ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ШКОЛА
Краткосрочный план
Математика 5 класс
Раздел: | 5.3C Множества (5 ч) | |
ФИО педагога | Стрелкова Т.В. | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Объединение и пересечение множеств | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 5.4.1.3находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы . | |
Цели урока: | Учащийся: - умеет находитьобъединения и пересечения заданных множеств | |
Критерии оценивания: | Обучающийся: - находит объединение множеств; - находит пересечение множеств |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Приветствие, создание коллаборативной среды/ 2 мин | Приветствует учеников. Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. | Приветствуют друг друга. Прием «Приветствие». | Оценивание эмоционального состояния учащихся | |
Актуализация знаний/ 3 мин. | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний. Знакомит с темой и целью урока. | Фронтальная работа. проверка д.з. Впиши в фигуры названия животных на рисунке. Учащиеся осуществляют проверку работ друг друга, повторяя, при этом, определения подмножества, объединения и пересечения множеств. Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель. | ВЗО | |
Изучение нового материала/ 10 мин. | Организует реализацию поставленной цели, подводящий диалог, фиксирование новых знаний и умений в речи и знаках. | Фронтальная работа с классом. Задача. Даны множества А={3,5,0,11,12,19}, В={2,4,8,12,18,0}. Найдите множества . Практическая работа: 1. Изобразите данные множества с помощью кругов Эйлера-Венна. 2. Будут ли данные множества пересекающимися? Почему? 3. Изобразите элементы данных множеств. 4. Какие элементы принадлежат объединению множеств А и В? 5. Какие элементы принадлежат пересечению множеств А и В. 6. Запишите объединение и пересечение множеств А и В с помощью математических знаков. Ответ: | ВЗО, СО | Презентация |
Закрепление изученного материала/ 11 мин. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение знаний. | Работа в парах. Задание 1. Найдите объединение и пересечение множеств используя рисунок (впиши названия объектов в соответствующие области). Дескриптор Обучающийся - располагает объекты в соответствующих областях; - находит объединение данных множеств; - находит пересечение данных множеств Задание 2. Даны множества А={1,2,3,5,8} и В={2,3,4,5,7,9}. 1) Найдите объединение и пересечение множеств А и В. 2) Изобразите объединение и пересечение множеств А и В с помощью кругов Эйлера-Венна. Дескриптор Обучающийся - находит объединение данных множеств; - находит пересечение данных множеств; - изображает множества с помощью кругов Эйлера-Венна
Дескриптор Обучающийся - записывает множество А; - записывает множество В; - находит объединение данных множеств; - находит пересечение данных множеств. | ВЗО, СО | Презентация Карточки |
Формативное оценивание/ 11 мин. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Задание 1. Найдите объединение и пересечение множеств используя рисунок (впиши названия объектов в соответствующие области). Дескриптор Обучающийся - располагает объекты в соответствующих областях; - находит объединение данных множеств; - находит пересечение данных множеств Задание 2. Даны множества: А={5,6,7,8}, В={1,3,5,7}, С={2,4,6}, D={3,4,5,6}. Найдите: a) объединение множеств A и D; b) объединение множеств В и С; c) пересечение множеств А и В; d) пересечение множеств С и D. Дескриптор: Обучающийся - находит объединение заданных множеств; - находит пересечение заданных множеств; - записывает результаты, используя символы . | ФО | Презентация Карточки |
Домашнее задание/ 1 мин. | Дает разъяснение по домашнему заданию. | Записываю домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию. Домашнее задание: Придумайте два любых числовых множества. Найдите объединение и пересечение данных множеств. Изобразите объединение и пересечение данных множеств с помощью кругов Эйлера-Венна. Придумайте два любых множества из жизни. Найдите объединение и пересечение данных множеств. Изобразите объединение и пересечение данных множеств с помощью кругов Эйлера-Венна. | | Презентация |
Рефлексия/ 2 мин. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Ответить на вопросы: Что узнал? Чему научился? Что осталось непонятным? Над чем надо поработать? | СО | Презентация |