Файл: Отчет о производственной практике ( производственная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВО «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Х.М. БЕРБЕКОВА»
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

ОтчеТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(производственная практика)

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова

___________________________________________________________________________

(полное наименование организации)
Обучающегося 4 курса, направления 38.03.02 Менеджмент
Тхамоковой Данах Зауровны

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента полностью)
Руководитель практики от профильной организации
Бавокова Оксана Амирбиевна, начальник отдела прогнозирования доходов

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)
________________ ___________

подпись место печати
Руководитель практики от кафедры
Атабиева Асият Хачимовна, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, кандидат экономических наук

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________

подпись
Дата сдачи отчета «6» июня 2023 г.
Дата защиты «7» июня 2023 г.
Оценка_________________________
Нальчик 2023

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3

Основная часть…………………………………………………………..…5

Заключение…………………………………………………...…….......... 10

Список использованной литературы………………………………….... 12

Введение

Я, студентка 4 курса КБГУ ИПЭиФ направления «Менеджмент», Тхамокова Данах Зауровна, проходила практику в в МКУ «Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» 

Практика в указанном месте длилась с 9 апреля 2023 по 6 июня 2023 года. Во время прохождения практики, планируется получить полную картину работы за счет наблюдения за работой различных подразделений и принятии участия в работе.

Основной целью преддипломной практики является посредством сбора, систематизации и обобщения практической информации с использованием современных технических средств и информационных технологий выполнить выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу).

Программа задач преддипломной практики включает следующие пункты:

1. получение навыков стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности.


2. получение навыков применения основных методов финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных в операциями на мировых рынках.

3. получение навыков анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.

4. получение навыков участия в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

5. получение навыков поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.

6. получение навыков документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.

7.получение навыков моделирования бизнес-процессов и использования методов реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.

8. получение навыков анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании.

9. получение навыков применения методик оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов.

10. получение навыков оценивания экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, выявления новых рыночных возможностей и формирования новых бизнес-моделей.

Основная часть

Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района  является структурным подразделением Администрации, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в районе и координирующим деятельность в этой сфере иных районных органов исполнительной власти.



Управление финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными структурами федеральных органов управления, другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Управление финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и Конституцией КБР, иными федеральными и республиканскими законами, указами, распоряжениями Президента РФ и Главы  Республики КБР, Уставом Урванского района, постановлениями и распоряжениями районной администрации, указаниями и инструкциями Министерства финансов РФ и КБР, а также положением о финансовом управлении.

Для осуществления своих полномочий управление финансов координирует свою работу с Управлением Федерального Казначейства по КБР и с территориальным отделением республиканского казначейства.

Финансирование расходов на содержание Управления финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района по разделу «общегосударственные вопросы».

Управление финансов является юридическим лицом.

Управление финансов имеет в своей структуре следующие отделы:

• Бюджетный отдел

• Отдел прогнозирования доходов

• Отдел бюджетного учета и отчетности

• Отдел исполнения бюджета

• Отдел финансового контроля

• Отдел информационных технологий.

В ходе практики мною были изучены направления деятельности и функции Управления финансов местной администрации Урванского района. 

В процессе прохождения учебной практики была проделана определенная работа в соответствии с установленными целями и задачами практики:

- принимала участие в составлении отчета об исполнении бюджета Урванского района за 1 квартал 2023 г;         

-участвовала в подготовке материалов для внесения изменений в Решение о бюджете муниципального района;

-принимала участие в составлении  отчетности по формам, установленным  Министерством финансов.

 -обобщала данные о фактическом расходовании средств бюджета района, а также в разрезе бюджетов поселений района, анализировала эффективность использования средств местного бюджета;

 -принимала участие в подготовке проектов нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

В результате прохождения преддипломной практики я сформировала следующие компетенции:


  1. владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности.

Теперь я умею применять принципы стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленное на обеспечение конкурентоспособности.

  1. умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных в операциями на мировых рынках.

Владею навыками применения основных методов финансового менеджмента для оценки активов,управление оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений.

  1. способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.

Знаю взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

  1. способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

Умею принимать участие в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

  1. владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.

  2. владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

  3. умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций

  4. умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

  5. владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

  6. способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели


Для создания новых структур в местной администрации Урванского муниципального района  требуются определенные виды документы, фиксирующие действительность и законность новых подразделений.

Управленческие решения руководства оформляют с помощью распорядительных документов. Без их подготовки и издания не обходится деятельность ни одного предприятия, независимо от его юридического статуса и формы собственности. Круг решаемых задач охватывает все сферы деятельности компании — от административно-хозяйственной до кадровой и организационно-правовой. К этому виду документов также относятся: постановления; решения; приказы; указания.

То, какой именно вид распорядительного документа нужно использовать в конкретной ситуации, зависит от статуса и компетенции должностного лица, которое поставит под ним свою подпись, а также от того, единолично или коллегиально составили документ. Так, например, в организации издает приказы и дает указания генеральный директор. Распоряжения и указания могут издать за подписью заместителя директора, руководителя крупного структурного подразделения. Постановлениями и решениями оформляются документы, в которых вопрос рассмотрен на основе принципа коллегиальности, в которых вопрос рассмотрен на основе принципа коллегиальности.

Решение - это правовой акт, который составляет коллегиальный орган или, в редких случаях этот документ составляют от лица коллегиального органа единолично, если, например, в обществе зарегистрирован только один участник.

Постановление  - правовой акт, принимаемый коллегиальными органами управления (комитетами, комиссиями) с целью разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед этими органами. Распоряжение - документ, которым до исполнителей доводят поручения по решению оперативных вопросов, оно имеет ограниченный срок действия и касается конкретных должностных лиц.

Приказ - самый популярный вид распорядительного документа, применяемого в практике управления. Приказы издают по вопросам основной деятельности и по личному составу. Они касаются внутренних вопросов функционирования организации, в том числе вопросов ее создания, ликвидации, реорганизации учреждений компании или ее структурных частей; утверждения положений, инструкций, правил, документов, требующих утверждения, а также кадровых вопросов: приема, перемещения, увольнения работников.