Файл: 9 Психическое развитие младенцев.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1873

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Обучение эмпатии: Это может быть хорошим моментом для обучения подростка эмпатии и понимания чувств других людей.

По теме 14: Психологические особенности юношеского возраста.

Задание 1

В беседе с учительницей один старшеклассник признался: «Понимаю, что

химия – очень важная наука, поэтому и стараюсь, но не лежит к ней душа,

неинтересно мне ею заниматься. Все формулы учи наизусть, реакции заучивай,

элементов тьма. На подготовку к урокам затрачиваю много времени, все

повторяю, а положительного результата все равно нет».

Вопросы:

1. Какие особенности личности юноши проявляются в том, что он так

упорно учит химию, хотя она ему совсем не нравится?

2. Какие действия со стороны педагога могли бы изменить отношение

ученика к предмету?

1. Особенности личности юноши, которые проявляются в его упорном изучении химии, несмотря на отсутствие интереса, включают:
- Ответственность и самодисциплина: Юноша понимает значение и важность химии, и, несмотря на свою несклонность к ней, он продолжает учиться и старается достичь успеха. Это свидетельствует о его ответственности и способности к самодисциплине.
- Умение к саморефлексии: Юноша способен анализировать свои чувства и отношение к учебе, что указывает на развитое умение к саморефлексии.
- Высокая мотивация: Юноша проявляет высокую учебную мотивацию, поскольку продолжает учиться, несмотря на отсутствие интереса к предмету. Он готов тратить много времени на подготовку к урокам.
2. Вот несколько действий, которые могут предпринять педагоги, чтобы изменить отношение ученика к химии:
- Показать практическое применение химии: Одним из способов сделать химию интересной может быть демонстрация ее практического применения в реальной жизни. Это может помочь ученикам увидеть значение и ценность изучаемого материала.
- Использование интерактивных методов обучения: Эксперименты, интерактивные демонстрации и другие визуальные и практические методы могут сделать обучение более интересным и живым.
- Поддержка интереса к другим аспектам химии: Если есть определенные темы или аспекты химии, которые больше нравятся ученику, педагог может постараться включить их в уроки или задания.
- Индивидуальный подход: Педагог может предложить дополнительные материалы или ресурсы для углубленного изучения предмета, основываясь на интересах и способностях ученика.

- Обучение навыкам, а не только заучиванию: Вместо простого заучивания формул и реакций, учитель может сконцентрироваться на обучении концепциям и принципам химии, что поможет ученику лучше понять материал и увлечься предметом.

По теме 15: Психология зрелых возрастов.

Задание 2

Андрей Иванович, тридцати одного года, имеет высшее техническое

образование. В последнее время он не находит удовлетворения в работе,

постоянно меняет место работы, нигде не задерживается надолго.

Вопросы:

1. О каком феномене идет речь в данной ситуации?

2. Какова причина возникновения подобного явления?


1. В данной ситуации речь идет о феномене, известном как "профессиональный кризис" или "кризис среднего возраста". Это состояние, при котором человек начинает переосмысливать свою профессиональную деятельность, часто ощущая неудовлетворенность и потерю интереса к ней. Сопровождается это поиском новых возможностей, переходом с одной работы на другую, невозможностью найти устойчивую и удовлетворяющую позицию.
2. Причины возникновения подобного явления могут быть разными:
- Несоответствие интересов и работы: Возможно, работа, которую Андрей Иванович выполняет, не соответствует его истинным интересам или ценностям.
- Отсутствие развития или продвижения: Если человек не видит перспективы роста или развития в своей текущей работе, это может вызвать чувство неудовлетворенности и стремление к переменам.
- Профессиональное выгорание: Это состояние, при котором человек испытывает физическое и эмоциональное истощение от работы, часто вызванное чрезмерной работой, стрессом или недостатком баланса между работой и личной жизнью.
- Потребность в самореализации: Кризис среднего возраста также может быть связан с потребностью в самореализации, желанием найти более значимую или удовлетворяющую работу.
В каждом конкретном случае может играть роль сочетание различных факторов. Работа с квалифицированным психологом или карьерным консультантом может помочь разобраться в этих вопросах и найти пути решения.

По теме 16: Изменения в период старения и старости.

Задание 1

Ирина Петровна призналась, что ей трудно было осознать, что она стала

бабушкой. Но после того как она подержала маленького, беспомощного внука на

руках, ее захватило удивительное чувство нежности. Теперь все свое свободное



время она посвящает внуку.

Вопросы:

1. Почему Ирине Петровне было сложно принять новую социальную роль?

2. Какое значение в жизни человека играет появление внуков?

3. Влияет ли это событие на отношения с собственными детьми?

1. Изменение социальных ролей, такое как переход от роли родителя к роли бабушки или дедушки, может быть сложным для некоторых людей. Это может быть связано с изменением внутреннего самоощущения, своего восприятия себя. Быть бабушкой или дедушкой часто ассоциируется со старостью и возрастом, что может вызвать отрицательные чувства или опасения. Это также может означать принятие того, что их собственные дети выросли и теперь являются родителями, что также может вызвать сложные чувства.
2. Появление внуков часто означает для людей переход в новую стадию жизни, которая может быть очень радостной и наградной. Внуки могут принести новую жизнь и энергию в жизнь бабушек и дедушек, а также дать им возможность передать свои знания, истории и традиции следующему поколению. Бабушки и дедушки могут чувствовать, что они играют важную роль в жизни своих внуков, и получают удовлетворение от возможности заботиться о них и воспитывать их.
3. Появление внуков может повлиять на отношения с собственными детьми. Это может усилить семейные связи, поскольку внуки становятся общим центром внимания и любви. С другой стороны, это может также привести к конфликтам или напряжению, особенно если существуют разногласия о воспитании детей или о роли бабушек и дедушек в жизни внуков. Однако, с открытым общением и уважением к границам, эти отношения могут стать более глубокими и обогащенными.