ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока Музыка в кино.
Место урока в разделе 3 урок в разделе «Музыка вокруг нас»
Тип урока Комбинированный урок.
Цели урока Формирование представлений о роли музыкального сопровождения в кинематографе.
Задачи урока
• Показать роль музыки в кинематографе;
• развивать музыкальное восприятие и умение подбирать к прослушанному музыкальному произведению словесное описание, развивать творческое воображение;
• изучить историю появления музыкального сопровождения в кинематографе;
• воспитывать уважение к профессиональной музыкальной культуре;
• прививать художественно-эстетический вкус, интерес к предмету.
Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Ученик научится:
• воспринимать музыкальные произведения и выражать свое отношение к ним;
• устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино).
Метапредметные
Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться:
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Коммуникативные УУД
Ученик получит возможность научиться:
• выражать в речи свои мысли и действия;
• воспринимать различные точки зрения
• контролировать свои действия в классе. Ученик получит возможность формирования:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
• соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Личностные
Ученик получит возможность формирования:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
• соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Ресурсы:
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Методические материалы с сайтов: infourok.ru, nsportal.ru. | Листы для самостоятельных и творческих работ, карточки для рефлексии. | Презентация по теме урока, видеофайл, мультимедийное оборудование |
Межпредметные связи | Информатика, окружающий мир. | |
Организация пространства | Классическое расположение мебели учебного кабинета, наличие мультимедийного оборудование, соответствие нормам САНПИНа. |
Этапы урока
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Организационный этап (1мин.) | Активизировать учащихся и включить их в деятельность. | Приветствие: - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Меня зовут Любовь Романовна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. | Словесные методы. Фронтальная работа. | Приветствуют преподавателя. Настраиваются на рабочий лад | Коммуникативны: контролировать свои действия в классе. |
Актуализация знаний. (7 мин.) | Подготовить учащихся к восприятию нового материала, анализ и коррекция опорных знаний обучающихся. Активизировать учащихся и включить их в учебную деятельность. | - Обратите внимание на кроссворд, чтобы решить его, вам нужно справиться с моими загадками. 1) Три струны, играет звонко Инструмент тот – «треуголка». Поскорее узнавай-ка, что же это? 2) Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, — Музыкальные… 3) Деревянные подружки Пляшут по его макушке, Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. 4) За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких… - Ребята, а что объединяет все эти предметы? Каким общим словом их можно назвать? А какие еще музыкальные инструменты вы можете назвать? Запишите на листочках как можно больше, известных вам, музыкальных инструментов. Те, кто сможет вспомнить наибольшее количество инструментов, получат пятерки. | Словесные, наглядные и практические методы. Фронтальная и индивидуальная формы работы. Использование кроссворда с рядом загадок, а также самостоятельной работы для актуализации знаний. Мотивирование возможностью получения дополнительной хорошей оценки. | Слушают преподавателя. Рассматривают кроссворд. - Балалайка. - Тарелки. - Барабан. - Ложки - Музыкальные инструменты. Записывают на листочках названия музыкальных инструментов и сдают преподавателю. | Регулятивные: принимать задачу, соответствующую этапу обучения; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; воспринимать различные точки зрения контролировать свои действия в классе. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Постановка цели и задач урока. (3 мин) | Обеспечить готовность к восприятию материала; сконцентриро-вать внимание учеников на изучаемом вопросе. | - Ребята, а кто-нибудь из вас заметил слово, которое появилось в кроссворде, когда вы его разгадали? Что это за слово? - Предположите, опираясь на данное слово, какова будет тема нашего урока? - Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Какие задачи мы можем перед собой поставить? | Словесные и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Формулиро-вание темы и задач урока. | - Кино. - Музыка в кино. - Узнать, как музыка появилась в кино; понять, для чего нужна музыка в кино и т.д. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникатив-ные: воспринимать различные точки зрения. |
