Файл: Отчет о практике я проходила производственную практику в ооо Нювель Эстетик, г. Сургут, в качестве психолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Краткий отчет о практике
Я проходила производственную практику в ООО «Нювель Эстетик», г. Сургут, в качестве психолога.

Целями практики являются:

1. Закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний.

2. Ознакомление с деятельностью психологов различных учреждений системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.п., в моем случае в экспедиторской организации в системе управления персоналом.

3. Приобретение первичных профессиональных умений, навыков и опыта.

Задачами практики являются:

1. Формирование представлений относительно своей будущей профессиональной деятельности и специальности.

2. Подготовка к осознанному и углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин.

3. Освоение практических профессиональных умений и навыков поведения и общения в рамках избранной специальности.

4. Получение первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.

Поскольку организация изначально не имела профессиональной психологической направленности в системе управления, что собственно не предполагало создания или выделения рабочей ставки на роль психолога, работы по усовершенствованию производительности организации, подготовки персонала для работы с клиентами и принятие соответствующих требованию работников, мероприятия все-таки проводились.

Подобные виды работ, выполнялись по совместительству, хотя в целом они входят в трудовые обязанности работника отдела кадров, и менеджера по продажам, организующему работу специалистов по продажам, продавцов консультантов, вплоть до грузчиков и персонала за уборкой помещений. К таким работам, как правило, относятся, организацией рабочей дисциплины, созданий вопросников для кандидатов на трудоустройство, профилактические беседы, индивидуальное тестирование, мероприятия по устранению конфликтных ситуаций и профилактика их возникновения, обучение персонала и прочие подобные организационные задачи.

Хотелось бы заметить что при выполнении таких работ по совместительству эффективность таких мероприятий значительно ниже чем в организациях, где такие вопросы решает непосредственно отдельный человек, т.е. важность выделения «Психолога» в организации в отдельную рабочую единицу считаю необходимостью, в чем собственно ярко выражена актуальность вопроса по внедрению психологии во все организационные структуры, предприятия и как сказано в задачах данного отчета о прохождении практики, в различные учреждения, системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.п., если таковых еще не существует.


И так, из всего вышеизложенного можно выделить основные виды работ и обязанностей, выполняемых в процессе практики, основных из которых станут изучение и анализ материала по созданию опросников, исследование мотивационной сферы и направленности личности, использование методики изучения внутригрупповых отношений, а также психологическая диагностика способностей. Профилактические групповые беседы и индивидуальное консультирование, мероприятия по устранения и конфликтных ситуаций и причин их возникновения. Любая сфера трудовых отношений может стать предметом конфликта в организации, если какая, либо из сторон не будет справляться с возложенными на них обязательствами и функциями. И вовремя принятые меры могут значительно снизить возможность их возникновения.

В первую очередь хотелось бы выявить своеобразные «границы правления», т.е. структуру данной экспедиторской организации и вид ее деятельности.

Общими словами организация имеет структуризацию по функциям предприятия, такая организация получила широкое распространение, так как имеет широкую практику группировки видов деятельности в соответствии с функциями предприятия. Она включает все, чем обычно занимается предприятие. Поскольку в задачу всех коммерческих предприятий входит создание потребительской стоимости (в силу того, что это происходит в рамках экономики, базирующейся на товарообмене), их основные функции включают: производство (создание потребительской стоимости (продукта) или наделение потребительской стоимостью какого-либо вида услуг), реализацию (нахождению покупателей) и финансирование (первоначальное накопление и расширение фондов предприятия.

Главное преимущество структуризации по функциям заключается в логичности и, как показало время, оправданности данного метода. Это также и наилучший способ сделать так, чтобы основные направления деятельности предприятия находили поддержку у высшего руководства. Это соображение представляется весьма важным многим функциональным управляющим, поскольку вторжение в сферу их деятельности различных штабных групп и служб зачастую отрицательно сказывается на эффективности их работы.

Важность управления очень важна, поскольку видно прямую зависимость на организацию основного рабочего персонала, от которого в принципе зависит количество и качество продаж. Целями руководителя эффективно организовать рабочие условия для повышения производительности организации, но не всегда успех зависит от организации управления, если персонал не соответствует требованиям эффективности или не подготовлен, т.е. не проводились обучающие мероприятия и более тщательные отбор сотрудников при принятии на работу.



Управляющие некоммерческими предприятиями иногда заявляют, что высшим руководителям коммерческих предприятий живется легко, поскольку их цель прибыль. Но как показывает практика, прибыль является только показателем того, насколько доходы предприятия превышают расходы. Их задача заключается в создании окружающих условий для групповой деятельности таким образом, чтобы индивиды вносили свой вклад в достижение групповых целей, с минимальной затратой денег, времени, усилий и материалов, а также минимальными неудобствами. Согласно самому определению задачи это становиться целью управляющих. Эти цели не только должны быть известны управляющим, а желательно и всем тем, за кого они отвечают, но они должны быть, кроме того известны в такой форме, которая позволяет проверять достижение. В противном случае управляющие никогда не смогут измерить не свою собственную результативность, ни результативность и эффективность своей группы.

Здесь очень ярко прослеживается суть работы психолога на предприятии. Дело в том, что организация вроде бы устроена по всем правилам управленческих функций, но на практики можно увидеть, что работа, возлагаемая на нескольких лиц менее результативна, поскольку помимо оглавления целей организации сотрудникам фирмы, на них также возлагается и масса других задач.

