Файл: Объединение и пересечение множеств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ШКОЛА

Краткосрочный план
Математика 5 класс



Раздел:

5.3C Множества (5 ч)

ФИО педагога

Стрелкова Т.В.

Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Объединение и пересечение множеств

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

5.4.1.3находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы .

Цели урока:

Учащийся:

- умеет находитьобъединения и пересечения заданных множеств

Критерии оценивания:

Обучающийся:

- находит объединение множеств;

- находит пересечение множеств

     

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 2 мин

Приветствует учеников. Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.


Приветствуют друг друга. Прием «Приветствие».


Оценивание эмоционального состояния учащихся




Актуализация знаний/ 3 мин.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.
Знакомит с темой и целью урока.

Фронтальная работа.

проверка д.з.

Впиши в фигуры названия животных на рисунке.



Учащиеся осуществляют проверку работ друг друга, повторяя, при этом, определения подмножества, объединения и пересечения множеств.
Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель.

ВЗО




Изучение нового материала/ 10 мин.

Организует реализацию поставленной цели, подводящий диалог, фиксирование новых знаний и умений в речи и знаках.

Фронтальная работа с классом.

Задача. Даны множества А={3,5,0,11,12,19}, В={2,4,8,12,18,0}.
Найдите множества

.

Практическая работа:
1. Изобразите данные множества с помощью кругов Эйлера-Венна.

2. Будут ли данные множества пересекающимися? Почему?

3. Изобразите элементы данных множеств.

4. Какие элементы принадлежат объединению множеств А и В?

5. Какие элементы принадлежат пересечению множеств А и В.

6. Запишите объединение и пересечение множеств А и В с помощью математических знаков.
Ответ:



ВЗО, СО

Презентация

Закрепление изученного материала/ 11 мин.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение знаний.

Работа в парах.

Задание 1. Найдите объединение и пересечение множеств используя рисунок (впиши названия объектов в соответствующие области).



Дескриптор

Обучающийся

- располагает объекты в соответствующих областях;

- находит объединение данных множеств;

- находит пересечение данных множеств
Задание 2. Даны множества А={1,2,3,5,8} и В={2,3,4,5,7,9}.

1) Найдите объединение и пересечение множеств А и В. 2) Изобразите объединение и пересечение множеств А и В с помощью кругов Эйлера-Венна.
Дескриптор

Обучающийся

- находит объединение данных множеств;

- находит пересечение данных множеств;

- изображает множества с помощью кругов Эйлера-Венна



  1. Задание 3. Записать множества А и В перечислением элементов (А – все делители числа 24, В – все делители числа 32). Найти объединение и пересечение множеств А и В.


Дескриптор

Обучающийся

- записывает множество А;

- записывает множество В;

- находит объединение данных множеств;

- находит пересечение данных множеств.

ВЗО, СО

Презентация

Карточки

Формативное оценивание/ 11 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Задание 1. Найдите объединение и пересечение множеств используя рисунок (впиши названия объектов в соответствующие области).



Дескриптор

Обучающийся

- располагает объекты в соответствующих областях;

- находит объединение данных множеств;

- находит пересечение данных множеств
Задание 2.

Даны множества: А={5,6,7,8}, В={1,3,5,7}, С={2,4,6}, D={3,4,5,6}.

Найдите:

a) объединение множеств A и D;

b) объединение множеств В и С;

c) пересечение множеств А и В;

d) пересечение множеств С и D.
Дескриптор: Обучающийся

- находит объединение заданных множеств;

- находит пересечение заданных множеств;

- записывает результаты, используя символы .

ФО

Презентация

Карточки

Домашнее задание/ 1 мин.


Дает разъяснение по домашнему заданию.

Записываю домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию.

Домашнее задание:

Придумайте два любых числовых множества. Найдите объединение и пересечение данных множеств. Изобразите объединение и пересечение данных множеств с помощью кругов Эйлера-Венна.

Придумайте два любых множества из жизни. Найдите объединение и пересечение данных множеств. Изобразите объединение и пересечение данных множеств с помощью кругов Эйлера-Венна.




Презентация

Рефлексия/ 2 мин.


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Ответить на вопросы:

Что узнал?

Чему научился?

Что осталось непонятным?

Над чем надо поработать?

СО

Презентация