Файл: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательноречевого направления развития воспитанников 4 Солнышко п..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» № 4 «Солнышко» п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области

Индивидуальный образовательный маршрут

на ребёнка подготовительной группы Красных Семена

с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

в МБДОУ Детском саду №4 общеразвивающего вида

на 2022-2023 учебный год

Составила воспитатель:

Дюсенева Р.Н.


Фамилия, имя ребенка – Красных Семен.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости –интеллектуальная.
Склонности –заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.

Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы- индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: воспитатель, родители ребенка.

Срок реализации: Сентябрь-май
Цель работы: развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.

        Задачи:  

1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.

2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.

3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.

4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.

5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.

6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.

7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Характеристика на Красных Семена- воспитанника подготовительной группы: 

Денис обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений
, запоминает стихи. Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. Мальчик конструирует самостоятельно творчески из разных материалов. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. У мальчика развита мелкая моторика. С удовольствием занимается физкультурой. Физически хорошо развит, ловок в движениях.

Речь ребенка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас  достаточно расширен. Пересказ текста не вызывает затруднений. Хорошо развит фонематический слух. Умеет делить слова на слоги, читает простые слова.

Внимание у воспитанника устойчиво и произвольно. Может заниматься в течение 20-25 минут вместе . Он хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Семен считает в пределах 100. Сравнивает числа в пределах 100, используя знаки сравнения. Складывает и вычитает числа в пределах 10,20. Хорошо считает устно и быстро решает примеры, любит играть в интеллектуальные игры (Шашки, «Собери копилку», «Спаси принцессу»).

Семен проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ему в работе с заданиями на логику.

Адекватно оценивает результаты своей трудовой деятельности. Поделки выполняет качественно, терпеливо, осознанно. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства мальчик способен осуществлять выбор того, что ему больше нравится. Эмоционально откликается на произведения искусства. Проявляет инициативу в подвижных играх, соблюдает правила. Скрытый лидер. Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и к старшей сестре с большой любовью.

Ожидаемый результат:

в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень математических знаний и умений. К концу года ребёнок должен уметь:

-находить сумму и разность в пределах 10;

-составлять простейшие математические рассказы по картинкам;

-определять словом положение предмета;

-сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;

-различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;

-объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;

-ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.

-правильно организовать рабочее место.

Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие. 


Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1.Цвет, форма

2.Формирование представлений о символическом изображении предметов.

1.Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме  расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности.

2. Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка».

Развивающие раскраски для детей


Практическое выполнение задания по карточке

https://2karandasha.ru/raskraski/dlya-detey/razvivaushchie/obvedi-liniu

https://www.liveinternet.ru/users/mirinba/post256086246/


Октябрь

1.Пространственные представления

2.Игра: « Весёлые человечки».

3.Счет до 10.

1. Развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.

2. Развивать пространственные представления,развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.

3. Формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10(Используем кубики Никитина).

Прогулка: «Счет по ступенькам прямой и обратный»


Упражнение «Раскрась вторую половинку».

Беседа «Интеллектуальные игры для развития ребенка».

Рекомендуются карточки правосторонняя и левосторонняя версии

https://www.analogi.net/razvivashki/dorisuy-polovinu


Ноябрь

1.Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному».

2.Развитие внимания, воображения.( Использовать мозаику  из пуговиц).

3. Круг, квадрат, прямоугольник. 
4.Последующеи предыдущее число



1.Игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту.  

2. Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику.

3. Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы.

Упражнение «Закрась геометрические

фигуры».

Игра «Найди предмет такой же формы».

Прогулка «Определи геометрические формы транспортных средств, зданий».

Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

Интерактивная игра «Геометрические фигуры»

Д/и «Последующее и предыдущее число»-с машинками

Консультация «Геометрия для дошкольников».

Декабрь

1.Блоки Дьенеша.  

2.Графические умения.

3.Счет.

4.Дни недели


1. Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

2. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Развивать умения ориентироваться на листе в клеточку (графический диктант).

3. Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Повторение стихов Маршака «Цифры»
Игра: «Дни недели, стройтесь в ряд»
Работа с календарем

Упражнение «Обведи цифру по контору».

Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример.(тетрадь).

Графический диктант от простого к сложному.


Заучивание стихов о днях недели.

Консультация «Счет в дороге».

