ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока Музыка в кино.

Место урока в разделе 3 урок в разделе «Музыка вокруг нас»

Тип урока Комбинированный урок.

Цели урока Формирование представлений о роли музыкального сопровождения в кинематографе.

Задачи урока

• Показать роль музыки в кинематографе;

• развивать музыкальное восприятие и умение подбирать к прослушанному музыкальному произведению словесное описание, развивать творческое воображение;

• изучить историю появления музыкального сопровождения в кинематографе;

• воспитывать уважение к профессиональной музыкальной культуре;

• прививать художественно-эстетический вкус, интерес к предмету.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Ученик научится:

• воспринимать музыкальные произведения и выражать свое отношение к ним;

• устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино).

Метапредметные

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

• выражать в речи свои мысли и действия;

• воспринимать различные точки зрения

• контролировать свои действия в классе. Ученик получит возможность формирования:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

• соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Личностные

Ученик получит возможность формирования:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;


• соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Ресурсы:

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Методические материалы с сайтов: infourok.ru, nsportal.ru.

Листы для самостоятельных и творческих работ, карточки для рефлексии.

Презентация по теме урока, видеофайл, мультимедийное оборудование

Межпредметные связи

Информатика, окружающий мир.

Организация пространства

Классическое расположение мебели учебного кабинета, наличие мультимедийного оборудование, соответствие нормам САНПИНа.



Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационный этап (1мин.)

Активизировать учащихся и включить их в деятельность.

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Меня зовут Любовь Романовна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

Словесные методы.

Фронтальная работа.

Приветствуют преподавателя.
Настраиваются на рабочий лад

Коммуникативны: контролировать свои действия в классе.

Актуализация знаний. (7 мин.)

Подготовить учащихся к восприятию нового материала, анализ и коррекция опорных знаний обучающихся. Активизировать учащихся и включить их в учебную деятельность.


- Обратите внимание на кроссворд, чтобы решить его, вам нужно справиться с моими загадками.

1) Три струны, играет звонко

Инструмент тот – «треуголка».

Поскорее узнавай-ка, что же это?

2) Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, — Музыкальные…

3) Деревянные подружки

Пляшут по его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит.

4) За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

- Ребята, а что объединяет все эти предметы? Каким общим словом их можно назвать? А какие еще музыкальные инструменты вы можете назвать? Запишите на листочках как можно больше, известных вам, музыкальных инструментов. Те, кто сможет вспомнить наибольшее количество инструментов, получат пятерки.

Словесные, наглядные и практические методы. Фронтальная и индивидуальная формы работы.

Использование кроссворда с рядом загадок, а также самостоятельной работы для актуализации знаний. Мотивирование возможностью получения дополнительной хорошей оценки.


Слушают преподавателя.

Рассматривают кроссворд.


- Балалайка.


- Тарелки.


- Барабан.
- Ложки

- Музыкальные инструменты.

Записывают на листочках названия музыкальных инструментов и сдают преподавателю.


Регулятивные: принимать задачу, соответствующую этапу обучения; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; воспринимать различные точки зрения

контролировать свои действия в классе.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


Постановка цели и задач урока. (3 мин)

Обеспечить готовность к восприятию материала; сконцентриро-вать внимание учеников на изучаемом вопросе.

- Ребята, а кто-нибудь из вас заметил слово, которое появилось в кроссворде, когда вы его разгадали? Что это за слово?

- Предположите, опираясь на данное слово, какова будет тема нашего урока?

- Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Какие задачи мы можем перед собой поставить?

Словесные и наглядные методы. Фронтальная форма работы.

Формулиро-вание темы и задач урока.


- Кино.

- Музыка в кино.

- Узнать, как музыка появилась в кино; понять, для чего нужна музыка в кино и т.д.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникатив-ные: воспринимать различные точки зрения.

Первичное усвоение новых знаний. (9 мин.)

Дать учащимся представления об основной теме изучаемого материала; обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведе-ния нового материала.

- А как же связаны музыка и кино?

- Верно. Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. История киномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы обычно сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении пианиста-импровизатора (тапера). И хотя в большинстве случаев музыкальная иллюстрация киносеансов не отличалась высоким художественным качеством, она была необходима, и это ясно чувствовали и зрители, и администраторы первых кинотеатров.

- Зачем же понадобилась музыка в кино?

- Представьте себя первыми кинозрителями. Перед их глазами совершалось чудо: на экране оживало фотографическое изображение, двигались, спешили, разговаривали люди, но все это происходило в полнейшем безмолвии. Этот удивительно реальный, достоверный, но немой мир казался зрителям странным и даже немного страшным. А ведь люди привыкли к тому, что жизнь и движение всегда связаны со звуками. Поэтому на помощь немому кино явилась музыка.

Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и грациозной, серьезной и смешной.

Разминка для глаз.

Словесные и наглядные методы. Фронтальная форма работы.

Используется устный рассказ, сопровождаемый презентацией и видеофрагментами

- В кино всегда есть музыка.

Слушают преподавателя.
Высказывают предположения.

Слушают рассказ преподавателя.

Предметные:

устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино).

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


Первичная проверка понимания (9 мин.)

Установить уровень усвоения новых знаний и выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях; сформировать у детей навыки правильного воспроизведе-ния своих знаний и умений.

- Сейчас мы попробуем посмотреть фрагмент из фильма «Деловые люди (вождь краснокожих)» без музыкального сопровождения. А теперь посмотрим этот же фрагмент, но уже с музыкой.

- Как вам комфортнее было смотреть данное видео? Можно ли сказать, что музыка здесь дополняет визуальную картину? Характеризует ли она главного героя?

- А сейчас сначала послушайте музыку и представьте, что может происходить в фильме под сопровождение такой музыки.

- Какое настроение передает вам эта мелодия? Какие картины вы представили? Какие действия могут происходить в фильме под данную музыку?

- Это был видео фрагмент из фильма «Три орешка для золушки» Посмотрите данный видеофрагмент. Верны ли были ваши предположения?

- Музыка, песня может охарактеризовать героев и события фильма, помогает зрителям лучше понять фильм; она создает настроение картины, насыщает ее красотой, звуковой многозвучностью. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.

Словесные, практические и наглядные методы. Фронтальная и индивидуальная форма работы. Организация коллективного рассуждения (беседы).

Прослушивание музыкальных произведений и их анализ. Просмотр видеофрагментов для аргументации основной гипотезы беседы.


Смотрят видеофрагмент без звука и со звуком.

- Со звуком.

- Да, музыка такая же быстрая, веселая и энергичная, как и главный герой.

- Слушают музыкальное произведение.

- Музыка легкая, светлая. Возможно под данную музыку происходит какая-то игра, прогулка и т.д.

Дети просматривают видеофрагмент. Проверяют свои предположения.

Предметные: воспринимать музыкальные произведения и выражать свое отношение к ним.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать задачу, соответствующую этапу обучения; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Закрепление новых знаний (19 мин)

Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им на дальнейших уроках

А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из кинофильмов,

телепередач, мультфильмов.

А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из кинофильмов,

телепередач, мультфильмов.

А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из кинофильмов,

телепередач, мультфильмов.

А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из кинофильмов.

Викторина «Угадай мелодию».

Последовательно включаются отрывки песен из кинофильмов.

- А сейчас нарисуйте вашего любимого персонажа из фильма. Постарайтесь вспомнить, какая музыка была в этом фильме, и что она может сказать о этом персонаже.

Словесные, практические и наглядные методы. Фронтальная форма работы.

Музыкальная викторина. Творческое задание с самостоятель-ным рассуждением.

Отгадывают названия кинофильмов:

- Мэри Поппинс.

- Приключения Электроника.

- Приключения Буратино.

- Гарри Поттер.

- Красная Шапочка.

- Золушка.
Выполняют творческое задание.

Предметные: воспринимать музыкальные произведения и выражать свое отношение к ним.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; контролировать свои действия в классе.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(1 мин.)

Разъяснить методику выполнения домашнего задания

Дома вам нужно закончить ваши рисунки, найти музыку из фильма, которая может передать характер вашего персонажа, а так же объяснить почему вы выбрали именно это музыкальное произведение

Словесные методы.

Фронтальная работа.

Записывают домашнее задание, получают инструктаж по его выполнению.

Коммуникативные: контролировать свои действия в классе.

Подведение итогов занятия. Рефлексия. (4 мин.)

Повторить и обобщить новую информацию; формировать у ребенка осмысление результатов собственной деятельности.

- Какова была тема сегодняшнего урока?

- Для чего нужна песня, музыка в кинофильмах?

- Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили.

- Заполните каточки, лежащие у вас на парте, опишите в них свои мысли, относительно урока. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Мне было трудно …», «Я расскажу

дома …».

Словесные и наглядные методы. Фронтальная форма работы.

Подведение итогов через сравнение поставленных задач с полученными результатами.

- Музыка в кино.

- Музыка, песня может охарактеризовать героев и события фильма, помогает зрителям лучше понять фильм; она создает настроение картины, насыщает ее красотой, звуковой многозвучностью.
Заполняют карточки.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью.