ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 523
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Итоговая работа
№1 семестра
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА №1
Дисциплина: Информационно-коммуникационные технологии, часть 1
Тема: Кейсы
Выполнила: Лукьянова Олеся Валдимировна
38.03.01 Экономика
Группа: ЭСК-21-21(2)
Проверил(а): ______________________
_____________________________ (дата)
Омск 2023 г.
ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ КЕЙСЫ – 15 БАЛЛОВ
Описание ситуации – ситуация для всей кейсов одна:
Вы работаете главным экономистом в компании, в конце календарного
года Вам необходимо составить отчет об экономической деятельности
компании за год.
Кейс №1.
Тема: Использование компьютера для получения, обработки и передачи
информации и представления в доступной и понятной форме результатов своей
профессиональной деятельности
Цель: Способствовать усвоению и систематизации знаний и умений в
использовании компьютера, обработке, хранения, получения и передачи информации,
умение пользоваться поисковыми системами; работать с браузерами
Описание ситуации: Вы работаете главным экономистом в компании, в конце
календарного года Вам необходимо составить отчет об экономической деятельности
компании за год.
Вопрос кейса: При составлении отчета за год:
1. Какие именно действия будут совершены Вами?
2. Будите ли Вы пользоваться какими-то сайтами, и браузерами, если да, то какими и
почему. Если нет, то по какой причине.
3. Какие редакторы будут Вами применены при составлении годового отчета?
Ответ:
Для предоставления информации руководству о действиях с акциями компании необходимо:
1. Изучить данные о динамике изменения цены на акции и основные новости, влияющие на ситуацию.
2. Воспользоваться поисковыми системами и сайтами, такими как Bloomberg, Yahoo Finance, Google Finance для получения дополнительной информации. При работе с отчетом можно использовать браузеры, такие как Google Chrome или Mozilla Firefox, чтобы быстро переключаться между несколькими вкладками с информацией о компании и ее акциях.
3. Составить отчет с использованием текстовых редакторов, таких как Microsoft Word или Google Docs, и передать его руководству по электронной почте или в облачном хранилище.
Кейс №2.
Тема: Использование электронных библиотек и каталогов
Цель: Способствовать усвоению и систематизации знаний и умений в
использовании электронных библиотека и каталогов
Вопрос кейса: При составлении отчета Вами, должна быть предоставлена и
теоретическая часть со ссылками на используемые источники, а также законодательные
акты, которыми руководствуется Ваша компания в своей профессиональной деятельности
1. Какие именно действия будут совершены Вами?
2. Каким образом будет произведен поиск необходимой Вам теоретической информации,
какими браузерами Вы воспользуетесь для поиска актуальных источников?
3. Какими сайтами, электронными библиотеками и каталогами Вы воспользуетесь для
поиска нормативных актов?
4. Какие факторы влияет на поиск информации?
Ответ:
1. Необходимо провести исследование и составить теоретическую часть отчета с использованием электронных библиотек и каталогов, а также сфор-мулировать ссылки на используемые источники.
2. Ключевые слова, которые могут помочь в поиске информации включают "экономика", "профессиональная деятельность", "отчетность", "годовая отчетность", "источники". Можно использовать браузеры, такие как Google Chrome или Mozilla Firefox Страницы, которые могут использоваться для поиска включают garant.ru, kontur.ru, Google Scholar, JSTOR, и EconLit.
3. На поиск информации может влиять множество факторов, таких как точность ключевых слов, язык запроса, регион и наличие ограничений доступа.
Кейс3.
Тема: Применение и выбор программных средств и информационных технологий
для решения профессиональных задач
Цель: Способствовать усвоению и систематизации знаний и умений в
использовании информационных технологий и применению программных средств.
Вопрос кейса: При составлении отчета, Вам необходимо применить и выбрать
определенные программные средства и информационные технологии:
1. Какие именно действия будут совершены Вами?
2. Какими информационными технологиями Вы выберите?
3. Какими программными средствами Вы воспользуетесь?
Ответ
1. Кардинальные перемены во всех областях человеческой жизни, которые несут за собой эти информационные и коммуникационные технологии и новые модели деятельности вкупе с новыми социальными требованиями мирового сообщества, требуют совершенно иного уровня грамотности, соответствующего запросам информационного общества. Новые технологии приобретения знаний, новые педагогические подходы к преподаванию и усвоению знаний должны способствовать активизации интеллекта обучаемых, формированию их творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения
2. С учетом модернизации обучения актуальным сегодня является активное использование компьютерных технологий. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс в качестве педагогических инноваций ни у кого не вызывает сомнений. Однако процесс их поиска и реализации, связанный с развитием нетрадиционных форм, методов и средств обучения, основанных на преимуществах компьютерных технологий, вызывает острые дискуссии среди педагогов. Любое обучение предполагает определенную степень активности со стороны субъекта, и без нее обучение вообще невозможно. Но степень этой активности в реальной действительности неодинакова при использовании различных методов и средств обучения.
Кейс 4.
Тема: Принципы работы современных информационных технологий
Цель: Способствовать усвоению и систематизации знаний и умений применения
принципов современных информационных технологий
Вопрос кейса: При составлении отчета Вам необходимо воспользоваться одним из
принципов информационных технологий – принципом интегрированности с другими
программными продуктами;
1. Какие именно действия будут совершены Вами?
2. В чем заключается принцип интегрированности?
3. Какие принципы еще существуют.
Ответ
1. Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
2. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
3. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.