Файл: Практическое задание к теме 4 Мотивация деятельности человека в общественном питании Возьмите несколько категорий работников (на примере организации общественного питания) и выясните их наиболее важные желания или потребности,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме 4
Мотивация деятельности человека в общественном питании
Возьмите несколько категорий работников (на примере организации общественного питания) и выясните их наиболее важные желания или потребности, требующие удовлетворения (с помощью анкетирования). Какие теории мотивации могут быть использованы для активизации их трудовой деятельности? Определите возможные способы мотивации указанных лиц.
Среди трех сотрудников (директор, администратор, кассир, повар) сети общественного питания «Домашняя еда» был проведен опрос:
-
Образование: среднее, высшее, последипломное -
Пол: муж./жен. -
Возрастная категория: до25лет; от 26 до 35 лет; от 36 до 45 лет, 46–60 лет и старше; -
Стаж работы на предприятии/общий стаж работы; -
Какие мотивы побуждают вас к трудовой деятельности:
а) материальные:
-
потребность постоянного получения заработной платы; -
вознаграждение за выслугу лет, по итогам работы за год; -
другие поощрения и выплаты (премии); -
другие, неденежные вознаграждения (путевки, проездные билеты)
б) безопасности и защищенности:
-
гарантии занятости (уверенность в занятости на фирме); -
обучение на различных курсах при поддержке фирмы; -
гарантии социального характера (отпуск, поддержка при болезни);
в) карьера:
-
планируете ли вы свою карьеру самостоятельно; -
известно ли вам о планировании вашей карьеры руководством банка; -
хотите ли вы поменять свой должностной статус; -
хотите ли вы работать по другой специальности;
г) социальные:
-
многолетняя привычка работать в данном коллективе; -
возможность свободного и дружеского общения с коллегами ; -
ощущение своей нужности людям;
д) самоуважение:
-
ваша трудовая деятельность позволяет вам считать себя полезным работником коллектива, выполняющим необходимую работу; -
получаете ли вы признание от окружающих за свою трудовую деятельность; -
ощущаете ли вы свою компетентность в вашей профессии; -
самостоятельность в принятии решений;
е) самовыражение:
-
работа, выполняемая вами, является наиважнейшим делом вашей жизни; -
реализуете ли вы через свой труд все способности и достоинства; -
работа дает вам возможность выразить себя; -
ощущаете ли вы свою максимальную вовлеченность в процесс труда;
ж) потребности высшего порядка:
-
потребность власти (желаете ли вы воздействовать на других людей для достижения личных целей или целей своей организации?); -
потребность успеха (желаете ли вы достичь успеха в своей профессиональной деятельности); -
потребность в причастности к чему или кому-либо.
На пятый вопрос из предложенных вариантов мотивации все единогласно выбрали «материальные», «безопасности и защищенности», «социальные», «самоуважение».
Дополнительно двое (директор и администратор) из пяти еще выбрали «карьера» и «самовыражение».
Один (директор) дополнительно выбрал «потребности высшего порядка».
Здесь нужно использовать «Двухфакторную теорию Фредерика Герцберга». Согласно Герцбергу, факторы, приносящие удовлетворенность работой, значительно отличаются от факторов, приносящих неудовлетворенность работой. Следовательно, менеджеры, которые стремятся устранить факторы, порождающие неудовлетворенность работой, могут принести мир, но мотивацию, как правило, не всегда. Они будут умиротворять и успокаивать своих подчиненных, а не мотивировать их. В результате рабочие условия, такие как качество управления, заработная плата, политика компании, рабочие условия, отношения с коллегами и гарантированная занятость, были охарактеризованы Герцбергом как гигиенические факторы. Когда эти факторы наличествуют, люди не чувствуют себя неудовлетворенными, как, впрочем, и удовлетворенными тоже.
Чтобы мотивировать служащих, по мнению Герцберга, акцент нужно сделать на факторах, ассоциирующихся с самой работой или с ее непосредственными результатами, такими как продвижение по службе, личный рост, признание со стороны коллег и руководителей, ответственность и успех.
Именно эти характеристики, по мнению опрошенных нами учителей, обеспечивают «внутреннее вознаграждение».
Возможные способы мотивации:
Со стороны руководства придумывать дополнительные конкурсы, которые будут вознаграждаться материально. Давать премии к праздникам и дням рождения. Хвалить своих сотрудников за качественное выполнение обязанностей.