Файл: Петербургский государственный университет путей сообщения императора александра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
i для различного вида источников света в светильниках


Вид источни-ка света

Индекс помещения i

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

1.1

1,25

1,5

1,75

2

2,25

2,5

3

4

5

ЛЛ

0,25

0,29

0,33

0,36

0,4

0,43

0,45

0,47

0,51

0,54

0,56

0,58

0,6

0,62

0,64

0,67

ЛН

0,22

0,32

0,39

0,44

0,47

0,49

0,5

0,52

0,55

0,58

0,6

0,62

0,64

0,66

0,7

0,73


Примечания к Таблице 4:

ЛЛ – люминесцентные лампы, ЛН – лампы накаливания

Таблица 10. Коэффициент запаса для искусственного освещения


Помещения и территории

Примеры помещений

Искусственное освещение

Коэффициент запаса Кз

Количество чисток светильников в год

1

2

3

4

5

1. Производственные помещения с воздушной средой, содержащей в рабочей зоне:













а) св. 5 мг/м3 пыли, дыма, копоти

Агломерационные фабрики, цементные заводы и обрубные отделения литейных цехов

2,0

18

1,7

6

1,6

4

б) от 1 до 5 мг/м3 пыли, дыма, копоти

Цехи кузнечные, литейные, мартеновские, сборного железобетона

1,8

6

1,6

4

1,6

2

в) менее 1 мг/м3 пыли, дыма, копоти

Цехи инструментальные, сборочные, технические, механосборочные, пошивочные

1,5

4

1,4

2

1,4

1

г) значительные концентрации паров, кислот, щелочей, газов, способных при соприкосновении с влагой образовывать слабые растворы кислот, щелочей, а также обладающих большой коррозирующей способностью

Цехи химических заводов по выработке кислот, щелочей, едких химических реактивов, ядохимикатов, удобрений, цехи гальванических покрытий и различных отраслей промышленности с применением электролиза

1,8

6

1,6

4

1,6

2

2.Производственные помещения с особым режимом по чистоте воздуха при обслуживании светильников:













а) с технического этажа




1,3

4

-

-

б) снизу из помещения




1,4

2

-

-

3. Помещения общественных и жилых зданий:













а) пыльные, жаркие и сырые

Горячие цехи предприятий общественного питания, охлаждаемые камеры, помещения для приготовления растворов в прачечных, душевые и т.д.

1,7

2

1,6

2

1,6

2

б) с нормальными условиями среды

Кабинеты и рабочие помещения, офисные помещения, жилые комнаты, учебные помещения, лаборатории, читальные залы, залы совещаний, торговые залы и т.д.

1,4

2

1,4

1

1,4

1

4. Территории с воздушной средой, содержащей:













а) большое количество пыли (более 1 мг/м3)

Территории металлургических, химических, горнодобывающих предприятий, шахт, рудников, железнодорожных станций и прилегающих к ним улиц и дорог

1,5

4

1,5

4

1,5

4

б) малое количество пыли (менее 1 мг/м3)

Территории промышленных предприятий, кроме указанных в подп. «а» и общественных зданий

1,5

2

1,5

2

1,5

2

5. Населенные пункты

Улицы, площади, дороги, территории жилых районов, парки, бульвары, пешеходные тоннели, фасады зданий, памятники

1,6

2

1,5

2

1,5

1




транспортные тоннели

-

1,7

2

1,7

2



Сформировать выводы на основе полученных результатов в зависимости от выполненного варианта задания.


Часть 3

Исследование эффективности средств тушения пожаров
Для борьбы с начинающимся пожаром (1-я стадия пожара) применяются:

1) первичные средства пожаротушения – пожарное оборудование, ручной инструмент, инвентарь и огнетушители;

2) системы пожарной сигнализации, имеющие извещатели теплового, дымового, светового или комбинированного действия, обнаруживающие пожар и сообщающие о месте его возникновения;

3) автоматические установки (системы) пожаротушения, обеспечивающие тушение пожара с одновременной подачей сигнала пожарной тревоги.

Пожарные машины, пожарные поезда и спасательные устройства применяются, как правило, совместно на 2-й стадии пожара.

Порядок выполнения работы:


  1. Выбрать вариант выполнения лабораторной работы (номер варианта и исходные данные занести в отчет):


Для студентов, фамилии которых начинаются с букв А…Е - вариант №1

Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Ж…П - вариант №2

Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Р…Ш - вариант №3

Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Щ…Я - вариант №4
Таблица 11. Варианты заданий


Объект

Помещение

Категория по взрыво-пожарной опасности

Площадь помещения, м2

Объем помещения, м3

Наличие электроустановок

Обращающиеся вещества

1 вариант

Ремонтное предприятие

Электроцех

В

160

480

+

ЛВЖ

Испытательная станция

А

210

630

+

ЛВЖ

2 вариант

Тяговая подстанция

Помещение распределительных устройств

В

48

240

+




Трансформаторная

А

271

755

+

ЛВЖ

3 вариант

Управление

Гараж

А

252

740

+

ЛВЖ

Вычислительный цент

В

120

342

+




4 вариант

Депо

Электрогазосварочный участок

А

65

470

+

ЛВЖ

Аккумуляторный участок

А

105

325

+








  1. Выбор первичных средств тушения пожара.