Здесь и встала первая практическая задача, ознакомить сотрудников организации с обязанностями, подчеркнув важность обязательных и менее требуемых от него задач. Дело здесь скорей не в том, чтобы повторить работу сотрудника отдела кадров, а во времени, затраченного на его исполнение, о чем говорилось выше.

Психология труда - знания о психологических особенностях трудовой деятельности человека, психологических основах научной организации труда. В задачу специалистов по психологии труда входит изучение психологических особенностей людей в связи с их профессиональной деятельностью. При этом исследуются закономерности формирования трудовых умений и навыков, выясняется влияние производственной обстановки на состояние и эффективность деятельности человека.

В настоящее время психология труда включает в себя целый ряд отраслей психологического знания. В отечественной психологии круг прикладных проблем, связанных с анализом трудовой деятельности, изучается в таких дисциплинах как психология труда, инженерная психология, эргономика, психология управления, организационная психология, космическая и авиационная психология.


Сферы деятельности специалистов по психологии труда и задачи, решаемые ими в сфере организации, рационализации, оптимизации труда и профессионального образования, приведены Е.А. Климовым в следующем достаточно полном перечне:

В отделе организации труда предприятия. Возможные задачи: участие в решении вопросов подбора, расстановки и оценки работников по их деловым, морально-политическим качествам; психологический анализ рабочих мест с точки зрения их удобства для человека и в целях рационализации, а также проектирования более совершенных рабочих мест; участие в анализе факторов удовлетворенности трудом, отношения к труду, трудовому сообществу, коллективу, соответствующей малой группе, а также предприятию, отрасли хозяйства (в широком смысле), профессии; анализ психологических причин повышенной текучести кадров на определенном предприятии, в учреждении и поиск психологических условий, регуляторов стабилизации соответствующих процессов; участие в анализе и создании психологических факторов безопасного труда; анализ взаимоотношений в производственном коллективе в целях их оптимизации с точки зрения продуктивности производства, социального развития производственного коллектива и личностного развития работников; анализ мотивации трудовой деятельности и разработка рекомендаций по повышению ее уровня; изучение и описание профессиональной деятельности в целях пропаганды профессий среди молодежи, информационного обеспечения работы по профориентации, профконсультации, в целях улучшения содержания профессионального воспитания и обучения, трудового воспитания и обучения, в целях профотбора, рационализации трудовых процессов; участие в разработке компьютеризованных баз профессиографических данных для информационной поддержки психологов профконсультантов (по вопросам выбора профессии или вынужденной перемены труда в связи с явлениями безработицы), а также и лиц, выбирающих профессии (оптантов); проведение психодиагностических исследований, обследований; консультирование по вопросам адаптации к профессии (при смене человеком профессии, при внедрении новой техники, при вступлении человека в новый трудовой коллектив, при организационной модернизации производства); работа по индивидуальной коррекции стиля деятельности работника, стиля межличностных отношений в деловой сфере; работа по проектированию и осуществлению средств условий и средств «психологической разгрузки» работников, занятых напряженным трудом; организация и осуществление психотренажа; психологическое просвещение кадров (дифференцированно в зависимости от возрастно-половых, профессиональных, статусных характеристик); разработка рекомендаций руководству предприятия (по всем психологическим вопросам, связанным с рационализацией труда, его научной организацией, оптимизацией «социального климата» в коллективе, составлением планов его социального развития и т.д.).


Очевидно, что для того, чтобы иметь способности и возможности решать вышеобозначенные проблемы, претендент на должность психолога должен соответствовать определенным требованиям. Обозначим наиболее важнейшие из них. Во-первых, это хорошее (желательно Вузовское специальное) образование. Во-вторых, это наличие опыта работы. Однако здесь работодателю необходимо быть внимательным, так как в этой области знаний количество далеко не всегда переходит в качество. Третье условие - психолог должен обладать определенными личностными качествами, то есть должен удовлетворять критериям психологической профессиональной пригодности. Во внешнем поведении это - умение вести себя открыто и доброжелательно, умение ясно выражать свои мысли, внешняя уравновешенность, широта интересов, в мышлении это - примерно одинаковое соотношение как аналитического, так и интуитивного стилей восприятия и переработки информации.

Выполнение столь разнообразных видов деятельности требует не только самодисциплины от психолога, но и определенных нормативов времени для решения той или иной поставленной перед психологом задачи Снижение этих нормативов способно резко ухудшить качество работы психолога и достоверность получаемых им результатов.

Организационно существует несколько способов включения психолога в коллектив. Он может быть прикреплен к отделу кадров, может работать как помощник руководителя, также возможна работа без его включения в какое-либо подразделение. Если же по каким-либо причинам организация предпочитает не иметь в штате «профессионала-человековеда», целесообразно привлечение внешнего консультанта для решения актуальных разовых задач. В каждом конкретном случае существует оптимальный вариант, и его можно найти.

Определенные особенности работы психолога зачастую связаны с тем, что в среде психологов приняты профессиональные этические стандарты, и в своей деятельности в организации психолог должен им следовать. Соблюдение принципа конфиденциальности, принципа благополучия обращающегося к психологу человека, принципа морально-позитивного эффекта должны быть законом для работы психолога. Однако нередко подобные условия работы психолога с трудом понимаются руководителями, и могут стать причиной недопонимания между ними или конфликта. И его авторитет, благополучие и профессиональный рост во многом зависят от того, насколько психолог сможет выполнить поставленную перед ним задачу, не поступившись интересами каждого обратившегося к нему человека.