Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) Задачи и состав сил и средств РСЧС.
Основные задачи РСЧС:
Разработка правовых и экономических норм, связанных с защитой населения
Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях
Прогнозирование чрезвычайных ситуаций
Оценка и ликвидация социально-экономических последствий ЧС
Надзор и контроль в сфере защиты населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций
Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий
Ликвидация ЧС.
В состав сил и средств РСЧС входят специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнитель-ной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природ-ной среды (ОПС),
потенциально-опасных объектов (ПОО) и ликвидации ЧС.
<Белгородский государственный университет >
Реферат По дисциплине <Безопасность жизнедеятельности>
На тему (
Состав и структура сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России.
)
Выполнила студентка группы 03012211 очной формы обучения медицинского института : Мостафа Исраа
Ибрахим .
научный ассистент :Ксенофонтов Андрей Олегович
Введение
В настоящее время проблема общей безопасности у всех на слуху. Мы говорим о национальной безопасности, о комплексной безопасности, о безопасности государства, граждан, юридических лиц, окружающей среды, в которой мы живем и т.д. Все это позволяет сделать вывод, что безопасность это что-то очень важное для всех нас. Само понятие безопасность, прежде всего, связывается с таким словом, как опасность. Опасности подстерегают нас везде, нередко они связаны не с одним человеком, а с целой группой людей. Опасности, обладающие массовым характером и оказывающие серьезные последствия на людей, принято называть чрезвычайными ситуациями (ЧС). Меры по предотвращению и защите населения в ЧС -Гражданская оборона. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий .
Функциональные подсистемы РС ЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях Российской
Федерации для организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РС ЧС определяются положениями о них,
утверждаемых руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России. Говоря об уровнях РС ЧС,
необходимо отметить, что федеральный уровень охватывает всю территорию
Российской Федерации; региональный уровень образован за счет
районирования территории России по семи регионам. В состав РС ЧС входят:
Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Северо-
Кавказский (г. Ростов-на-Дону), Приволжский (г. Самара), Уральский (г.
Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск)
регионы. Каждый регион охватывает территории нескольких субъектов
Российской Федерации охватывает территорию нескольких субъектов
Российской Федерации. К территориальному уровню относятся органы исполнительной власти, силы и средства субъектов Российской Федерации с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях,
т.е. охватывает территорию субъекта РФ. Местный уровень охватывает территории муниципальных образований, а объектовый - территорию предприятия, учреждения, организации. Каждый уровень РС ЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Силы и средства ГО и РС ЧС
Важнейшей составной частью РС ЧС являются ее силы и средства, выполняющие следующие основные задачи: . Осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления
РСЧС; . Ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ при ЧС; . Проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы; . Проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях; .
Восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций; . Поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации; . Разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях. Силы и средства РС ЧС
подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС. К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся: .
Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Северо-
Кавказский (г. Ростов-на-Дону), Приволжский (г. Самара), Уральский (г.
Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск)
регионы. Каждый регион охватывает территории нескольких субъектов
Российской Федерации охватывает территорию нескольких субъектов
Российской Федерации. К территориальному уровню относятся органы исполнительной власти, силы и средства субъектов Российской Федерации с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях,
т.е. охватывает территорию субъекта РФ. Местный уровень охватывает территории муниципальных образований, а объектовый - территорию предприятия, учреждения, организации. Каждый уровень РС ЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Силы и средства ГО и РС ЧС
Важнейшей составной частью РС ЧС являются ее силы и средства, выполняющие следующие основные задачи: . Осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления
РСЧС; . Ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ при ЧС; . Проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы; . Проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях; .
Восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций; . Поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации; . Разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях. Силы и средства РС ЧС
подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС. К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся: .
Службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения; . Формирования Госсанэпиднадзора России; . Ветеринарная служба Минсельхозпрода России; . Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания
Минсельхозпрода и Минторга России; . Геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделения Минатома России; . Учреждения Агентства по мониторингу ЧС; .
Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО. К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций РС ЧС относят: . Войска гражданской обороны; . Поисково-спасательную службу МЧС России; . Военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно- восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти; . Формирования и учреждения
Всероссийской службы медицины катастроф; . Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России; . Военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы; . Формирования ГО территориального, местного и объектового уровней; . Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований,
предназначенные для ликвидации ЧС; . Аварийно-технические центры Минатома
России; . Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России; .
Восстановительные и пожарные поезда МПС России; . Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота. Федеральной службы речного флота, других федеральных органов исполнительной власти. Из перечисленных сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности.
Их перечень на федеральном уровне утверждается правительством Российской
Федерации, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, руководителями организаций.
Силы постоянной готовности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций вне зоны их деятельности могут привлекаться для экстренного реагирования
МЧС России и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской
Федерации.
Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений
(строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) в порядке,
определяемом постановлениями правительства Российской Федерации, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования,
предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Силы и средства, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС, используются эшелонировано. В
первом эшелоне принимают участие: ведомственные аварийно-спасательные формирования (газо - и горноспасатели); противопожарные подразделения;
подразделения медицинской скорой помощи; подразделения постоянной готовности войск гражданской обороны; дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России. Срок их прибытия в район бедствия - не более
30 мин. Основными задачами сил и средств этого эшелона являются: локализация чрезвычайной ситуации, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим. Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с задачей по ликвидации чрезвычайной ситуации,
привлекаются силы и средства второго эшелона: подразделения войск гражданской обороны; подразделения поисково-спасательной службы МЧС
России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности; специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.). Срок их прибытия в район бедствия - не более трех часов. Основными задачами сил и средств второго эшелона являются: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений,
жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи. Если силы и средства второго эшелона также не способны справиться с ликвидацией возникшей чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие: соединения и воинские части войск гражданской обороны; подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;
ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно- восстановительные формирования; соединения и воинские части Вооруженных
Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской
Федерации.
Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений
(строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) в порядке,
определяемом постановлениями правительства Российской Федерации, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования,
предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Силы и средства, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС, используются эшелонировано. В
первом эшелоне принимают участие: ведомственные аварийно-спасательные формирования (газо - и горноспасатели); противопожарные подразделения;
подразделения медицинской скорой помощи; подразделения постоянной готовности войск гражданской обороны; дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России. Срок их прибытия в район бедствия - не более
30 мин. Основными задачами сил и средств этого эшелона являются: локализация чрезвычайной ситуации, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим. Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с задачей по ликвидации чрезвычайной ситуации,
привлекаются силы и средства второго эшелона: подразделения войск гражданской обороны; подразделения поисково-спасательной службы МЧС
России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности; специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.). Срок их прибытия в район бедствия - не более трех часов. Основными задачами сил и средств второго эшелона являются: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений,
жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи. Если силы и средства второго эшелона также не способны справиться с ликвидацией возникшей чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие: соединения и воинские части войск гражданской обороны; подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;
ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно- восстановительные формирования; соединения и воинские части Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.
Срок их прибытия в район бедствия - от трех часов до нескольких суток.
Основными задачами сил и средств третьего эшелона являются: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия
(подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т.п.). Как правило, ликвидация ЧС
осуществляется силами и средствами того объекта, звена, территориальной и функциональной подсистем РС ЧС, на территории или объектах которых они возникли. Если масштабы возникшей чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, ее силы и средства не могут самостоятельно справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Основные задачи
ГО Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их. Организация и ведение ГО
являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности страны. Она осуществляется по территориально-производственному принципу. В
соответствии с принципами государственной политики в области совершенствования и дальнейшего развития гражданская оборона есть особая военная функция защиты населения и территорий от экстремальных ситуаций с обеспечением необходимой преемственности защитных мероприятий мирного времени в условиях войны. Основные задачи Гражданской обороны. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие их; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие их; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их, медицинским обслуживанием,
предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами,
возникающими при ведении боевых действий или вследствие их; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому,