в опорах на головке блока. Измерения производятся при помощи калиброванной проволоки. При этом максимальная его величина может быть 0,2 мм.