ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2021

Просмотров: 272

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В последние годы во многих странах предприняты попытки создать комбинированные системы MRP II – KANBAN для взаимного устранения недостатков, присущих каждой из этих систем в отдельности. Обычно в таких комбинированных системах MRP II используют для планирования и прогнозирования спроса, сбыта и закупок, а систему KANBAN – для оператив-ного управления производством. Некоторые западные исследователи называют такую интегри-рованную микрологистическую систему MRP III.

С операционной точки зрения логистическая концепция «планирования потребностей/ресурсов» может быть использована и в системах дистрибьюции, что явилось основанием для создания внешних микрологистических систем «планирования распределения продукции/ресурсов» (DRP). Системы DRP – это распространение логики построения систем MRP на каналы дистрибьюции готовой продукции. Однако эти системы, хотя и имеют в основе общую логистическую концепцию «планирования потребностей/ресурсов», в то же время существенно различны.

Системы MRP определены производственным расписанием, которое регламентировано и контролируется фирмой-изготовителем готовой продукции. Функционирование же систем DRP базируется на потребительском спросе, который не контролируется фирмой. Поэтому системы MRP обычно характеризуются большей стабильностью в отличие от систем DRP, работающих в условиях неопределенности спроса. Эта неопределенная внешняя среда накладывает дополни-тельные требования и ограничения в политике управления запасами готовой продукции в распреде-лительных сетях. В то же время системы MRP контролируют запасы внутри производственных подразделений. Системы DRP планируют и регулируют уровень запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

Микрологистические системы управления сбытом, основанные на схеме DRP, позволяют фирмам достичь определенных преимуществ в маркетинге и логистике. Маркетинговые организационные преимущества включают в себя:

улучшение уровня сервиса за счет уменьшения времени доставки готовой продукции и удовлетворения ожиданий потребителей;

улучшение продвижения новых товаров на рынок;

способность предвидеть и предупреждать маркетинговые решения о продвижении готовой продукции с низким уровнем запасов;

улучшенную координацию управления запасами готовой продукции с другими функциями фирмы;

исключительную способность удовлетворять запросы потребителей за счет сервиса, связанного с координацией управления запасами готовой продукции.

Среди логистических преимуществ систем DRP можно отметить:

уменьшение логистических издержек, связанных с хранением и управлением запасами готовой продукции за счет координации поставок;

уменьшение уровня запасов за счет точного определения величины и места поставок;


сокращение потребности в складских площадях за счет уменьшения запасов;

уменьшение транспортной составляющей логистических издержек за счет эффективной обратной связи по заказам;

улучшение координации между логистическими функциями в дистрибьюции и производстве.










6. Недостатки толкающих систем.

«Толкающая» система представляет собой «выталкивание» материального ресурса с одного звена логистической системы на другое. При этом «выталкивание» происходит по ранее сформированному графику в независимости от того, готово ли следующее звено принять данный материальный ресурс. Вследствие чего на очередном звене логистической системы возникает запас, который, с одной стороны, играет роль буфера и увеличивает гибкость системы, а с другой – несет дополнительные издержки. В основном все отечественные предприятия, работающие по традиционной схеме, устроены по принципу толкающей системы. Это привычная практика давать график работы сверху для каждого производственного участка исходя из общего плана. Недостаток систем такого типа – недостаточно строгое отслеживание спроса с обязательным наличием страховых запасов. К данному типу системы относятся MRP/MRPII, ERP/ERPII.

















7.Концепция "Тощего производства": понятие, содержание, преимущества и недостатки.

В последние годы на многих западных фирмах при организации производства и в оперативном менеджменте получила распространение логистическая концепция «тощего производства» (lean production, LP). Логистическая концепция «тощего производства» - это развитие концепции «точно в срок». Она включает в себя такие элементы, как системы KANBAN и «планирования потребностей/ресурсов». Сущность внутрипроизводственной логистической концепции «тощего производства» выражается в творческом соединении следующих основных компонентов:

высокого качества;

небольшого размера производственных партий;

низкого уровня запасов;

высококвалифицированного персонала;

гибких производственных технологий.

Концепция «тощего производства» получила свое наименование потому, что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака и т.д. Таким образом, эта концепция соединяет в себе преимущества массового (большие объемы производства – низкая себестоимость) и мелкосерийного производства (разнообразие продукции и гибкость). Основные цели концепции «тощего производства» в плане логистики:

высокие стандарты качества продукции;

низкие производственные издержки;

быстрое реагирование на изменение потребительского спроса;

малое время переналадки оборудования.

Ключевыми элементами реализации логистических целей в оперативном менеджменте при использовании этой концепции являются:


уменьшение подготовительно-заключительного времени;

небольшой размер партий производимой продукции;

малая длительность производственного периода;

контроль качества всех процессов;

общее продуктивное обеспечение (поддержка), партнерство с надежными поставщиками;

эластичные потоковые процессы;

«тянущая» информационная система.

Большое значение для реализации концепции «тощего производства» во внутрипроизводственной логистической системе имеет всеобщий контроль качества на всех уровнях производственного цикла. Как правило, большинство западных фирм использует при контроле качества своей продукции концепцию всеобщего управления качеством и серию стандартов ISO-9000. В процессах изготовления продукции и управления потоками материальных ресурсов в системе «тощего производства» обычно выделяют пять составляющих, которые мы обозначим соответствующими символами:

трансформация (материальные ресурсы превращаются в готовую продукцию);

инспекции (контроль на каждом этапе производственного цикла);

транспортировка (материальных ресурсов, запасов незавершенного производства и готовой продукции);

складирование (материальных ресурсов, запасов незавершенного производства и готовой продукции);

задержки (в производственном цикле).

Логистическое управление этими компонентами должно быть направлено на реализацию целей систем «тощего производства». В этом плане необходимыми элементами являются трансформация и транспортировка, инспекции качества нужно проводить как можно реже (в соот-ветствии с концепцией всеобщего управления качеством), а элементы «складирование» и «задержки» – вообще исключить. Иными словами, необходимо убрать бесполезные операции, что является девизом концепции «тощего производства».

Список использованной литературы

1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 121 с.

2.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.

3. Галанов В.А. Логистика. - СПб.: Форум, 2007.4. Джонсон Дж., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи П. Современная логистика: Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2002.

5. Палагин Ю.И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками. - СПб.: Политехника, 2009.

6.Уайт О. У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ. – М.: Прогресс, 1978. – 302 с.