Файл: Отчет о производственной практике ( производственная практика).docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВО «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Х.М. БЕРБЕКОВА»
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
ОтчеТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(производственная практика)
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
Обучающегося 4 курса, направления 38.03.02 Менеджмент
Тхамоковой Данах Зауровны
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента полностью)
Руководитель практики от профильной организации
Бавокова Оксана Амирбиевна, начальник отдела прогнозирования доходов
_____________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
________________ ___________
подпись место печати
Руководитель практики от кафедры
Атабиева Асият Хачимовна, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, кандидат экономических наук
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_________________
подпись
Дата сдачи отчета «6» июня 2023 г.
Дата защиты «7» июня 2023 г.
Оценка_________________________
Нальчик 2023
Содержание
Введение………………………………………………………………….....3
Основная часть…………………………………………………………..…5
Заключение…………………………………………………...…….......... 10
Список использованной литературы………………………………….... 12
Введение
Я, студентка 4 курса КБГУ ИПЭиФ направления «Менеджмент», Тхамокова Данах Зауровна, проходила практику в в МКУ «Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики»
Практика в указанном месте длилась с 9 апреля 2023 по 6 июня 2023 года. Во время прохождения практики, планируется получить полную картину работы за счет наблюдения за работой различных подразделений и принятии участия в работе.
Основной целью преддипломной практики является посредством сбора, систематизации и обобщения практической информации с использованием современных технических средств и информационных технологий выполнить выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу).
Программа задач преддипломной практики включает следующие пункты:
1. получение навыков стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности.
2. получение навыков применения основных методов финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных в операциями на мировых рынках.
3. получение навыков анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
4. получение навыков участия в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
5. получение навыков поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.
6. получение навыков документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.
7.получение навыков моделирования бизнес-процессов и использования методов реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций.
8. получение навыков анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании.
9. получение навыков применения методик оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов.
10. получение навыков оценивания экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, выявления новых рыночных возможностей и формирования новых бизнес-моделей.
Основная часть
Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района является структурным подразделением Администрации, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в районе и координирующим деятельность в этой сфере иных районных органов исполнительной власти.
Управление финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными структурами федеральных органов управления, другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Управление финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и Конституцией КБР, иными федеральными и республиканскими законами, указами, распоряжениями Президента РФ и Главы Республики КБР, Уставом Урванского района, постановлениями и распоряжениями районной администрации, указаниями и инструкциями Министерства финансов РФ и КБР, а также положением о финансовом управлении.
Для осуществления своих полномочий управление финансов координирует свою работу с Управлением Федерального Казначейства по КБР и с территориальным отделением республиканского казначейства.
Финансирование расходов на содержание Управления финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района по разделу «общегосударственные вопросы».
Управление финансов является юридическим лицом.
Управление финансов имеет в своей структуре следующие отделы:
• Бюджетный отдел
• Отдел прогнозирования доходов
• Отдел бюджетного учета и отчетности
• Отдел исполнения бюджета
• Отдел финансового контроля
• Отдел информационных технологий.
В ходе практики мною были изучены направления деятельности и функции Управления финансов местной администрации Урванского района.
В процессе прохождения учебной практики была проделана определенная работа в соответствии с установленными целями и задачами практики:
- принимала участие в составлении отчета об исполнении бюджета Урванского района за 1 квартал 2023 г;
-участвовала в подготовке материалов для внесения изменений в Решение о бюджете муниципального района;
-принимала участие в составлении отчетности по формам, установленным Министерством финансов.
-обобщала данные о фактическом расходовании средств бюджета района, а также в разрезе бюджетов поселений района, анализировала эффективность использования средств местного бюджета;
-принимала участие в подготовке проектов нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
В результате прохождения преддипломной практики я сформировала следующие компетенции:
-
владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности.
Теперь я умею применять принципы стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленное на обеспечение конкурентоспособности.
-
умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных в операциями на мировых рынках.
Владею навыками применения основных методов финансового менеджмента для оценки активов,управление оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений.
-
способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
Знаю взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
-
способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.
Умею принимать участие в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.
-
владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ. -
владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений -
умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций -
умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании -
владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов -
способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
Для создания новых структур в местной администрации Урванского муниципального района требуются определенные виды документы, фиксирующие действительность и законность новых подразделений.
Управленческие решения руководства оформляют с помощью распорядительных документов. Без их подготовки и издания не обходится деятельность ни одного предприятия, независимо от его юридического статуса и формы собственности. Круг решаемых задач охватывает все сферы деятельности компании — от административно-хозяйственной до кадровой и организационно-правовой. К этому виду документов также относятся: постановления; решения; приказы; указания.
То, какой именно вид распорядительного документа нужно использовать в конкретной ситуации, зависит от статуса и компетенции должностного лица, которое поставит под ним свою подпись, а также от того, единолично или коллегиально составили документ. Так, например, в организации издает приказы и дает указания генеральный директор. Распоряжения и указания могут издать за подписью заместителя директора, руководителя крупного структурного подразделения. Постановлениями и решениями оформляются документы, в которых вопрос рассмотрен на основе принципа коллегиальности, в которых вопрос рассмотрен на основе принципа коллегиальности.
Решение - это правовой акт, который составляет коллегиальный орган или, в редких случаях этот документ составляют от лица коллегиального органа единолично, если, например, в обществе зарегистрирован только один участник.
Постановление - правовой акт, принимаемый коллегиальными органами управления (комитетами, комиссиями) с целью разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед этими органами. Распоряжение - документ, которым до исполнителей доводят поручения по решению оперативных вопросов, оно имеет ограниченный срок действия и касается конкретных должностных лиц.
Приказ - самый популярный вид распорядительного документа, применяемого в практике управления. Приказы издают по вопросам основной деятельности и по личному составу. Они касаются внутренних вопросов функционирования организации, в том числе вопросов ее создания, ликвидации, реорганизации учреждений компании или ее структурных частей; утверждения положений, инструкций, правил, документов, требующих утверждения, а также кадровых вопросов: приема, перемещения, увольнения работников.