Файл: Применение аутсорсинга и аутстаффинга логистических услуг в условиях новой реальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный горный университет»
Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономики и менеджмента
РЕФЕРАТ
по дисциплине

«Логистика»
на тему:
ПРИМЕНЕНИЕ АУТСОРСИНГА И АУТСТАФФИНГА ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ


Руководитель:

Соколова О. Г.

Студент гр. Э-20

Юрлова В. Д.


Екатеринбург – 2023

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие аутсорсинга и аутстаффинга………………………………………...4

2. Аутсорсинг и аутстаффинг в логистике………………………………………8

3. Аутсорсинг и аутстаффинг на 2023 год……………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………...16


Введение

На сегодняшний день сфера логистических услуг вынуждена развиваться быстрее, как и многие другие сферы в целом. Новая реальность диктует новые условия, точнее – требования. Реализация любых услуг на сегодняшний день именно требует, чтобы они были оптимизированы, мобильны, говоря простым языком – выгодны. Именно из этих соображений в логистике можно применять аутсорсинг и аутстаффинг.

Аутсорсинг и аутстаффинг за пределами сферы логистики имеют ряд преимуществ и на сегодняшний день по праву могут относиться к проверенным способам по сокращению издержек и максимизации коммерческой выгоды. В логистической же сфере аутсорсинг и аутстаффинг имеют свои особенности, но остаются не менее полезными. В данной работе мы более изучим положение аутсорсинга и аутстаффинга в логистике, их понятие в целом, проанализируем значимые перемены, пришедшие в условиях новой реальности, если таковые будут обнаружены, и рассмотрим как таковую необходимость данных услуг.

1. Понятие аутсорсинга и аутстаффинга

Аутсорсинг в компании обозначает обоснованную договором передачу определённых заданий (полномочий) специалистам в соответствующей сфере из  другой компании. Дословно переводится как внешние источники» или «ресурсы из вне». Проще говоря, эта технология кадрового менеджмента позволяет, без необходимости контролирования самого процесса, получать качественно выполненную работу в указанный вами срок. Отличительной чертой этой услуги является наличие самого бизнес-процесса и профессиональное сопровождение, подтвержденное составленным договором.


Существует два основных понятия – аутсорсинг персонала и бизнес-процессов. Первый вид — это  передача обязанностей определенных отделов предприятия (например бухгалтерского отдела, отдела кадров, услуг по обслуживанию компьютерной техники) исполнителям из компании-провайдера.

В то же время,  аутсорсинг бизнес-процессов – это самая глубокая форма услуги, которая подразумевает длительные и тесные взаимоотношения между клиентом и аутсорсером. Данный вид сотрудничества предполагает передачу исполнителю не отдельно взятую задачу, а целый сегмент внутри своего бизнеса. В отличие от аутсорсинга персонала может не ограничиваться по времени и фиксированному бюджету.

Таким образом, аутсорсинг по своей сути решает множество задач для бизнеса – его применение в данном случае весьма обширно, начиная с управления персоналом и заканчивая чем-то менее тривиальным, например, учёта кадровой документации.

Аутстаффинг очень часто путают с аутсорсингом или принимают как одну из его разновидностей. Как ни странно, это заблуждение весьма распространено – обращаясь в сеть Интернет за теоретической информацией на тему одного из этих понятий, в первую очередь на глаза попадутся статьи с заголовком «В чём разница?». Утверждение о том, что аутстаффинг – разновидность аутсорсинга, весьма далеко от истины. Дословно название услуги переводится как «вне штата».

Под аутстаффингом понимают формальное увольнение сотрудников и одновременное принятие в штат аутстаффинговой компании. При этом рабочее место и обязанности не меняются. С юридической точки зрения, работник будет состоять в штате аутстаффера, но продолжит выполнять указания своего прежнего руководства.

Аутстафферы предоставляют своему заказчику следующий перечень услуг:

  • Перевод персонала из штата заказчика в свой штат.

  • Заключение трудового договора с работником.

  • Ведение полной отчетности по сотрудникам.

  • Своевременная оплата труда.

  • Надзор за соблюдением налогового и трудового законодательства.

  • Аттестация рабочих мест.

  • Инструктаж по технике безопасности на производстве.

  • Проведение медосмотра.

  • Открытие зарплатного проекта и начисление налогов.

  • Расчеты по нетрудоспособности.

  • Оформление больничных листов и командировочных затрат.

  • Решение конфликтных и спорных ситуаций с персоналом.


Как можно заметить, перечень услуг довольно обширный, и от того можно предположить, что прибегнуть к услугам аутстаффинга может считаться весьма выгодным вариантом. Обширность перечня как минимум исключает необходимость обращаться в множество компаний для точечной реализации услуг из списка, концентрируясь только на одной компании.

Вывод персонала за штат будет полезен при необходимости сокращения штатных единиц без потери квалифицированных и опытных кадров. По данным множества интернет-ресурсов можно сделать вывод о том, что данная процедура может уменьшить нагрузку на кадровые службы и бухгалтерию в среднем на 13-17%. Также, не стоит забывать о том, что аутстаффинг может минимизировать налоговые затраты – этому способствует сокращение кадровых служб и, следовательно, исключению штрафов со стороны контроля госструктур по персоналу.

Внештатный кадровый менеджмент предоставляет компании-заказчику юридическую защищенность в решении вопросов персонала. При этом все риски связанные с работниками переходят на компанию-аутстаффера, которая является юридическим работодателем. Например спорные ситуации с ФМС, либо несчастные случаи на производстве, включая летальный исход. Кроме того, аутстаффинг поможет любой компании динамично развиваться в регионах, при этом не открывая там свои представительства и филиалы.

В нормативно-правовых актах Российской Федерации понятие аутсорсинг впервые было определено Центробанком РФ в письме №76 от 24.05.2005г.: «Аутсорсинг – это привлечение специализированной сторонней организации (поставщика услуг) для выполнения определённых видов работ. Термин аутстаффинга, а точнее его происхождение в нынешнем виде случилось в ХХ веке – именно тогда ему положили начало западные компании, открывавшие бизнес на территории России.

На сегодняшний день вопросов вокруг этой услуги, как и мифов, существует достаточно много. Например, основной миф заключается в том, что аутстаффинг полностью запрещён. По некоторым данным, этот миф родился именно тогда, когда у заёмного труда появилась формальная регламентация. Однако, впервые про запрет аутстаффинга заговорили в 2016 году, когда вышел новый закон – он вступил в силу 1 января. Многие тогда назвали этот закон законом о запрете аутстаффинга, но фактически это совсем не так.


Закона о запрете использования аутстаффинга и заемного труда не было – в силу вступил лишь федеральный закон № 116 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 05.05.2014 года. Он никоем образом не говорит о том, что аутстаффинг с 2016 года запрещен полностью. Напротив, данный закон дает официальное определение заемному труду и регламентирует его использование в России с 2016 года.
Другими словами, со вступлением этого закона в силу аутстаффинг запрещен, конечно, не был. Были лишь определены условия, при которых юридические лица могут предоставлять услуги аутстаффинга персонала и пользоваться ими.

Таким образом, полный запрет аутстаффинга в России на сегодняшний день отсутствует, однако существуют некоторые ограничения на использование и предоставление аутстаффинга.

Рассмотрев понятия аутсорсинга и аутстаффинга, можно ещё раз подчеркнуть, что они являются важными и полезными инструментами для многих компаний. Используя аутсорсинг и аутстаффинг, компания может «снять с себя лишний груз», передать значимые обязательства квалифицированным лицам и этим самым посвятить больше времени собственному развитию и деятельности.
2. Аутсорсинг и аутстаффинг в логистике

Логистический аутсорсинг заключается в приобретении логистичеких услуг у третьей стороны. По смыслу суть услуги остаётся прежней – снижение затрат компании, но в данном случае снижаются затраты при реализации цепочки поставок товара. Достигается это привлечением в бизнес-процессы специалиста – логистического оператора.

Логистический аутсорсинг выполняет следующие действия:

  • оптимизирует количество и структуру логистических посредников и закрепляемых за ними функций

  • реализует принцип «делать или покупать»

  • оптимизирует выбор источника внешних ресурсов

  • рассматривает возможность использования инвестиций и инноваций поставщиков

  • позволяет организации сосредоточиться на своих ключевых компетенциях и т.д.

Особенное значение в случае логистического аутсорсинга играет роль принцип «делать или покупать». Боязнь потерять контроль, стоимость услуг аутсорсинга и в целом низкая степень доверия становятся препятствием на пути к осуществлению этой логистической услуги, но на практике эти риски вполне «покрываются» сторонними преимуществами. Логистический аутсорсинг, как уже ранее было упомянуто
, позволяет сосредоточиться на ключевых компетенциях, но это не единственное преимущество. Развитие сотрудничества и деловых коммуникаций, освобождение управленческого персонала для более значимых для компании функций, финансовое облегчение в плане подбора оборудования во многом подтверждают ценность и значимость данной услуги.

Обращаясь к логистическому аутстаффингу, можно вновь подчеркнуть, что процедура достаточно выгодна для компаний, нуждающихся в сокращении издержек, упрощении кадрового бизнеса и в особенности сохранении статуса малого предприятия. Чтобы воспользоваться данными благами, руководителю достаточно заключить договор с организацией аутстаффинга на оказание услуг и передать ей своих сотрудников. Для последних такая схема сотрудничества означает смену фактического работодателя, заключение новых трудовых договоров, но не имеет никаких последствий. За ними по-прежнему сохраняется рабочее место, социальные и трудовые гарантии.

В свою очередь, заказчик получает возможность делегировать обязанности работодателя аутстафферу, но при этом сохранить опытную команду логистов и ценных для нее кадров.

Применение этого инструмента кадровой политики на предприятии позволяет:

  • упростить ведение кадрового и бухгалтерского учета;

  • обеспечить эффективное управление информационными, материальными и трудовыми ресурсами;

  • грамотно выстроить коммуникацию с транспортными компаниями, партнерами и клиентами по вопросам логистики и поставок;

  • сократить количество персонала для перехода выгодную систему налогообложения;

  • оперативно производить замену сотрудников в случае их несоответствия заявленной квалификации;

  • привлекать новых сотрудников согласно текущим потребностям компании без необходимости открытия филиалов и подразделений в регионах;

  • уменьшить затраты, связанные с формированием фонда оплаты труда, налогами и страховыми взносами;

  • освободить временные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления бизнес-процессов;

  • повысить эффективность логистической деятельности за счет создания резерва денежных средств.

Аутстаффинг в логистике – это лучший способ для оформления трудовых отношений в условиях нестабильного финансового положения компании. Больше не нужно бояться проверок со стороны проверяющих органов, жалоб сотрудников из-за получения зарплаты «в конверте» и отсутствия всяких гарантий, – достаточно один раз заключить договор с аутстаффером и спокойно заниматься ведением бизнеса.