Файл: Социальные группы в широком смысле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. Социальные группы.

Социальные группы в широком смысле – это объединение людей, имеющих общий социальный признак (политические взгляды, интересы, национальность). А в узком смысле – это объединение людей с общими интересами и целями, занятых совместной деятельностью и имеющих общие правила поведения.

Признаки Соц.Группы:

  1. Общие интересы, цели и потребности.

  2. Совместная деятельность

  3. Общие правила поведения

  4. Самоидентификация – мы сами причисляем себя к данной группе. Я – ученик 11 класса, значит я часть этой группы.

Функции Соц.Группы:

  1. Регулирующая – группы регулируют наше поведение. В семе дают нам советы, учат тому, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

  2. Эмоциональная (экспрессивная) функция. Допустим, вы собираете марки, но вас в классе никто не поддерживает, а потом вы находите таких же филателистов, которые ваш труд уважают, одобряют и ценят.

  3. Социализирующая – группы дают нам знания, опыт, навыки. Петя научил своего друга Сашу придумывать уникальные пароли для соц.сетей.

Виды соц.групп:

  1. По размеру: а) малая – немногочисленная 2-30 чел., все непосредственно контактируют друг с другом и заняты общим делом. б) большая – многочисленная (более 30 человек) группа, в которой отношения носят опосредованный характер.

  2. По характеру отношений: а) первичные – это группы, где отношения личные, неофициальные и эмоциональные. б) вторичные – более многочисленные, где отношения официальные, безличные и ведутся с определенной целью.

  3. По способу создания и регулирования: а) неформальные, которые возникают стихийно и на основе взаимных симпатий, общих интересов. Друзья. Здесь нет разделения на начальников и подчиненных, нет строгих уставов по поведению, правила есть, но они неофициальны. б) формальные, которые возникают целенаправленно, создаются руководством или на основе закона, есть официальные правила поведения, иерархия, поставлены цели.

  4. Кроме того, группы делятся на реальные (действительно существующая общность людей) и номинальные ( искусственные, существующие только на бумаге для статистики).

Пример номинальной группы. Вы хотите заказать рекламу
, которая вас бы продвигала. Вы выбираете аудиторию, которая будет смотреть ваше сообщение. Допустим, это жители Петербурга от 18 до 24 лет, которые проводят в соцсетях больше часа в день и часто лайкают посты с крутыми авто. Это номинальная группа, выделенная для рекламных целей. В реальности такой группы нет – все эти люди друг друга не знают, вместе ничего не делают, никак не взаимодействуют.

Таким образом, принадлежность к группе определяет статус (положение) индивида в обществе, помогает осознать свое место в обществе. Группы – основа социальной структуры, то есть деления общества на различные элементы.

Кроме того, группы можно разделить еще по многим критериям:

  1. Национальный (этнический) – русские, татары, чеченцы и т.д.

  2. Религиозный – православные, мусульмане, буддисты.

  3. Территориальный – по месту жительства (горожане, сельские жители, москвичи)

  4. Демографический – по полу и возрасту ( женщины, мужчины, дети, молодежь)

  5. Профессиональный – юристы, врачи.

  6. Расовый – представители европеоидной, американоидной рас.

Что еще? Есть такая группа, как квазигруппа – это случайное временное объединение людей, между которыми нет устойчивых связей и какой-то структуры. Она существует некоторое время и потом распадается. Это очередь в магазине, зрители в кинотеатре.

Еще в ЕГЭ встречается референтная группа – это реальная или условная группа, на которую ориентируется человек, сравнивая себя с другими.