Файл: Учебник для 5 классов Н. Ф. Виноградова, В. И. Власенко, А. В. Поляков. М. ВентанаГраф, 2016.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера ордена Славы И.И. Сидорова

142061, Московская область, г. Домодедово, с. Ильинское, д. 9/1

тел.: 8(49679)6-89-34, 8(49679)6-88-34, факс: 8(49679)6-89-34

E-mail: dmdd_ilinsksosh@mosreg.ru

Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей _________________________

Протокол от ________ № ___

Руководитель ШМО

__________/_____________/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____Щеголева С.А._________

«31_»____09_______2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ Ильинской СОШ

им. полного кавалера ордена Славы И.И. Сидорова

__________________/В.В.Куликова

Приказ от «01»__09___2021 г. №_565

Рабочая программа

внеурочной деятельности

общекультурного направления

на 2021 – 2022 учебный год

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

название курса

5 б,в класс / 1 час в неделю

Классы / количество часов в неделю

5 класс / 34 часа в год

Классы / количество часов в год

Автор программы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М . : Вентана-Граф, 2015. «Основы духовно-нравственной культуры народов России

Календарно - тематическое планирование поосновам духовно-нравственной культуры народов России для 5 класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне, с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования поосновам духовно-нравственной культуры народов России и в соответствии с авторской программой учебника Виноградова Н.Ф.Основы духовно-нравственной культуры народов России : учебник для 5 классов / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М. :Вентана-Граф, 2016.


Календарно - тематическое планирование рассчитано на 17 учебных часов (0, 5 час в неделю).
Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:

  1. Виноградова Н.Ф.Основы духовно-нравственной культуры народов России : учебник для 5 классов / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М. :Вентана-Граф, 2015. – 160 с.

  2. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс : методические рекомендации. – М. :  Внтана-Граф, 2014. – 64 с.

  3. Программа к курсу учебника «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М . : Вентана-Граф, 2015.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

I. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера; презентации

II.Цифровые образовательные результаты (ЦОР) для поддержки подготовки школьников:

  1. http://easyen.ru/современный учительский портал

  2. http://ifmir.info/budd.htm

  3. http://www.pravoslavie.ru/

  4. http://www.muslim.ru

  5. http://www.buddhism.ru

  6. http://www.feor.ru

  7. http://www.proshkolu.ru/tag/37017/

  8. http://annaellada.narod.ru/интересные

  9. http://ludmilafed.rusedu.net/post/1774/11013

  10. http://wikikurgan.orbitel.ru

  11. http://www.fw.ru – Фонд «Мир семьи»

  12. Яndex-энциклопедии. http://encycl.yandex.ru

  13. Рубрикон. http://www.rubricon.ru/

  14. Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU. http://www.megabook.ru/

На 2021-2022 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

Цель изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – приобщение школьников к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Задачи курса:

• расширение и систематизация знаний и представлений учащихся о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира, литературного чтения и других предметов начальной школы;

• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре, истории российского общества;



• формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной;

• воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего и других народов России, толерантное отношение к людям другой культуры;

• развитие информационной культуры учащихся (об источниках информации, её отборе и применении), возможностей для их активной самостоятельной познавательной деятельности.

Учитывая возрастные и психологические особенности 5 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;

  2. проблемный;

  3. частично-поисковый;

  4. наглядный;

  5. беседа;

  6. эвристический;

  7. практический.

В 5 классе у обучающихся будут организованы новые формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты. Вместе с этим будут применяться и игровые технологии. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также актуализации полученных знаний и умений по другим предметам в школе, у учеников будут сформированы предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Личностные результаты изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

У ученика будут сформированы:

• осознание своей идентичности как гражданина России, члена этнической и религиозной группы, семьи, гордость за своё Отечество, свой народ, уважительное отношение к другим народам России, их культурным и религиозным традициям;

• понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого, внимательного отношения между её членами;

• знания основных нравственных норм, ориентация на их выполнение;

• способность эмоционально (неравнодушно) реагировать на негативные поступки одноклассников, других людей, соотносить поступки с общероссийскими духовно-нравственными ценностями;

• стремление участвовать в коллективной работе (парах, группах);


• готовность оценивать своё поведение (в школе, дома и вне их), учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

У школьника могут быть сформированы:

• стремление к саморазвитию, соизмерение своих поступков с общепринятыми нравственными нормами, умение сотрудничать, прислушиваться к оценке своих поступков другими (одноклассниками, родственниками, учителем);

• осознание культурного и религиозного многообразия окружающего мира, стремление больше узнать о жизни и культуре народов России в прошлом и настоящем, первоначальный опыт толерантности;

• зарождение элементов гражданской, патриотической

позиции, терпимости к чужому мнению, стремление к соблюдению морально-этических норм в общении с людьми с ограниченными возможностями, представителями другой национальности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их осуществления;

• контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок;

• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их;

• оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Учащийся получит возможность научиться:

• оценивать свои достижения по овладению знаниями и умениями, осознавать причины трудностей и преодолевать их;

• проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

• самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников;

• осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми;

• понимать информацию
, представленную в изобразительной, схематичной форме; уметь переводить её в словесную форму;

• применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов;

Школьник получит возможность научиться:

• сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения учебных задач, включая справочную и дополнительную литературу, Интернет; обобщать и систематизировать её;

•осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей;

• осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

• сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий,

осуществлять помощь одноклассникам;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.

Школьник получит возможность научиться:

• принимать во внимания советы, предложения других людей (учителей, одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности;

• правильно использовать в речи понятия и термины, необходимые для раскрытия содержания курса (исторические, культурологические, обществоведческие и др.); вести

диалог со знакомыми и незнакомыми людьми;

• проявлять инициативу в поиске и сборе различного рода информации для выполнения коллективной (групповой) работы;

• участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации).

Предметные результаты

В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ученик научится:

• находить на карте национально-территориальные образования Российской Федерации;