Определить оптимальный тип огнетушителя для каждого помещения, используя следующую информацию:
В настоящее время для тушения пожаров на начальной стадии тушения пожаров применяются следующие основные типы огнетушителей:

а) огнетушители воздушно-пенные (ОВП)

Область применения

Применяют для тушения пожаров класса А (как правило, со стволом пены низкой кратности) и пожаров класса В.

Ограничения по применению

1. Оборудование, которое находится под напряжением
2. Расплавленные или нагретые вещества
3. Вещества, которые при вступлении в химическую реакцию с водой начинают интенсивно выделять тепло и разбрызгивать горючее.

Преимущества

Огнетушители воздушно-пенные применяются для предотвращения пожаров класса A (обычно с низкой кратности стволом пены) и пожаров класса B.

Недостатки

1. Замерзание рабочего раствора при высоких отрицательных температурах
2. Довольно высокая коррозионная активность рабочего раствора
3. Невозможность применения для ликвидации возгорания оборудования находящегося под электрическим напряжением
4. Невозможность использования для тушения расплавленных или сильно нагретых веществ


б) огнетушители воздушно-эмульсионные

Область применения

Пожары классов А, В, Е

Ограничения по применению

Пожары классов С, D, Е (свыше 1000 В)

Преимущества

  • Высокая эффективность применения при тушении твердых материалов, горючих жидкостей независимо от температуры воздушной среды.

  • Безотказная работоспособность как в отапливаемых зданиях/сооружениях, так и в «холодных» строениях, например, в складских объектах, на территории предприятий/организаций, при комплектации легковых/грузовых автотранспортных средств.

  • Экологическая безопасность как для людей, применяющих их в закрытых помещениях, так и для отделки помещений, мебели, дорогостоящего оборудования, имущества.

  • Возможность без опасности получения поражения электротоком тушить электрооборудование/установки, в т.ч. дорогостоящую электронную аппаратуру, бытовую, офисную оргтехнику без отключения ее от электропитания, что важно в сложной обстановке начинающегося пожара.

  • Минимальный вторичный ущерб, т.к. воздушно-эмульсионная смесь легко убирается с любых поверхностей, чего нельзя сказать после использования, например, порошкового огнетушителя.

  • Отсутствие необходимости утилизировать огнетушащий состав при перезарядке в производственной базе специализированного предприятия, выполняющего такие работы на основании лицензии МЧС.

  • На протяжении 10-летнего срока эксплуатации любой ОВЭ не требует переосвидетельствования технического состояния, работоспособности, перезарядки.

Недостатки

Высокая стоимость


в) углекислотные огнетушители (ОУ)

Область применения

Пожары классов А, В, С, Е

Ограничения по применению

  • Углекислотные огнетушители запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ.

  • Углекислотные огнетушители с содержанием паров воды в диоксиде углерода более 0,006% масс и с длиной струи ОТВ менее 3 м запрещается применять для тушения электрооборудования, находящегося под напряжением выше 1000 В.

  • Углекислотный огнетушитель, оснащенный раструбом из металла, не должен использоваться для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением.

Преимущества

Возможность тушения электроустановок напряжением свыше 1000 В.

Недостатки

1. При концентрации 20% наступает паралич системы дыхания. Невозможно использовать в помещениях малого объема. 2. Температура на раструбе до - 60С

г) порошковые огнетушители (ОП)

Область применения

 Все классы пожаров (АВСЕ, ВСЕ, D)

Ограничения по применению

Компьютерная техника, электроустановки коллекторного типа

Преимущества

Универсальность

Недостатки

  • Склонность к комкованию

  • Ухудшение видимости в дыму

  • Порча оборудования (спекание)

  • Возможность повторного воспламенения

д) фреоновые огнетушители (хладоновые)
Тушение пожаров

А, В, С, Е
Область применения

Объекты, ценные с культурной, исторической и экономической точки зрения
Ограничения по применению

Пожары класса D
Преимущества

  1. Хладоновые огнетушители должны применяться в тех случаях, когда для эффективного тушения пожара необходимы огнетушащие составы, не повреждающие защищаемое оборудование и объекты (вычислительные центры, радиоэлектронная аппаратура, музейные экспонаты, архивы и т.д.).

  2. Огнетушащая способность на порядок выше чем у углекислоты


Недостатки

  1. Разрушают озоновый слой земли

Категория помещения

Характеристика веществ и материалов, находящихся (обращающихся) в помещении

А
повышенная взрывопожаро-
опасность

Горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28 °С в таком количестве, что могут образовывать