Первичное усвоение новых знаний. (9 мин.) | Дать учащимся представления об основной теме изучаемого материала; обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведе-ния нового материала. | - А как же связаны музыка и кино? - Верно. Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. История киномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы обычно сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении пианиста-импровизатора (тапера). И хотя в большинстве случаев музыкальная иллюстрация киносеансов не отличалась высоким художественным качеством, она была необходима, и это ясно чувствовали и зрители, и администраторы первых кинотеатров. - Зачем же понадобилась музыка в кино? - Представьте себя первыми кинозрителями. Перед их глазами совершалось чудо: на экране оживало фотографическое изображение, двигались, спешили, разговаривали люди, но все это происходило в полнейшем безмолвии. Этот удивительно реальный, достоверный, но немой мир казался зрителям странным и даже немного страшным. А ведь люди привыкли к тому, что жизнь и движение всегда связаны со звуками. Поэтому на помощь немому кино явилась музыка. Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и грациозной, серьезной и смешной. Разминка для глаз. | Словесные и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Используется устный рассказ, сопровождаемый презентацией и видеофрагментами | - В кино всегда есть музыка. Слушают преподавателя. Высказывают предположения. Слушают рассказ преподавателя. | Предметные: устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Первичная проверка понимания (9 мин.) | Установить уровень усвоения новых знаний и выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях; сформировать у детей навыки правильного воспроизведе-ния своих знаний и умений. | - Сейчас мы попробуем посмотреть фрагмент из фильма «Деловые люди (вождь краснокожих)» без музыкального сопровождения. А теперь посмотрим этот же фрагмент, но уже с музыкой. - Как вам комфортнее было смотреть данное видео? Можно ли сказать, что музыка здесь дополняет визуальную картину? Характеризует ли она главного героя? - А сейчас сначала послушайте музыку и представьте, что может происходить в фильме под сопровождение такой музыки. - Какое настроение передает вам эта мелодия? Какие картины вы представили? Какие действия могут происходить в фильме под данную музыку? - Это был видео фрагмент из фильма «Три орешка для золушки» Посмотрите данный видеофрагмент. Верны ли были ваши предположения? - Музыка, песня может охарактеризовать героев и события фильма, помогает зрителям лучше понять фильм; она создает настроение картины, насыщает ее красотой, звуковой многозвучностью. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым. | Словесные, практические и наглядные методы. Фронтальная и индивидуальная форма работы. Организация коллективного рассуждения (беседы). Прослушивание музыкальных произведений и их анализ. Просмотр видеофрагментов для аргументации основной гипотезы беседы. | Смотрят видеофрагмент без звука и со звуком. - Со звуком. - Да, музыка такая же быстрая, веселая и энергичная, как и главный герой. - Слушают музыкальное произведение. - Музыка легкая, светлая. Возможно под данную музыку происходит какая-то игра, прогулка и т.д. Дети просматривают видеофрагмент. Проверяют свои предположения. | Предметные: воспринимать музыкальные произведения и выражать свое отношение к ним. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: принимать задачу, соответствующую этапу обучения; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
Закрепление новых знаний (19 мин) | Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им на дальнейших уроках | А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из кинофильмов, телепередач, мультфильмов. А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из кинофильмов, телепередач, мультфильмов. А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из кинофильмов, телепередач, мультфильмов. А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из кинофильмов. Викторина «Угадай мелодию». Последовательно включаются отрывки песен из кинофильмов. - А сейчас нарисуйте вашего любимого персонажа из фильма. Постарайтесь вспомнить, какая музыка была в этом фильме, и что она может сказать о этом персонаже. | Словесные, практические и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Музыкальная викторина. Творческое задание с самостоятель-ным рассуждением. | Отгадывают названия кинофильмов: - Мэри Поппинс. - Приключения Электроника. - Приключения Буратино. - Гарри Поттер. - Красная Шапочка. - Золушка. Выполняют творческое задание. | Предметные: воспринимать музыкальные произведения и выражать свое отношение к ним. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; контролировать свои действия в классе. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин.) | Разъяснить методику выполнения домашнего задания | Дома вам нужно закончить ваши рисунки, найти музыку из фильма, которая может передать характер вашего персонажа, а так же объяснить почему вы выбрали именно это музыкальное произведение | Словесные методы. Фронтальная работа. | Записывают домашнее задание, получают инструктаж по его выполнению. | Коммуникативные: контролировать свои действия в классе. |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. (4 мин.) | Повторить и обобщить новую информацию; формировать у ребенка осмысление результатов собственной деятельности. | - Какова была тема сегодняшнего урока? - Для чего нужна песня, музыка в кинофильмах? - Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили. - Заполните каточки, лежащие у вас на парте, опишите в них свои мысли, относительно урока. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Мне было трудно …», «Я расскажу дома …». | Словесные и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Подведение итогов через сравнение поставленных задач с полученными результатами. | - Музыка в кино. - Музыка, песня может охарактеризовать героев и события фильма, помогает зрителям лучше понять фильм; она создает настроение картины, насыщает ее красотой, звуковой многозвучностью. Заполняют карточки. | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью. |