ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Уроки доброты в рассказе В.Г. Распутина
«Уроки французского»
Рассказ «Уроки французского»
Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
Вопросы
От чьего лица ведется повествование? Почему?
О каком времени пишет автор?
Как жилось в деревне?
Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь?
Какие испытания ожидали его?
Вопросы
Почему герой рассказа начал играть в «чику»?
Почему Вадик и Птаха избили его?
Найдите слова, передающие его состояние в этот момент.
Вопросы
Как ведёт себя герой на следующий день после драки?
Как учительница выясняет, что случилось с героем?
Какие чувства испытывает герой?
Какие качества героя проявляются в этом эпизоде?
Вопросы
Какой приём применяет автор в описании портретов мальчика и учительницы?
Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?
Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?
Какие черты характера проявляет герой?
Какими чертами обладала Лидия Михайловна?
Вопросы
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?
Чем закончилась игра? Как ведёт себя Лидия Михайловна в разговоре с директором? Почему не объяснила свой поступок директору?
Характеристика главных героев
нравственная стойкость;
жажда знаний;
чувство собственного достоинства.
чувство собственного достоинства;
доброта;
смелость;
милосердие;
чуткость;
щедрость;
отзывчивость.
Мальчик
Лидия Михайловна
Понятие «УРОК»
Учебная работа, задания, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию. Готовить урок. Учить уроки.
Учебное занятие по какому-либо предмету, а также отведенное для него время. Урок литературы.
То, из чего можно сделать выводы, извлечь что-либо поучительное на будущее. Жизненный урок.
Перен. Устар. Поучения, наставления. Онегин, помните ль тот час, Когда в саду, в аллее нас Судьба свела
, и так смиренно Урок ваш выслушала я.
Смысл названия
Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь.
Тема и идея рассказа
Тема: жизнь мальчика в послевоенные годы.
Идея: самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность.
В чем смысл послесловия?
Окончание рассказа говорит о том, что даже после расставания связь между людьми не нарушается, не исчезает.