Файл: Применение аутсорсинга и аутстаффинга логистических услуг в условиях новой реальности.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный горный университет»
Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономики и менеджмента
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Логистика»
на тему:
ПРИМЕНЕНИЕ АУТСОРСИНГА И АУТСТАФФИНГА ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Руководитель:
Соколова О. Г.
Студент гр. Э-20
Юрлова В. Д.
Екатеринбург – 2023
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие аутсорсинга и аутстаффинга………………………………………...4
2. Аутсорсинг и аутстаффинг в логистике………………………………………8
3. Аутсорсинг и аутстаффинг на 2023 год……………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16
Введение
На сегодняшний день сфера логистических услуг вынуждена развиваться быстрее, как и многие другие сферы в целом. Новая реальность диктует новые условия, точнее – требования. Реализация любых услуг на сегодняшний день именно требует, чтобы они были оптимизированы, мобильны, говоря простым языком – выгодны. Именно из этих соображений в логистике можно применять аутсорсинг и аутстаффинг.
Аутсорсинг и аутстаффинг за пределами сферы логистики имеют ряд преимуществ и на сегодняшний день по праву могут относиться к проверенным способам по сокращению издержек и максимизации коммерческой выгоды. В логистической же сфере аутсорсинг и аутстаффинг имеют свои особенности, но остаются не менее полезными. В данной работе мы более изучим положение аутсорсинга и аутстаффинга в логистике, их понятие в целом, проанализируем значимые перемены, пришедшие в условиях новой реальности, если таковые будут обнаружены, и рассмотрим как таковую необходимость данных услуг.
1. Понятие аутсорсинга и аутстаффинга
Аутсорсинг в компании обозначает обоснованную договором передачу определённых заданий (полномочий) специалистам в соответствующей сфере из другой компании. Дословно переводится как внешние источники» или «ресурсы из вне». Проще говоря, эта технология кадрового менеджмента позволяет, без необходимости контролирования самого процесса, получать качественно выполненную работу в указанный вами срок. Отличительной чертой этой услуги является наличие самого бизнес-процесса и профессиональное сопровождение, подтвержденное составленным договором.
Существует два основных понятия – аутсорсинг персонала и бизнес-процессов. Первый вид — это передача обязанностей определенных отделов предприятия (например бухгалтерского отдела, отдела кадров, услуг по обслуживанию компьютерной техники) исполнителям из компании-провайдера.
В то же время, аутсорсинг бизнес-процессов – это самая глубокая форма услуги, которая подразумевает длительные и тесные взаимоотношения между клиентом и аутсорсером. Данный вид сотрудничества предполагает передачу исполнителю не отдельно взятую задачу, а целый сегмент внутри своего бизнеса. В отличие от аутсорсинга персонала может не ограничиваться по времени и фиксированному бюджету.
Таким образом, аутсорсинг по своей сути решает множество задач для бизнеса – его применение в данном случае весьма обширно, начиная с управления персоналом и заканчивая чем-то менее тривиальным, например, учёта кадровой документации.
Аутстаффинг очень часто путают с аутсорсингом или принимают как одну из его разновидностей. Как ни странно, это заблуждение весьма распространено – обращаясь в сеть Интернет за теоретической информацией на тему одного из этих понятий, в первую очередь на глаза попадутся статьи с заголовком «В чём разница?». Утверждение о том, что аутстаффинг – разновидность аутсорсинга, весьма далеко от истины. Дословно название услуги переводится как «вне штата».
Под аутстаффингом понимают формальное увольнение сотрудников и одновременное принятие в штат аутстаффинговой компании. При этом рабочее место и обязанности не меняются. С юридической точки зрения, работник будет состоять в штате аутстаффера, но продолжит выполнять указания своего прежнего руководства.
Аутстафферы предоставляют своему заказчику следующий перечень услуг:
-
Перевод персонала из штата заказчика в свой штат. -
Заключение трудового договора с работником. -
Ведение полной отчетности по сотрудникам. -
Своевременная оплата труда. -
Надзор за соблюдением налогового и трудового законодательства. -
Аттестация рабочих мест. -
Инструктаж по технике безопасности на производстве. -
Проведение медосмотра. -
Открытие зарплатного проекта и начисление налогов. -
Расчеты по нетрудоспособности. -
Оформление больничных листов и командировочных затрат. -
Решение конфликтных и спорных ситуаций с персоналом.
Как можно заметить, перечень услуг довольно обширный, и от того можно предположить, что прибегнуть к услугам аутстаффинга может считаться весьма выгодным вариантом. Обширность перечня как минимум исключает необходимость обращаться в множество компаний для точечной реализации услуг из списка, концентрируясь только на одной компании.
Вывод персонала за штат будет полезен при необходимости сокращения штатных единиц без потери квалифицированных и опытных кадров. По данным множества интернет-ресурсов можно сделать вывод о том, что данная процедура может уменьшить нагрузку на кадровые службы и бухгалтерию в среднем на 13-17%. Также, не стоит забывать о том, что аутстаффинг может минимизировать налоговые затраты – этому способствует сокращение кадровых служб и, следовательно, исключению штрафов со стороны контроля госструктур по персоналу.
Внештатный кадровый менеджмент предоставляет компании-заказчику юридическую защищенность в решении вопросов персонала. При этом все риски связанные с работниками переходят на компанию-аутстаффера, которая является юридическим работодателем. Например спорные ситуации с ФМС, либо несчастные случаи на производстве, включая летальный исход. Кроме того, аутстаффинг поможет любой компании динамично развиваться в регионах, при этом не открывая там свои представительства и филиалы.
В нормативно-правовых актах Российской Федерации понятие аутсорсинг впервые было определено Центробанком РФ в письме №76 от 24.05.2005г.: «Аутсорсинг – это привлечение специализированной сторонней организации (поставщика услуг) для выполнения определённых видов работ. Термин аутстаффинга, а точнее его происхождение в нынешнем виде случилось в ХХ веке – именно тогда ему положили начало западные компании, открывавшие бизнес на территории России.
На сегодняшний день вопросов вокруг этой услуги, как и мифов, существует достаточно много. Например, основной миф заключается в том, что аутстаффинг полностью запрещён. По некоторым данным, этот миф родился именно тогда, когда у заёмного труда появилась формальная регламентация. Однако, впервые про запрет аутстаффинга заговорили в 2016 году, когда вышел новый закон – он вступил в силу 1 января. Многие тогда назвали этот закон законом о запрете аутстаффинга, но фактически это совсем не так.
Закона о запрете использования аутстаффинга и заемного труда не было – в силу вступил лишь федеральный закон № 116 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 05.05.2014 года. Он никоем образом не говорит о том, что аутстаффинг с 2016 года запрещен полностью. Напротив, данный закон дает официальное определение заемному труду и регламентирует его использование в России с 2016 года.
Другими словами, со вступлением этого закона в силу аутстаффинг запрещен, конечно, не был. Были лишь определены условия, при которых юридические лица могут предоставлять услуги аутстаффинга персонала и пользоваться ими.
Таким образом, полный запрет аутстаффинга в России на сегодняшний день отсутствует, однако существуют некоторые ограничения на использование и предоставление аутстаффинга.
Рассмотрев понятия аутсорсинга и аутстаффинга, можно ещё раз подчеркнуть, что они являются важными и полезными инструментами для многих компаний. Используя аутсорсинг и аутстаффинг, компания может «снять с себя лишний груз», передать значимые обязательства квалифицированным лицам и этим самым посвятить больше времени собственному развитию и деятельности.
2. Аутсорсинг и аутстаффинг в логистике
Логистический аутсорсинг заключается в приобретении логистичеких услуг у третьей стороны. По смыслу суть услуги остаётся прежней – снижение затрат компании, но в данном случае снижаются затраты при реализации цепочки поставок товара. Достигается это привлечением в бизнес-процессы специалиста – логистического оператора.
Логистический аутсорсинг выполняет следующие действия:
-
оптимизирует количество и структуру логистических посредников и закрепляемых за ними функций -
реализует принцип «делать или покупать» -
оптимизирует выбор источника внешних ресурсов -
рассматривает возможность использования инвестиций и инноваций поставщиков -
позволяет организации сосредоточиться на своих ключевых компетенциях и т.д.
Особенное значение в случае логистического аутсорсинга играет роль принцип «делать или покупать». Боязнь потерять контроль, стоимость услуг аутсорсинга и в целом низкая степень доверия становятся препятствием на пути к осуществлению этой логистической услуги, но на практике эти риски вполне «покрываются» сторонними преимуществами. Логистический аутсорсинг, как уже ранее было упомянуто
, позволяет сосредоточиться на ключевых компетенциях, но это не единственное преимущество. Развитие сотрудничества и деловых коммуникаций, освобождение управленческого персонала для более значимых для компании функций, финансовое облегчение в плане подбора оборудования во многом подтверждают ценность и значимость данной услуги.
Обращаясь к логистическому аутстаффингу, можно вновь подчеркнуть, что процедура достаточно выгодна для компаний, нуждающихся в сокращении издержек, упрощении кадрового бизнеса и в особенности сохранении статуса малого предприятия. Чтобы воспользоваться данными благами, руководителю достаточно заключить договор с организацией аутстаффинга на оказание услуг и передать ей своих сотрудников. Для последних такая схема сотрудничества означает смену фактического работодателя, заключение новых трудовых договоров, но не имеет никаких последствий. За ними по-прежнему сохраняется рабочее место, социальные и трудовые гарантии.
В свою очередь, заказчик получает возможность делегировать обязанности работодателя аутстафферу, но при этом сохранить опытную команду логистов и ценных для нее кадров.
Применение этого инструмента кадровой политики на предприятии позволяет:
-
упростить ведение кадрового и бухгалтерского учета; -
обеспечить эффективное управление информационными, материальными и трудовыми ресурсами; -
грамотно выстроить коммуникацию с транспортными компаниями, партнерами и клиентами по вопросам логистики и поставок; -
сократить количество персонала для перехода выгодную систему налогообложения; -
оперативно производить замену сотрудников в случае их несоответствия заявленной квалификации; -
привлекать новых сотрудников согласно текущим потребностям компании без необходимости открытия филиалов и подразделений в регионах; -
уменьшить затраты, связанные с формированием фонда оплаты труда, налогами и страховыми взносами; -
освободить временные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления бизнес-процессов; -
повысить эффективность логистической деятельности за счет создания резерва денежных средств.
Аутстаффинг в логистике – это лучший способ для оформления трудовых отношений в условиях нестабильного финансового положения компании. Больше не нужно бояться проверок со стороны проверяющих органов, жалоб сотрудников из-за получения зарплаты «в конверте» и отсутствия всяких гарантий, – достаточно один раз заключить договор с аутстаффером и спокойно заниматься ведением бизнеса.