Рекомендации:

Веселые задачки в стихах

https://azbyka.ru/deti/vesyoly-e-matematicheskie-zadachki-v-stihah


Январь

1.Задачи на смекалку.

2.Пирамида, цилиндр.

3.Зрительно – мыслительный анализ.  

1. Повторить с ребёнком порядковый и обратный счёт; упражнять в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3

2. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: « Котёнок».

3. Учить ребёнка осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления д, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Игра: « Построим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников-пара.


Игра с игрушками от киндерсюрприза

«Расставь по порядку», «Какой по счету»

Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример.(тетрадь).

Графический диктант от простого к сложному.

Упражнение «Заполни окошки».

Создание копилки пословиц и поговорок, где есть цифры.


Февраль

1.БлокиДьенеша.

2.Способы измерения.

3.Игрыпутешествие во времени.



1.Развитие умения анализировать форму предметов

развитие умения сравнивать по их свойствам

развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

2. Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

3. Закрепить знания детей о днях недели.

Игра: « Что сначала, что потом».
.


Игра «Разложи времена года по порядку»

Работа с календарем погоды

Упражнение в карточке «Нарисуй правильно время»

Игра «Условные мерки».

Упражнения –карточки «УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ И СРАВНИВАТЬ»

Д.и. «Математи-ческие весы»

Практический материал

ШКОЛА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ И СРАВНИВАТЬ

https://www.liveinternet.ru/users/moim_vnukam_poleznoe/post437638842
Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность»

Март

1.Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

2.Классификация.

3.Классификация.


1. Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

2.Упражнять в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

Игра: « Сколько всего».

3. Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт?», « Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения


Интерактивные игры на состав числа

«Спаси принцессу»

«Тучкины штучки»

«Состав чисел до 10»

Консультация для родителей "Математические интерактивные игры-компьютер с пользой для ребенка" Рекомендации:

Интерактивные игры на состав числа

«Спаси принцессу»

«Тучкины штучки»

«Состав чисел до 10»

Апрель

1.Формирование навыков сложения и вычитания.

2.Формирование навыков сложения и вычитания.

3.Символы. (Знаки >,<,= 

4.Деньги-монеты, банкноты



1.Закрепление состава числа первого десятка.

«Распредели числа в домики», « Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания.

2. Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного  из слагаемых до суммы.  Игра: « Бегущие цифры навстречу друг другу».

3. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду.

Закрепить знаки >,<,=


Д/и «Распредели числа в домики»,

«Угадай-ка».

Д/и «Собери нужную сумму»-игра в магазин

Игра в Сбербанк

Прогулка

Пересчет шагов до разных предметов Дежурство: раскладывание приборов и материалов для занятий точно по количеству сидящих за одним столом детей.

Игра с конструктором Лего «У какой башни деталей больше или меньше, использовать крокодильчики

Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Числовой поезд»

Чтение математических сказок
Играем дома «Мини игры на логику»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/chetvertyj-lishnij-igra-3


Май

1.Игры – путешествия во времени.

2.Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.


1. Служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года,  названий месяцев. Игра: « Что сначала, что потом».

2. Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;


«Не ошибись» Составление плоских и объёмных фигур.


Совместно с ребенком « Поделка из геометрических фигур»

Чтение математических сказок

Консультация «Как помочь ребенку в овладении временной ориентировки».


Достигнутыерезультаты:

1. Ребенок научился решать простейшие задачки и головоломки.

2. Ребенок умеет определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

3. Ребенок умеет считать предметы в пределах 10,20 на основе действий со множествами.

4. Ребенок умеет сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.

5. Ребенок понимает и правильно отвечает на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

6. Знает состав чисел первого десятка.

7. Умеет различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

8. Знает такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.

9. Ребенок знает прямой и обратный порядок числового ряда первого и второго десятка.
Результат реализации ИОМ: По результатам индивидуальной работы у ребенка появился интерес к простейшим задачам и головоломкам, научился считать предметы в пределах 10, 20знает прямой и обратный порядковый счет. С удовольствием играет в игры на развитие логического мышления, памяти. Игры предлагались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определенных знаний. Ребенок выполняет упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия, в результате чего повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Повысился уровень развития зрительной памяти. Ребенок стал самостоятельно справляться с заданиями математического характера. В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута у ребенка сформировался устойчивый интерес к мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.